Опубликовано 10 Май, 2018 - 08:59

Когда в 2012 году мне сказали, что на еще не вылезших зубах мудрости появился кариес, и надо их удалять, струхнула я знатно. А чужие рассказы и прочтенные отзывы затянули мой поход в стоматологию... на целых долгих 6 лет. Так я боялась, представляете! Поэтому пишу этот отзыв для тех, кто вместо того, чтобы идти к врачу, читает страсти-мордасти в этой ветке (и не только). Ведь именно эти отзывы стали причиной, что я не наблюдалась у врача столько лет! Да, сама виновата, но как же страшно было!

 

СТРАСТИ-МОРДАСТИ,
или как запугать себя

 

К удалению зубов не относится в прямом смысле, тем не менее один из самых важных этапов - преодолеть страх и сделать первый шаг. Преодоление у меня заняло 6 лет! А это не хухры-мухры. За это время зубы могут сгнить, могут поразить кариесом другие. И вообще без стоматолога может быть все очень печально.
За это время я перечитала все возможные отзывы, готовилась, что меня будут госпитализировать, что буду две недели сидеть с перекошенной рожей дома и не выходить на улицу, что у меня все будет болеть, что буду каждый день реветь... Миллионы страхов, которые оттягивали поход к врачу.
Поэтому хочется верить, что мой отзыв кого-то воодушевит. Вот вам самый искренний совет и от всего сердца - не читайте отзывы, пока не удалили зубы!
Останетесь без зубов, тогда на здоровье!

Ведь понимаете, какое дело... Так устроены люди, им нужно перекладывать свои проблемы на других и делиться страхами и переживаниями. Люди, у которых что-то плохо, первыми бегут жаловаться, негодовать, писать недовольные отзывы или просто рассказывать о своих неудачах. Негативные эмоции всегда более сильные, чем позитивные. Этим пользуется телевидение, давя на жалость и раздувая скандалы. Потому что когда что-то хорошо - это просто скучно, пресно и не привлекает внимание. Так и мы в первую очередь читаем отрицательные отзывы - потому что интереснее, потому что "а вдруг и у нас". А положительные вызывают меньше интереса. Так ведь? И получается, что в общей массе всегда более яркими и привлекающими будут отзывы, где с людьми случилось что-то плохое. И мы как бабушки, которые слетаются по вечерам перед передачами по НТВ. Но не забывайте, что эта негативная масса отзывов - не бо́льшая часть, а просто яркая. Это исключение, это индивидуальные случаи. И вам, с вашим личным индивидуальным случаем, ничем не поможет с вероятностью 99%!


"Предупрежден - значит, вооружен!" - обязательно кто-то возразит.


И чем вам поможет это "предупрежден"? Даже если вы попадете в тот мизерный процент, когда с вами что-то пойдет не так: во-первых, вы все равно будете сидеть в кресле и за вас решать будет врач; а во-вторых, уже в случившейся ситуации можно сидеть и искать подобные случаи с практической точки зрения - и уже не со страхом, а наоборот успокоения ради. А не читать все подряд сейчас и накручивать заранее.

Я же считаю самой важной своей ошибкой - это как раз накручивание себя и чтение отзывов. И хорошо, что у меня все обошлось и ничего не поправимого за 6 лет не случилось. Ну так и у меня было просто маниакальное слежение за своими зубами. Плюс играет роль не самая плохая генетика.

 

ПРИГОВОР
для трусихи

 

Мне не даровал Бог хороших зубов. Свою первую пломбу я получила еще в начальной школе в стоматологическом кабинете своей же школы. С тех пор меняла ее неоднократно и уже боюсь, что следующую замену зуб не переживет. На сегодняшний день у меня во всех зубах есть пломбы, кроме передних. Поэтому к зубному ходила я каждый год и обязательно проверялась, необходимое подлечивалось. Когда была подростком - это была одна клиника, когда стала взрослой - всегда платная клиника (потому что в бесплатных еще дороже, а ответственности никакой не несут).

В 2012 году врач посмотрел мои восьмерки и сказал, что в них дырки и надо удалять.

- Хочешь, запломбируем? - вопрошал он, глядя на мои испуганные глаза.
- Так не пломбирует же их...

