Опубликовано 21 Март, 2024 - 03:42

По-моему это что-то в духе философии Макса Штирнера, только с очень модным нынче феминистическим уклоном.

Кто такой Макс Штирнер?

Это философ которого считают родоначальником (или одним из таковых) индивидуального анархизма. Если не ошибаюсь, то в его философской концепции человек проходил три стадии: ребёнок который вынюхивает что к чему, молодой человек который подвержен всяческим страстям и третья стадия созревания - это средневозрастной человек который избавился от излишних (по мнению Штирнера) страстей и смотрит на мир рационально.

В целом подобного направления идеи в массовой культуре (кино, музыка) распространены очень и очень сильно. Можно даже сказать, что кочуют эти идеи из года в год, из века в век, только вот зачастую они носят несколько противоположный Штирнеру взгляд.
Например в двадцатом веке философия экзистенциализма и индивидуального анархизма была повсеместно распространена среди рок-музыкантов. У нас наверное самым ярким таким примером является философия Виктора Цоя, чьи идеи были как раз противоположны идеям Штирнера.

То есть, если провести грубое сравнение философских концепций, то Штирнер видел истинную самость человека в третьей стадии развития, когда человек уже избавился от страстей мешающих ему быть рациональным и эгоистичным, а Цой наоборот видел истинную самость во второй стадии, когда человек пробуждается и осознаёт весь окружающий его абсурд, а третья стадия развития в философии Цоя - это когда человек начинает терять внутреннюю свободу, свою самость, погружается в матрицу фигурально выражаясь.

Из сериалов можно вспомнить например "Дикий ангел" в котором тоже проигрывается идея сохранения внутренней свободы, сохранение самости. И финальный аккорд сериала в котором главная героиня забивает гол и вскидывает вверх руки, говорит нам как раз об этом, что она остаётся собой.

Впрочем не берусь утверждать, что именно идеи Штирнера были основой этого фильма, просто это первое что пришло мне в голову. Ещё при просмотре возникли некоторые ассоциации с творчеством Алексея Балабанова, я имею в виду такие его фильмы как "Счастливые дни" или "Про уродов и людей". Хотя возможно ассоциации ложные, потому что я давно эти фильмы смотрел и мало что помню из них.

В целом фильм вроде бы ничего, но на шедевр никак не тянет. Во-первых, потому что сумбурный по стилю, что для шедевра вообще непозволительная роскошь, а во-вторых, всё-таки он слишком хорошо ложится в пресловутую "фем-повестку", ощущение такое будто посмотрел какую-то чернушную "Барби".

А к просмотру всё же рекомендую, если вы конечно не брезгливый...

Панчо с ранчорекомендует
Читать все отзывы 59
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 59
Смотрите также