Перед применением лекарственных средств проконсультируйтесь со специалистом.
Опубликовано 3 Сентябрь, 2019 - 00:16

  • Опыт использования:
    год или более

Приветствую, страждущий соратник

Отзыв для тех, кто уже всё знает про Роа и теперь на основании реальных историй оценивает, стоит ли решаться на такой рискованный шаг)
Не буду вдаваться в подробности предшествующего лечения, потому что всё стандартно: болтушки, цинк, тиосульфат натрия, антибиотики, иммуностимуляторы, азелаинка, адапален и проч. Также я пролежала 2 недели в кожвендиспансере, но итога никакого. Ах да, в довесок ко всему - синдром поликистозных яичников и повышенный пролактин. 👍


Сижу на Роа с 26 февраля. К моменту обновления отзыва терапия пройдена на 120%: оптим. кумулят. дозой по инструкции считается 120-150 мг/кг, а мне пришлось выпить около 185 мг/кг. В реальных цифрах количество препарата составило 10 065 мг при массе тела ~54 кг.

Привожу схему проведенного лечения:

  • Начали с 20 мг в теч. 19 дн.;
  • Повысили до 30 мг в теч. 16 дн.;
  • Снизили до 20 мг в теч. 9 дн. (причина - начался дискомфорт и тянущие боли в левом и правом боках, но по анализам и УЗИ проблем не было выявлено);
  • Вернулись к 30 мг в теч. 104 дн. (боли больше не повторялись);
  • Повысили до 35 мг в теч. 1 мес. (т.е. чередовала приём по 30 мг и 40 мг через день);
  • Повысили до 40 мг в теч. 2 мес;
  • Начали снижать, 35 мг в теч. 18 дн;
  • Курс завершен, но добавили +6 мес по убывающей схеме. На консультации в КВД профессор назначила продолжать приём Роа низкими дозами (снижая от 20 мг/день до 20 мг/нед).

ДОЗИРОВКА:
Моя проблема была обширная - глубокие воспалённые очаги на лице, спине, плечах, ушах, они созревали и не проходили по несколько недель. В инструкции написано, что при тяжелой и трункальной форме акне разрешена дозировка до 2 мг/кг - значит, в моём случае можно было бы пить по 100 мг в день. Но дерматолог не решилась повышать дозу, т.к. посчитала, что у меня низкий вес и сухая кожа, а при больших дозировках будет совсем швах. Поэтому мой максимум за весь курс лечения достиг лишь 40 мг в день.

 

КОЖА НА РОА:

С 1-2 недели началось шелушение, обострился дерматит на руках и не проходил даже летом, хотя раньше проявлялся только в холодное время года. Для увлажнения лица - увл. крем CeraVe, для рук - крема с вазелином в помощь. Губы очень сильно трескались, на ночь обязательно мазала маслом ши(карите), а если забыть или полениться - придётся поплатиться: наутро ничем их не размочите, и, пока будете завтракать, уголки губ буквально ПОЛОМАЮТСЯ, а разломы долго не будут заживать. Днём 2 раза обновляла гигиеническую помаду, но здесь тоже возникали проблемы, т.к. кожа на губах засохшая, а под помадой эта корка размягчается - и к середине дня губа начинает просто отслаиваться. Вашпе неэстетично, поэтому - ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ, зеркальце всегда под рукой.

Губы через месяц после начала лечения Роа

Ещё замечу, что кожа становится истончённой не только на лице, но и по всему телу. В два счёта возникают мозоли, ссадины, натёртости. Даже на ушах из-за снятия и надевания серёжек проколы начинают трескаться и обрастать корочкой.

Ранки от велосипедного руля
Зацепила стол
Зацепила стол

 

ВОЛОСЫ:
Кожа головы стала меньше жирниться уже на 3-4 месяце, а в период максимальных дозировок я запросто мыла голову 1 раз в неделю и ходила так на работу (хотя раньше мыла 2-3 раза). Тревожных масштабов выпадения волос не наблюдала, качество волос не изменилось, но на всякий случай питаю их кокосовым и эфирными маслами перед каждым мытьём.

 

***

Я не столкнулась с другими распространёнными побочками, про которые часто читала и пугалась: волосы клочьями не вылезали, не было сухости в глазах/носу. Временами возникали боли в боках, но как-то рандомно и только в период перехода с 20 на 30 мг, поэтому не знаю, связывать ли это с Роа. В дальнейшем даже при максимальных дозах никакого дискофморта в теле не было.