За наши деньги... Вы поняли! Я выкидывать их на замену вываливающих пломб не планировала.
На следующий день мне сделали чистку (которая тоже стоит отдельного упоминания... когда-нибудь). И на этом все. Это был мой последний визит в стоматологию. Я ушла домой готовиться... чем и продолжила заниматься вплоть до 2018 года.

 

Краткий перечень страхов

  • Осложнения (внешний вид, госпитализация)
  • Боль
  • Длительный период реабилитации (работа, важные мероприятия, дни рождения, свадьбы, а надо быть при "параде")
  • Дорого

 

ПРИЧИНЫ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ МУДРОСТИ

1. Их не пломбируют. Это бессмысленно, т.к. зубы другие и в них плохо держатся пломбы. Но я не врач, говорю просто - не пломбируют. Если предлагают - разводят на деньги.

2. Если зуб "больной", то он вполне может заражать другие.

3. Моя мама сказала, что после беременности они у нее просто раскрошились (а у мамы зубы лучше моих). Очень весело, когда за неделю до родов ей врач сообщил, что надо удалить. Разумеется, тогда было уже не до того, как и после. Но после пришлось, а это мало приятного. Мне лично не хотелось бы такого повторения истории, и если можно решить своевременно, то надо это сделать.

4. Удалять зубы надо все. Это "ВСЕ" пугает еще больше, чем удалить зуб. Но почему так? О, те, кто носил брекеты, расскажут! Мои подруги все носили, кроме меня, и я видела, как они дорожат выстраданным результатом.

Причин удаления всех зубов мудрости в ближайшие сроки две:

1) удаляя нижний, нужно удалять и верхний (или наоборот), т.к. один из них остается "пустышкой" - он ничего не делает, им ничего не получится жевать;

2) удалять надо с обеих сторон, в случае, если этого не происходит, зубы могут "ехать" в сторону без зуба, смещается центр и получается кривая улыбка (так произошло у одной моей подруги). Поэтому я точно решила, что удаляю все.

5. Одна из самых моих больших проблем было то, что я не могла никакой зубной щеткой прочистить за верхними зубами мудрости. Это реально было мучение - особенности строения. Для мудрости места во рту у меня не нашлось.

Также хочу отметить, что за эти годы полностью зубы мудрости так и не вылезли. Иногда десна чуть опухала, но дня через три проходило. Чем лечилась? Эх. Пшикала Тантум-верде. Ну а что)
Ситуация тоже нехорошая. У моей однокурсницы совпал такой период с ангиной, дало осложнение - 2 недели в больнице. Лишнее подтверждение, что с зубами лучше не затягивать.

 

Рано или поздно бояться надоедает
Попытка раз!

 

В 2016 году я точно-точно, вот обязательно, решила, что иду удалять зубы. И от чтения отзывов перешла к подготовке.
Подготовка заключилась в том, что в отзывах написали - надо пить витамины! А конкретнее - витамин Е и рутин. Сделано, куплено, выпито... Щаас пойду, еще чуть-чуть... а витаминки закончились, давно уже... опять надо покупать.


Рано или поздно бояться надоедает
Попытка два!


В 2017 году я решила, что теперь точно дойду. И купила такую банку рутина, чтобы мне ее хватило на год. И чтобы не отлынивала! В процессе же написания отзыва на витамин Е решила, что он мне не нужен, лучше орешки грызть регулярно.

 

Рано или поздно бояться надоедает
Шаг 1


Который я, каюсь, пропустила (отложила на лето). Нужно сходить к терапевту, чтобы проверить дырки, пломбы и т.д. И решить проблемы, которые могут сказаться на общей гигиене полости рта.

Я рассчитывала на минимальную цену 20000, за раз отдавать такую сумму ощутимо. Визуально проблем у меня не было, зубы не болели, пломбы целы. А какие-то минимальные вещи, которые я не углядела, могут и потерпеть. Потому что проблема удаление зубов стояла острее.

 

Рано или поздно бояться надоедает.
Шаг 2

 

Чистка. Вот это момент наиболее важный. Дело не в красоте, никто же зубы не отбеливает, а чистоте. Т.к. удаляться будут все 4 зубы, по сути это открытые ранки, то налет - отличная среда для микробов.

