Вот уж не думала, что буду писать отзывы на сериалы, но декрет и самоизоляция делают свое дело - в последние года 2 я смотрю много фильмов и сериалов (преимущественно на английском языке), и о некоторых особенно впечатляющих хочется рассказать. Сериал "11.22.63" я нашла случайно и посмотрела его где-то за неделю - он небольшой.
11.22.63 (22 ноября 63-го) — американский мини-сериал, снятый по мотивам научно-фантастического романа американского писателя Стивена Кинга «11/22/63».
Джейку Эппингу, простому учителю английского языка, предоставляется возможность совершить путешествие назад во времени — в 1960-й год и попытаться предотвратить убийствоКеннеди, однако при этом он не подозревает, что само время противится переменам. К тому же, главный герой с течением времени привязывается к жизни в прошлом.
Как актер Франко мне вспомнился ролью в фильме про Человека-паука, каюсь, больше нигде не могла его припомнить. Он довольно обаятельный, но...
Насчет актерской игры Франко в первой серии у меня были большииие сомнения. Как по мне, он явно недотягивает и недоигрывает. Вот смотришь, хочешь ему верить, а... не получается.
Например, в самом начале сериала его ученик рассказывает леденящую кровь кровавую историю из своего детства, а на лице героя Франко нет никакого ужаса, только легкая тень сожаления, которая тут же исчезает, когда он начинает бодро хвалить ученика. Я не думаю, что тут прям задумывалось изобразить главного героя каким-то бесчувственным, но получилось именно так, и мне кажется, лишь из-за недотягивающей актерской игры.
Или вот сцена, где герой Франко увидел, как его друг за пару минут своего отсутствия постарел, оброс и начал кашлять кровью. Максимальная реакция - вот такое лицо и фраза "Что происходит?":
Но такое впечатление у меня сложилось только о первой-второй серии, потом дело идет гораздо лучше. Не знаю, то ли Франко не успел в начале сериала попривыкнуть к своей роли, то ли просто не особо старался - но "Не верю!" в моей голове немного подпортило впечатление - я даже решила поначалу, что вряд ли досмотрю сериал, если дело так пойдет. Ну да ладно.
Эл Темплтон (Крис Купер) - владелец кафе, друг Джейка Эппинга. Обнаруживает временной портал в 1960-ый год.
Вот к игре Купера почему-то вопросов нет, хотя он вроде ничего сверхъестественного не делает. Он довольно органично смотрится в своей роли (хоть и небольшой).
Сейди Данхилл (Сара Гадон) - библиотекарша в провинциальном городке Джоди, в которую впоследствии влюбляется Джейк. Она мила, улыбчива, но в то же время очень проницательна и умна. Сама же Сара - очень красивая и талантливая актриса, смотреть на нее одно удовольствие; к тому же, она отлично "вписалась" в эпоху 60-х.
Билл Тёркотт (Джордж Маккэй) - сообщник Джейка из 60-х, вместе они расследуют и пытаются предотвратить убийство Кеннеди. Билл - молодой и вспыльчивый юноша с непростой судьбой, Джордж прекрасно отыгрывает его характер.
Ли Харви Освальд (Даниэль Уэббер) - предполагаемый убийца Кеннеди. Вспыльчивый, заносчивый, горделивый, далеко не положительный, но и непростой персонаж.
Тут я не могу не отметить просто невероятное сходство актера Уэббера с реальным Ли Освальдом, точнее, с сохранившимися его фотографиями. Он просто потрясающе органичен в этой роли - как внешне, так и внутренне, в передаче характера героя. В этом случае подбор актера просто на 5++, аж дух захватывает!
Главная интрига и впечатления
Как понятно из описания к фильму и из трейлера, владелец кафе Эл находит временной портал, который может перенести героя из 2016 в 1960-ый год. Как участник Вьетнамской войны, он решает, что самым достойным поступком будет спасти президента Кеннеди, чтобы предотвратить эту войну и спасти жизни солдат. Но не все так просто - эту миссию придется выполнить Джейку Эппингу. Однако здесь встает вопрос морали и выбора, ведь предотвратить убийство зачастую можно лишь другим убийством - или нет?
Путешествие во времени - это вообще излюбленная тема писателей и сценаристов, но иногда при просмотре возникает множество вопросов в духе: "А вот почему он сделал вот это, а будущее не изменилось? И вообще, так можно было?" То есть, в высокий замысел писателя закрадывается вполне приземленное и бытовое "А почему так?"
Не скрою, в некоторых сценах меня тоже преследовало это недопонимание - как работает перемещение во времени конкретно в этом случае и почему какая-то деталь не изменила результат в будущем. Однако в целом все правила так "разжеваны" и разложены по полочкам (Кингом, я полагаю), что события кажутся вполне логичными и понятными. Сам сценарий и идея захватывают с первой серии, и сглаживают даже непутевую игру Франко в первых сериях (да, я снова об этом!)
Тем не менее, по-настоящему сериал "складывается" ближе середине-концу сезона, в первых сериях у меня все же было ощущение какой-то "скомканности" и недоверия, что ли.
Картинка и эстетика 60-х
Итак, действие происходит преимущественно в 60-х годах, куда и попадает наш герой.
Если вы любитель ретро, то сериальчик вам должен понравиться - тут вам и ретро-автомобили, ретро-наряды и ретро-танцы. А, музыка и саундтреки тоже в большинстве ретро и вообще прекрасно подобраны. Здесь постарались передать атмосферу шестидесятых, и вполне успешно воссоздали картинку, которая соответствует тому времени. Каких-то очевидных ляпов я не нашла (да и нарочно не искала). Глаз визуала радуется.
Тема дискриминации чернокожих прослеживается в сериале, ее не обошли, но спасибо создателям за то, что не стали делать то, что сейчас делают во многих фильмах с историческим сюжетом: действие происходит сто лет назад, но роли играют и белые, и черные актеры, и все прикидываются в духе "А что? Так исторически и было - все всегда были равны!") Здесь не стали искажать действительность и закрывать глаза на дискриминацию в 60-х - в некоторых сценах разница нравов сейчас и 60 лет назад отчетливо бросается в глаза и заставляет задуматься. При этом на этой теме не паразитируют и никак особо ее не драматизируют.
Что смутило
Про игру Франко снова говорить не буду, в конце концов он исправляется (ну или мне так показалось).
В сериале есть русскоязычные персонажи, и русскому человеку, конечно, будет смешно слышать якобы "русскую речь" американских актеров - у некоторых от русского языка осталось одно название. Не знаю, почему было не переозвучить - видимо, об этом не сильно задумывались. К грудным детям в семье Освальда обращаются исключительно "питичка моя", повеселило))
Итог
Скажу честно, я не читала книгу (но, как известно, книга всегда лучше фильма, ага). Поэтому могу судить только по тому, что вижу, без сравнения с первоисточником. В целом, сериал вышел достойным, визуально приятным и захватывающим. Есть сцены с намеком на жестокость, но они не вызывают отторжения или отвращения. Если вам нравятся фильмы про путешествия во времени или творения Кинга в целом, то искренне рекомендую сериал 11.22.63!