***


ФОТО ДО:

Как вообще всё начиналось осенью 2018, за полгода до Роа:

 

Далее фотки за период, когда мы испытывали мази, антибы и то остальное, что упомянуто в начале отзыва. Обострились челюсти и скулы, по этому признаку я сразу распознаю фотографии, сделанные до приёма Роа:

(каждая фотка сделана с интервалом с неск. недель; как видите, высыпания многочисленные, мелкие и поверхностные, буквально каждая пора воспалена)

 

Результаты лечения в диспансере:

(благодаря кварцеванию подсыхали воспаления, но новые от этого не прекращали появляться)

 

ФОТО НА РОА:

1 месяц лечения:

(челюсть стала очищаться, зато цветник перекочевал на щёки)

 

2-3 месяцы:

 

Лето, 4-5 месяцы на Роа:

(по фоткам 2-3 и 4-5 мес. заметно, что есть конкретные проблемные места, которые периодически повторно воспаляются, и Роа не может с ними справиться)

 

Ровно полгода лечения:

(по сравнению с самыми первыми фото здесь кожа гладкая, нет того бывшего эффекта гравейки, но правда в том, что воспаления внутри, глубоко под кожей, они больные и чувствительные [последняя фотка снята при другом освещении, подчеркивающем рельеф кожи])

 

7-8 месяцы:

Через месяц после этих фото я попросила у дерматолога какое-нибудь дополнение к Роа, чтоб бороться со скоплениями на щеках, которые упорно продолжают воспаляться. Доктор назначила аптечную умывалку Цитеал, а также Эффезел. После пары дней умывания Цитеалом кожа иссохла и начала отслаиваться хлопьями, поэтому я стала разбавлять средство, вспенивая его в мисочке с водой.

 

9-10 месяцы - конец официально рекомендованного курса:

(старые очаги всё еще болезненные - а значит, они активны; также появляются какие-то новые прыщики, возможно, из-за Эффезела)

 

Жизнь за гранью, или продолжение лечения сверх нормы:

Была на консультации у профессора кафедры дерматовенерологии, Роа продлили ещё на полгода. Оказалось, что, возможно, прогресс лечения стопорится из-за ситуации с пролактином: по назначению эндокринолога я весь год пила каберголин, а профессор сказала, что он может конфликтовать с изотретиноином (т.е. с Роа). Я сразу же обрисовала расклад эндокринологу и попросила разрешения отменить каберголин. Что мы и сделали.

 

Схема добавки Роа такая:

20 мг/д(1,5 мес) ==> 10 мг/д(1,5 мес) ==> 5 мг/д(1,5 мес) ==> 20 мг/нед(2 мес).

По словам профессора, в случаях, похожих на мой, можно кумулятивку доводить до 200+ мг/кг.

 

2 месяца на добавке (всего 12 месяцев лечения):

 

Узловые воспаления прекратились, но на лице и теле есть очаги, которые последние полгода то воспаляются, то утихают, но не превращаются в классический прыщ. Больше похожи на припухшие больные уплотнения.. на лице это особенно неприятно:

(здесь видна тень под вспухшим пятном; это пятно - остатки того жуткого очага, который образовался в августе, можете сами посмотреть фотках периода "ровно полгода лечения")

 

4 месяца на добавке (всего 14 месяцев лечения):

Сейчас до завершения осталось около месяца, практически каждый день наношу Эффезел (пропускаю его, если слишком ощущается сухость) и благодаря карантину могу днём домазывать оставшуюся азелаинку (крем Скинорен).

На лбу и на щеках проявились забитые бугорки, не воспаленные, но достаточно глубокие. Профессор сказала, что эти проблемы уже второстепенные и устраняются чисткой и шлифовкой, но только спустя 4 мес. после прекращения Роа. Т.е. к осени 2020 г.

Новые прыщики практически не появляются, возможны только 2-3 дурачка перед критическими днями.

 

Приём Роа закончился. Прошло 8 месяцев:

Завершила пить Роа примерно в июне 2020, по предписанию дерматолога продолжила местное лечение Дифферином (врач больше рекомендовала купить снова Эффезел, но я решила домазать пачку того что было). Первые месяцы всё было хорошо, но к осени стали появляться неожиданные редкие воспаления, похожие на то, что было в самом начале пути. Дерматолог назначила точечно наносить Даверцин (гель на эритромицине). Опять же, первые месяцы он более-менее помогал. В промежутках между высыпаниями я даже один раз ПОШЛА В КАФЕ БЕЗ ТОНАЛЬНОГО, что????да!!!! (впервые спустя 2 года!)