Если у вас нет проблем с чувствительностью зубов и десен, то этот пункт, на мой взгляд, один из самых важных! Потому что после удаления зубов какое-то время чистить будете зубы очень нежно и осторожно.

Если проблемы есть с чувствительностью - обсуждать с терапевтом. Может, придется сделать щадящую, может, просто под заморозкой снимут проблемные моменты. Это не моя ситуация, не знаю.

Я не делала чистку 6 лет. Думала, сделаю перед удалением... И вот так. В какой-то момент я стала нарочно отодвигать этот момент, а гигиена и отсутствие образования налета стали главной задачей. После сладостей, чая, кофе обязательно чистила зубы. В кафе после приема пищи хотя бы ходила в туалет просто сполоснуть рот. Зубная нить всегда в моей сумочке. Купила "палочку" от rocs, которая может счистить легкий налет (сильный, разумеется, к врачу). Делала все, лишь бы оттянуть момент и не было острой необходимости идти сейчас же.

 

Рано или поздно бояться надоедает
Шаг 3

 

- Клиника "С" вас слушает.
- Мне надо удалять все зубы мудрости! Записывайте меня к К! Срочно!

 

Именно так! И никак иначе. Чистку я делала в декабре, потом было ДР подруги, потом НГ, потом праздники, потом ДР мамы... в апреле свадьба подруги (а список страхов можно перечитать). И так я поняла, что в этом году запросто могу не дойти. 6 лет было не срочно, а вдруг срочно? Так и надо! Чтобы не передумать и не найти новую отмазку!

Срочно получилось на 23 февраля. В ночь на 23 я обожгла руку паром от чайника, она у меня облезла... Но мне уже было все равно. Мне так надоело бояться, что не были страшны никакие преграды! Ни праздник, ни рука, о которой я стала волноваться даже больше, чем об удалении зубов.
Все, что требуется, чтобы удалить зубы - это набрать номер и записаться. Все!

 

ДЕНЬ X1


Иду в клинику, сдаю вещи в гардероб, надеваю бахилы, мне восстанавливают карту, сажусь на диванчик, смотрю на рыбок и жду.

Приходит врач, спрашивает, в чем дело. Зубы удалять. Почему? Совсем плохие. Приходит тетенька, ведет меня в другой кабинет, подводит к какому-то агрегату, оставляет меня на минутку. Эта штука пиликает веселенькую песенку, чуть жужжит (делает снимок). Иди обратно, говорит. Сажусь в кресло, спрашивают про анестезию (реакцию, аллергию), колят. Врач отходит. Приходит, рот открывает. Закрывает. Все, говорит, иди. Касса.

Фсё? Как?! Вам было скучно? Мне - да! Я так тряслась, так ждала ЭТОГО, а на деле даже не почувствовала, в какой момент мне удалили зуб. Вообще. Засунули вату, и сказали сплюнуть через 20 минут. Потом полоскать Мирамистином или Хлоргесидином. Кушать можно часа через два, как отойдет заморозка. Особой диеты нет, просто без той еды, которая слишком жесткая или застревала бы - мак, кунжут, например.

 

ДЕНЬ X2


В прошлый раз врач сказал приходить в следующий раз, когда будет работать.
Я пришла через три дня. Села, укол, рот открыли, вату запихнули.

- Приходи в следующий раз, сразу два оставшихся удалим.

Касса.

 

ДЕНЬ X3

 

Села, два укола, в этот раз немного что-то ощущала, но также быстро все закончилось.

Мне говорили, что нельзя два зуба удалять. Видно, врач посмотрел на мою реакцию и самочувствие, и только после этого предложил такой вариант. Чему я была рада. Быстрее отстрелялась.

 

Но в этот раз я попросила, чтобы я посидела 20 минут в клинике, а после мне заменили ватку, т.к. зуба удаляли два, значит, и крови больше может быть. Мне еще с собой дали на всякий случай (это специальная бинтовая заготовка под нужный размер). Если вы идете домой - в этом необходимости нет. Но заморозка же... Что дома делать то. Там еда же!))) Поэтому после удаления зубов я ходила гулять по магазинам пару часов. Ну а что, отсутствие зубов не мешает, заодно и заморозка отойдет. А как отойдет - можно кушать!