Но в январе 2021 на одной щеке появились высыпания, Даверцин уже ситуацию не исправлял, и даже через 3 недели высыпания были на своих местах. К врачу попасть не удалось из-за общественных ограничений по ковиду, поэтому мне вспомнилась её рекомендация SOS-пасты Hyseac от Uriage (по отзывам её пациентов). Сейчас пользуюсь пастой на протяжении недели и довольна больше, чем Даверцином (доп. очко Гриффиндору за то что Hyseac не на антибиотике).

(кстати, это та же щека, на которую я жаловалась весной, чуть выше можете отлистнуть и сравнить: от глубокого воспалённого очага осталось лишь розовое пятнышко на скуле)

 

Вдобавок с ноября (когда стало меньше солнца) я добавила в свой уход салициловый лосьон Keracnyl от Ducray (каждый вечер за 10 мин до увлаж. крема), плюс раз в несколько дней делаю пилинг Aravia на азелаиновой к-те, а ещё умывалку заменила на гель Effaclar от La Roche-Posay. Раздражений/шелушений от кислот нет (к сравнению, раздражение вызывал смягчающий крем от CeraVe). Фото абзацем выше - результат 3 месяцев такого кислотного ухода (обращайте внимание на ровность цвета и рельефа именно здоровых участков, т.к. по прыщам специализируются иные средства)

 

Спустя 3 недели: обновляю отзыв в (пред*)последний раз.

По челюсти снова пошли болезненные воспаления, также появились высыпания на шее, спине..

Врач назначила вернуться к Эффезелу.

К тому же стал нерегулярным цикл - предполагаю, что на фоне этого гормонального сбоя и обострилось акне.

Вывод делаю такой: имея поликистоз в довесок к акне, конца и края у этой истории видно не будет, так что теперь у самурая больше нет цели, остался лишь путь. Прерываю на этом свой бортжурнал. Хотелось бы надеяться, но верится с трудом.

Обновлюсь, только если когда-нибудь вылечусь, тогда и расскажу, как и чем.

 

А вам желаю побольше терпения и поменьше ожиданий.