Как раз в этот день я купила себе помаду Lumene. Правда, с консультантом я не хотела говорить!))

 

Заморозка отходила по-разному. Дольше всего держалась во второй день. От чего зависит - не знаю.

Разницы в плане сложности удаления верхних и нижних зубов на себе не ощутила.

Дома ничего не болело, так... слегка странные ощущения. Не более.

И все. Нет, реально ВСЁ! Самая зауряднейшая история удаления зубов мудрости! А что вы хотели? Я предупреждала, что мой отзыв самый полезный (как минимум мог бы быть для меня когда-то). И я очень скромная!)))

Если бы знала, что будет все так просто, не тряслась бы целых 6 лет над своими гнилушками (ну ладно, внешне они прилично выглядели).

 

* Не знаю, зачем бы вам нужны были фотографии моих зубов, поэтому их не будет. Я у врача случайно краем глаза увидела в корзине, но решила тут же забыть и не портить себе настроение. А дырки в челюсти затянулись совершенно беспроблемно. Главное, посматривать, чтобы было чисто, и периодически полоскать рот Мирамистином.

 

Итак.

Минимальный набор, если вы решились расстаться с восьмерками.

  • Рутин (по-моему, благодаря ему намного быстрее все заживает, но только не аптечный, нужна высокая дозировка, например, из софоры японской + бонусом не будут краснеть глаза, но пережить можно и без него).
  • Мирамистин/Хлоргексидин.
  • Книжка для ожидания своей очереди.

Рекомендую эту.

За 7 лет так и не дочитала. Три дня, что я ждала недолгое время, свернула мозги в трубочку в разглядывании квадратиков и пытаясь уяснить принципы цветовосприятия - это вам не матанализ, это сложно! И практическая польза: девушкам в гармоничном сочетании цветов в макияже, маникюре и одежде, мужчины будут знать, в какой оттенок белого покрасить забор на даче. И почему у кого-то вместо фиолетовых шоколадок получились розовые... С этой книжкой о зубах думать вообще некогда!

 

"А У МОЕЙ МИЛОЙ ЯМОЧКИ НА ЩЕЧКАХ",
или как я должна была стать инстаграмной скулодивой

 

Да, это еще один страх из отзывов. Я знаю, что одна из самых популярных процедур у голливудских звезд - удаление мешков Биша. И кто-то писал, что у одной щеки пропали, у другой ямочки появились. Почему в женском роде? Мужчины, понятное дело, такими вещами не страдают)

Лично мне нравилось свое пухленькое личико, и я совершенно не хотела похудевшие щеки и тем более дополнительный рельеф в виде провалин в щеках. Но мне уже 28, к косметологу не хожу, все сама, сама... И никакого желания тоже нет решить эту проблему косметически. В моем возрасте уже и морщинки появляются, и лицо само по себе начинает худеть, и вес скачет, что тоже отражается. И вообще со мной странное дело происходит: кто давно меня не видит, всегда говорит, что я похудела. Это лесть? Не знаю. Как правило, я только толстею, и мне такое говорят, когда стало +8 кг. Но подозреваю, что больше дело в лице. Детские щечки безвозвратно уходят.

Так появились ли у меня ямки? Честно говоря, я не уверена. Как уже сказала, лицо у меня худеет и так. Но я судорожно выискивала и, конечно, какие-то ямки нашла под определенным углом.

Но волновать они меня тут же перестали, после того как пудра обнародовала у меня бороду. Это, знаете ли, беспокоит меня куда больше!

 

КЛИНИКА И ЦЕНА ВОПРОСА
для лягушек-путешественниц

 

За время, когда я готовилась к удалению, несколько менее впечатлительных и пугливых друзей уже избавились от этой дружной четверки неугодных. Я спрашивала, сколько стоит, и все называли цену, близкую к 20000 рублей (Москва). По-моему, не хило так. Кто-то зубы удаляет с помощью веревочки и дверцы, получив еще конфету в качестве успокоения, а тут отдать надо не маленькую цену, которая еще и не является окончательной.