Достоинства
  • Голова не жирная во время лечения))
  • Действует
Недостатки
  • Губы трескаются
  • Долго применять
  • Доступность в аптеках
  • Может не помочь
  • Токсичен
  • Цена
Chastityрекомендует
Читать все отзывы 145
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.09.2019
Меня вроде как хотели на него посадить, но, к счастью, обошлось. Помогли антибиотики и гормональная терапия. Терпения Вам в этом нелегком деле.
P.S. у Вас гормонального сбоя нет?
03.09.2019
Добрый день! Спасибо ^^
Все гормоны в порядке кроме пролактина - был повышен раз в 5. Его тоже лечу с февраля (как побежала проверяться - так и обнаружился). Но касательно связи с акне эндокринолог сказала, что от пролактина не бывает НАСТОЛЬКО жесткой картины)
03.09.2019
А не расскажете, сколько по времени заняло Ваше лечение и насколько идеален результат, рецидивов не было?)
03.09.2019
Лечение заняло меньше года. Может, месяцев 7 или даже меньше. Результат хороший, подкожники прошли, кожа очистилась как на спине, так и на лице, на момент начала лечения прыщ мог вскочить где угодно. Но у меня имел место гормональный сбой, гормон сложно произносимый и он как раз
может вызывать высыпания. Если интересно подробнее, можете написать в ЛС)
А почему к счастью?)))) по Вашему гормональная терапия более щадящая? Ой как ошибаетесь.
29.10.2019
Мне лечение дало результаты, более мне ничего не нужно. Чувствую себя хорошо, проблем с кожей нет, если Вас это интересует. У всех организмы разные.
03.09.2019
Скорейшего вам выздоровления!!!
03.09.2019
Удачи и терпения вам в лечении, я пока в свои 24 года с акне надеюсь что обойдусь без таких жестких мер 😞 Хотя мысли о системных ретиноидах возникают когда уже 10 лет замазываешь эти вонючие прыщи.
03.09.2019
Мне 22)
Я тоже долго не решалась на Роа, прошла все 5 стадий принятия неизбежного и в итоге утвердилась в такой мысли: да, лечение долгое, с обострениями и побочками, но если не принять мер - то следующим летом будет всё тоже страшное лицо в зеркале и сожаления об упущенном времени)
Принимала Роа 11 месяцев. Побочек кроме сухости губ не было никаких. Сухости кожи такой как у Вас не было, принимала дозировку 20 мг в сутки. Излечилось на третий месяц, сейчас с начала приема прошёл год, кожа чистая 😊
31.10.2019
Лучше,конечно,чтобы с конца лечения прошёл год и ничего не вернулось ) поздравляю с ремиссией ))
Лучше вообще с чего-то начать, а не сидеть и размышлять.
28.11.2019
Жаль что ты не отвечаешь мне в личке. Но я хотела сказать что у меня тоже эффект не виден. Уже 4500 дозу набрала. Осталось 1500 тысячи. Никакой дикой сухости при которой люди пишут,что надо махаться 10 раз в день жирнючими кремами. При этом губы суховаты и волосы чистые,что оставляет надежду думать что лекарство все таки действует. Но на лице если в начале лечения было больше розовых прыщей,то теперь больше комедонов, закрытых,светлых . Насчитала 25 на одной щеке . Курс подходит к концу,ждать пока пройдет или остановится по достижении кумулятива...
30.11.2019
Ответила)
Мне врач сказала, что всё, что не воспалено, а просто забито, надо будет уже не лечить, а просто извлекать с помощью косметологов) но не раньше 4 месяцев после окончания курса
01.12.2019
Видимо есть люди,типо нас с тобой,на которых роа не действует даже на время приема(я уж не говорю про сохранение эффекта и отсутствие рецидива). Пью обычно сразу 2 капсулы вместе с пельменями, которые со сметаной и маслом. Так что вроде должно усваиваться. Не знаю в чем причина отсутствия эффекта . Курс подходит к концу. Больше 2/3 пропито. Может кто из читающих подскажет в чем причина отсутствия эффекта. Поликистоза нет,гормоны в норме
Здравствуйте! Как Ваши дела? Я сейчас задумываюсь о том, чтобы начать пить Роа. У меня, как и у Вас, не все в порядке с гормонами- повышены тестостерон и Пролактин. Достинекс я тоже пила- на прыщи вообще никак не подействовал. Очень боюсь пропить роа, намучиться и что опять все вернётся..
24.01.2021
Добрый день! Сожалею, что так поздно отвечаю - долго не открывала почту, поэтому не видела уведомления. (Сейчас заодно обновила отзыв, можете посмотреть, какие тут дела)
Да, насчёт каберголина меня тоже эндокринолог предупреждала: сам он акне не вылечит. Он может только поспособствовать уменьшению акне на фоне основного дерматологического лечения (что логично, в связи со снижением излишнего пролактина). Либо же, наоборот, может сконфликтовать с дерматологическим препаратом, как в моём случае))
Ещё я часто читала в гайдлайнах зарубежных дерматологических клиник, что женщинам с эндокринологическими сбоями для борьбы с акне вместо/после Роа стоит прописать лечение диуретиком Спиронолактоном(=Верошпирон) в сочетании с ор.контрацептивами. Этим предложением я уже атаковала своих дерматолога и эндокринолога. Дерматолог нехотя подтвердила, что у нас спиронолактон тоже неофициально используется против акне, но лишь в самую последнюю очередь и только с позволения эндокринолога. Эндокринолог же сказала, что тут много аспектов и побочек, и что лучше пока до победного идти с дерматологом, раз уж мы начали лечение Роа.