Но на зубах экономить себе дороже.

Поэтому я решила клинику "повыбирать", а не идти сразу в свою. И на тот момент идеальным вариантом мне показался Биглион. Да-да, это тот сайт купонов! Не знаю, чем думала. Нет, я не зубы решила удалять, а просто посмотреть на выбор клиник, их месторасположение и работу изнутри. Т.к. зубы у меня не особо чувствительные, то уж с чисткой напортачить сложно. Но как я ее проводят, в каких условиях и т.д. очень много скажет о клинике и врачах.

Так недолго думаю я приобрела купон за символическую цену в сравнении с тем, за сколько делала раньше, и отправилась смотреть, как работают другие. Сейчас, спустя полгода, могу точно сказать, что результатом осталась недовольна (но это тема другого отзыва). Но и тогда я решила, что все эти поиски от лукавого. Иду к проверенному врачу в свою клинику.

Звонила в пару клиник, сумму мне называли приблизительно как и уже вышеозначенную. В своей клинике я расплачивалась после каждого ухода... И смотрим на сумму.

Всего: 7101 руб. Плюс Мирамистин и Хлоргексидин.

Я не ставила себе цель сэкономить, и никому не советую ориентироваться на цену в таких случаях. И даже правило "скупой платит дважды" может не сработать - второй раз уже будет не за что платить. Но в итоге вышла цена намного меньше ожидаемой. Еще и с высококлассным врачом.

 

КАК ЗАПОРОТЬ ВЫПУСКНЫЕ ФОТОГРАФИИ
кто-то детей рожает к выпускному, а кто-то сам как ребенок без зубов


Принято считать, что с молочными зубами расстаются в детстве. Но не у всех так. Перед 11 классом я сказала, что у меня остался молочный зуб. Мне никто не поверил, пришлось идти делать снимок. Действительно на месте клыка был молочный, а коренной подпирал сверху.

Удалял тогда мне... тадам, тот же врач! Почему? А когда-то моей маме очень досталось от нерадивого стоматолога - и с коронками, и с забытыми инструментами в зубах... И в городской клинке ей так удалили зуб, что на место его теперь нельзя поставить имплант. Это к вопросу о том, что к зубам надо относиться со всей ответственностью. Так тот врач спас ее в очень сложный момент, когда все отказывались.

Мой молочный был зажат между зубами. Кажется, что простой... Но не поверите, вытаскивали его дольше, чем мои зубы мудрости! До сих пор помню кабинет, где сидела и как чуточку похрустывал. А про зубы мудрости даже вспомнить нечего.

Зуб коренной после молочного вырос только на первом курсе. Целый год в школе я улыбалась беззубо! И мне казалось прикольным, что в 1й класс пришла беззубая, и 11 заканчиваю с дыркой в улыбке. Эх, другие времена. Для сегодняшней школьницы наверняка было бы трагедий.

Зуб вырос очень кривым, высоко и перпендикулярно (думаю, из-за того, что молочный зуб вовремя сам не выпал, а удалила поздно, когда коренной стал искать себе место рядом).

Остальные зубы более-менее ровные были. Мне пришлось носить пластинку (стеснялась, только спала с ней), но зуб на место встал.

 

Желаю себе, чтобы тема удаления зубов у меня была закрыта и вернулась к ней только будучи бабушкой.

А если вы читаете этот отзыв, вам предстоит удаление зубов и страшно до жути - просто звоните. Звоните и записывайтесь к врачу. Никакие отзывы вас не подготовят к этому.

 

И т.к. формат сайта обязывает ставить оценки (что странно в таких случаях).

5 звезд - за необходимость, и в моем случае все прошло благополучно.

Рекомендую - если мудрости плохие, то и не надо их "мариновать" у себя во рту, если молочные зубы задержались, то тоже лучше раньше избавиться во избежание кривого роста коренного.

sahezaрекомендует
Читать все отзывы 708
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.05.2018
лечить зубы - мой самый большой страх! Именно поэтому в 2017 году я осталась без 8,6 и 5 зубов) Первым был как раз гнилой зуб мудрости, вокруг которого начался абсцесс. А мне через неделю лететь в отпуск
Так что соглашусь с главной мыслью - отбросить страх и идти к доктору!!!
10.05.2018
У меня это не было большим страхом, потому что плохих врачей не попадалось. Но в далекие 90 (н.00х) видела всю мамину эпопею, и как это тяжело, когда врачи портят не только зубы, но и десну. Сейчас, тьфу-тьфу, уже нет такого и такой безнаказанности. Лучшее, что можно делать, просто следить и регулярно ходить к врачу на осмотр.
Желаю расстраться с этим страхом! 😉 От страха мы, увы, теряем здоровье. И не только его...
Ну, на самом деле вам повезло, что всё так прошло)) Конечно, дикие осложнения - действительно редкость, но и такой простой вариант - тоже... У меня нижний зуб рос перпендикулярно другим зубам, его час выколупывали... И отёк потом больше недели такой хороший держался, рот на 100% открываться начал где-то через месяц после удаления... Верхний с той же стороны зато удалили за 3 секунды)) Посидела, подождала, когда укол подействует, а потом один рывок, и всё - получите ваш зуб))) Так потом и не болело почти, максимум лёгкий дискомфорт был, и отёка не была прям совсем))
А удаление с другой стороны - история отдельная... И там привет криворуким врачам-хапугам...
10.05.2018
Знаете, я читаю сейчас так легко, а если бы прочитала в январе, то пошла бы еще через год) Но, конечно, сочувствую. Час сидеть - это большой стресс. Хотя когда такие проблемные зубы - это счастье, что уже нет и в будущем не надо переживать.
А с врачами.... да! Это очень ответственно, к какому врачу идти! Я еще почему-то сомневалась на счет своего врача... С моими зубами разница в 12 лет, еще раньше мама ходила к нему (и папа вроде тоже 😂 ) Т.е. реально уже семейный хирург, которого знаю. А вот с пломбами все не очень, нет врача, к которому всегда могла бы придти. Все разные были и всегда что-то не нравилось.
Главное - что всё позади с удалениями))
10.05.2018
Удаляла ретинированный зуб мудрости- больше боялось 😊
10.05.2018
У меня очень долго прорезались зубы... Т.е. побаливали, чуть появились на поверхности и все. Почему-то тогда даже не думала об удалении тогда.
10.05.2018
Так получилось что мне делали снимок всех зубов и на нем было видно что зуб растёт в сторону .
10.05.2018
О, я ждала этот отзыв 😊
Мои восьмерки всё также при мне, но они пока беспроблемные. Кстати насчет чистки - для таких случаев круто помогают монопучковые щетки от Curaprox. Только ею и вычищаю эти области за зубами, но вам уже не актуально 😊
Думаю в скором времени всё-таки поудалять их,правда врачи в моей клиники придерживаются немного другой тактики - выдирать с интервалом в 1-2 недели, мол это всё равно операция и организм тратит ресурсы на заживление.
Вам еще очень-очень бюджетно обошлись все манипуляции. Сестра в моей клинике удаляла восьмерки - там по 12к за зуб, но правда цена включает сразу все осложнения если возникнут (у нее зуб прирос к костному бугорку и случился разрыв тканей). Насчет того, что нельзя экономить - полностью согласна, переделка и перелечивание потом обходится гораздо-гораздо дороже.
10.05.2018
Щетки у них классные, а пучки, если правильно поняла, были подобные - брекеты ими чистят (вроде), но у меня были для лучшей чистки. Просто надолго почему-то не прижились.
Кто-то говорит, что если проблем нет, то и удалять не надо... Не знаю, честно. Не хочется, но большая вероятность, что придется. И если с ними что-то не так, то с возрастом тяжелее переносится. Как и осложнения, так период заживления. Тут так все индивидуально!
Да-да, мне тоже говорили, что минимум неделю перерыв и что не удаляют сразу два. И это правильно! Может, и не стоило об этом писать, чтобы все не просили у врачей) Ведь не у всех так, как у меня. Врач посмотрел, как все просто проходит и легко заживает, что решил не мучать меня походами лишними и ожиданиями. Чему я реально очень рада.
В моей клинике (это маленькая сеть) мне не очень нравится, как работают с пломбами. Какие-то врачи больше, какие-то меньше, никак своего не найду. Даже странно, что именно хирург уже как семейный врач. Так и есть. Были реально трудные ситуации (у моей мамы), когда он мог показать свой класс. И шла к врачу, хотя сейчас в именно в той клинике не наблюдаюсь.