Это я к тому, что, если очень боитесь начинать Роа, можете обсудить со своими врачами такую альтернативу.
Расскажите, может у Вас за эти 2 месяца уже что-то изменилось?)
Здравствуйте! Напишите мне в личку, пожалуйста. Я не могу первая написать, так как не писала отзывы.
12.07.2021
Доброго времени суток! Не смогла пройти мимо ведь сама страдала от такой же проблемы.Поликистоз и акне.Я 10 лет воевала с этой заразой, сменила кучу врачей, сдала кучу анализов.На лице было тоже самое.Начиналось все с безобидных двух прыщиков потом дошло до кошмара на все лицо. Главное зреть в корень проблемы,который к сожалению не все видят. Самый главный фактор это сахар и инсулин.Если очень кратко то цепочка такая:потребление сахара-выброс инсулина-из за
этого поджелудочная железа начинает влиять на выработку гормонов-отсюда появляются кисты и повышается выработка кожного сала. В результате на лице благодаря повышенной жирности ороговевшие частички склеиваются и не могут нормально отшелушиваться,что приводит к закупорке пор.Плюс ко всему жирная среда просто рай для бактерий.Отсюда постоянные непрекращающиеся воспаления и прыщи всевозможных форм. От терапии гормонами и ретиноидами только временный и бесполезный эффект который прекратится после окончания терапии.Взять акне под контроль можно только устранив первоначальную проблему.Измените свое питание.Есть диета в которой важен инсулинемический и глюкимический индекс продуктов. За полтора-два года реально привести организм и кожу в порядок.Я на себе это испробовала.Диета,очищение организма,и правильный наружный уход три моих заповеди.Если их соблюдать никаких рецидивов не появляется.Не отчаивайтесь!Выход есть!
13.07.2021
Здравствуйте! Спасибо за неравнодушие) Да, я уже пробовала на месяц ограничивать и молочку, и сладкое/мучное, но изменений не замечала. Может, действительно, стоит продлить эксперимент дальше 1 месяца... Но палки в колёса новых попыток вставляет воспоминание о том, что в январе-то лицо наконец очистилось без вмешательств в питание/лечение.. Значит, может, если хочет!
А когда затем в считанные дни картина превратилась из многообещающей в безнадежную, то руки уже просто опустились. И вот, через 3 года борьбы с недугом я его оставила в покое и пришла к гениальному в своей ленивости решению - не смотрюсь в зеркало (соответственно, и не крашусь, выкинула все тональники). Благодаря масочному режиму, вне дома все ужасы войны скрыты, и отсутствие косметики не создаёт неудобств. Может быть, у кого-то хватает упорства и веры (как Вам - не сдаваться в теч. 10 ЛЕТ!!), но у меня не осталось моральных сил каждый раз пробовать новые подходы и ловить новый стресс и депрессию от несбывшихся ожиданий. Я себя избавила от этого, и теперь хотя бы настроение не зависит от того, сколько новых воспалений на лице утром и вечером)
P.S. Но к Вашей рекомендации я прислушаюсь)
16.07.2021
ох какой там месяц... я чистила организм около месяца а для нормализации систем организма и уменьшения жирности надо ограничить сладкое на пол года минимум.. это за месяц не работает. Для улучшения внешнего вида в период очень сильных обострений могу посоветовать отшелушивания маской пленкой каждый день. Когда кожа очень жирная то чешуйки не могут отшелушиваться как у нормальных людей.Мне косметолог одна посоветовала за что ей огромное спасибо. Каждый день я умывалась пенкой и наносила маску пленку после высыхания отдирала ее и смывала остатки. А чтобы снять воспаления мазала кремом Бондерм.Он не сушит и не стягивает ,но отлично обеззараживает. На следующий день умывалась увлажняла кожу легкой сывороткой,а вечером опять умылась,пленка,мазь бондерм. Через неделю уже были заметные результаты. Потому что ороговевшие клетки не накапливаются. Пилинги кислотные не советую делать на воспаленные прыщи потому что потом пятна остаются я очень долго после их выводила.А маска пленка самое то! Только берите такую чтобы спиртом не воняла,но отшелушивала нормально,можно хоть черную маску любую.
18.09.2023
У меня уже 13 лет как диабет типа 1,5. Глюкоза слегка повышена, на препаратах всегда в пределах нормы, как у здорового человека, я питаюсь так, что меня можно похвалить, все дефициты закрыты уже несколько лет как и я постоянно что-то да принимаю, ориентируясь на результаты анализов, но акне никуда не делось.
Я обследовала все и в августе прошла колоноскопию без седации и обезбола..и тоже все оказалось хорошо.
Гинеколог предлагала пить Джес+ просто, чтобы решить проблемы с кожей, но сосудистый хирург добро не дал, т.к у меня ишемия конечностей и синдром Рейно, а оки и коки провоцируют еще и варикоз с повышением уровня глюкозы, холестерина и т.д.

Я думаю, что в большинстве случаев все-таки людям временно могут помочь лишь ретиноиды и гормональные препараты, а все остальное как мертвому припарка.
Наружный уход реально может лишь слегка улучшить внешний вид и это максимум..то же самое, что 100500 слоев тоналки на лицо нанести.

И да..у меня по всему телу были фурункулы в т.ч на интимных местах и это при том, что уровень глюкозы у меня хорошо регулировался таблетками.(

Недавно вспомнила, что у меня папа страдал фурункулезом..видимо, я в него пошла и пора все же сходить к дерматологу наконец, а не в обход.
27.12.2021
Забыла еще про молочку сказать.Молочку нужно убрать из питания где то на месяц. Потом вернуть творог в небольших количествах и посмотреть на состояние кожи. Так же и с молоком.Йогурты с сахаром и наполнителями исключить совсем. Сейчас я редко ем творог и раз в месяц могу съесть обычный йогурт кефирный с мюслями.Но не больше.
31.12.2021
Здравствуйте и с наступающими праздниками Вас!
Молоко потребляю только в виде 20% сливок 1 раз в день к кофе (без сахара). В остальном придерживаюсь кисломолочки (кефир,ряженка) и зернёного творога. Возможно, Вы правы, и СУХОЕ молоко скрывается в каких-то продуктах, о которых и не подозреваешь)
Насчёт косметики - как я уже упомянула, её больше у меня нет, вместо неё теперь маски, нашила стопку из натурального шёлка, чтоб уменьшить раздражение кожи.
Спустя полгода после своего последнего комментария могу с 97% уверенностью утверждать, что воспаления цикличны и, должно быть, всё же завязаны на гормонах. Таким образом, есть примерно неделя в месяц когда лицо не воспалённое, а просто заживающее. В остальное время без слёз не взглянешь :----)) Да и зачем смотреть, собсна?
Прочла Ваши исчерпывающие ответы по рациону питания - и не представляю себе, когда и смогу ли ВООБЩЕ отказаться от всего этого - сухариков, чипсов, шоколада, сладостей, йогуртов (которыми в общем-то не балуюсь, но иногда удобно ими пообедать) чисто ради того чтоб поторговать еъалом.. Возможно когда масочный режим канет в лету, и будет уже просто неловко появляться на людях в маске)
19.03.2023
А вы ели жирную пищу перед приемом?
24.03.2023
Добрый день!
Уже не могу вспомнить рекомендации конкретно моего врача, но точно помню что знала про такой момент. Возможно, это есть в инструкции? Я её придерживалась в т.ч.
Добрый день! Хочу рассказать Вам всё, что знаю про акне из собственного опыта. При поликистозе зачастую повышенные андрогены (гиперандрогения), но и также слишком активен фермент 5 альфа редуктаза. На андрогенены и поввшение 5 альфа редуктазы влияет много факторов. Один из них это инсулин, который выбрасывается на приемы пищи.И питание здесь при чем. Но это не тоько про не ешь сладкое, молочку. Погуглите про низкоуглеводное питание. Нкжно кушать 3 раза в день с перерывами не менее 4 часов. Кушать больше белка, зелени овощей..углеводов даже сложных на ужин не есть...есть качественные жиры..Молочку, сахар, легкие углеводы убираем. Ещебы я убрала глютен. Хотя бы на месяц, чтоб посмотреть ситуацию. Также важно разобраться , что с желчеоттоком - можно пить теплкю воду просто, теплую воду с лимоном лецитин, ромашку во время еды, корень одуванчика, принимать метабиотики для кишечника (актофлор с). Спать ложиться нужно до 11 в полной темноте и тишине, на экранах телефонов ставим желтыц свет, стрессопротекция в виде диафрагмального дыхания, прослушивания медитаций, йоги или психотерапевта.Но всего этого будет недостаточно. Нужны блокаторы 5 алфа редуктазы. По тиму со-пальметто, принимаются очень длительными курсами, в течение которых мы смотрим , оцениваем состояние, особенно гормональное. Такжн посоветую Вам бад , который называется масло примулы вечерней (можно найти в аптеках). Пью я ее длительными курсами приполикистозе. 6-9 месяцев, цикл выравниваетсч на ура. Тпкже отличный препарат мастодинон, там содержится витекс, который повышает прогестерон и помогает блокировать 5 альфа редуктазу. Пьется тоже несколько месяцев. Есть еще растительный антиандроген это тыквеол . Принимается также длительно. Ну и наружно либо клензит обычный, без антибиотика, либо третиноин (ретин а, можно найти на вайллберриз, начинать с самой минимальной дозтровке). Тело можно протирать отваром крапивы, крапива также блокирует 5 альфа редуктазу. Если интересно, то найдите в инстаграм гинеколога garbuzova. pro (Гарбузова Гала) и почитайте у неё в хайлайтс папку "акне"
Другие отзывы
Читать все отзывы 145
Смотрите также