Дело даже не в дороже, а том, что иногда уже никакие деньги не помогут( Моей маме так удалили зуб (не мудрости), что на его место вообще ничего нельзя поставить. Сейчас, может, уже есть какие-то варианты, но она не ищет... Просто все равно не будет, а стресс на всю жизнь.
10.05.2018
Да, пучки для брекетов, но мне гигиенист советовала именно для восьмерок купить, притом у них есть 2 вида - щетинки подлиннее и коротенькие. Вторые люблю больше - лучше прочищают совсем узкие зоны, в которые сложно подлезть.
Если врач проверенный, то конечно, надо идти к такому, а не искать варианты 😊 Могу посоветовать клинику, где хорошо ставят пломбы, но там ценник 10к за одну. А по какой причине приходилось их менять? Вылетали?
Не знаю, конечно, конкретно вашей ситуации, но сейчас и надкостницу наращивают, чтобы было куда имплант поставить. Варианты скорее всего есть, но другой вопрос надо ли оно.
10.05.2018
Интересная история, цены привлекательные и итог воодушевляющий 😊 У меня восьмерок пока нет, но семерки скорее всего в итоге придется удалить все, грустно там все, а рот маленький, куча проблем с ними...
История с молочным зубом очень удивила, не думала что такое вообще возможно в жизни О_о
10.05.2018
А где они? Вообще я такое не раз слышала (и ниже комментарий). Может, им просто места нет? Не может же быть, что за всю жизнь их так и не будет...
Если проблемы есть и реально надо удалять, не тяни. Или хотя бы на осмотр наведывайся, а не как я... Все это неприятно, но ничего не поделать. Зато однажды это уже будет позади =)
Про молочные мне тоже никто не верил, хотя потом я встречала тех, кто учился в институте еще с молочными!)))
10.05.2018
Ну вот, нет их... Но я и не жду, не знаю)) Рот маленький, семерки самые последние в самый впритык, дальше уже реально места не будет, если восьмерки проснуться 😩 Это будет адская боль, мне кажется, если вообще так повернется все...
Да, наведываюсь 😊 Стоматолог любимый врач, были бы деньги еще в таком объеме 😁 А вообще готовлюсь морально что будут ставить коронку на одну семерку. Правда, сейчас думаю, что это не рационально - все равно над ним нет зуба, то есть не жевательная, не рабочая пара, смысл тогда его сохранять мне... Но это буду со своим врачом обсуждать при встрече.

А это как-то внешне заметно, что прям, все основные, а этот один молочный? В чем основной дискомфорт?
10.05.2018
У меня пока нет зубов мудрости.. может и не вылезут? 😁 я прям верю и молюсь 🎉
10.05.2018
Где же они? Нет, самое страшное, что вылезут в неподходящий момент! Самые коварные зубы! Но мне правда интересно, вдруг они не у всех вырастают. Надо погуглить)
10.05.2018
Быстро Вы отделались!))) У меня было "интереснее" - мой зуб дробили и по кусочкам часа два выковыривали 😞
10.05.2018
Как хорошо, что я уже без зубов. Но два часа сидеть - как зажило бы, я бы съела целых две шоколадки за раз! Чтобы себя за стойкость похвалить! 😂
10.05.2018
Принято считать, что с молочными зубами расстаются в детстве.
У моей сестры аномалия, в 29 лет у нее три или четыре молочных зуба. Т к нет зачатков коренных, ей придется делать имплантацию. Но пока держатся тьфу-тьфу.

Вчера подруге восьмерку удалили, в городской поликлинике с ЛИДОКАИНОМ, который в цивилизованном мире вроде бы уже и не колют.
Я бы не рискнула, но у нее все хорошо прошло.
10.05.2018
Ничего себе! Может быть еще вырастут коренные? И просто такое замедленное развитие с ними? Потому что у меня тоже поздно, я вырывала, когда он еще не вылез.... и расти начал (хоть и криво) только через год. Но он был там. Потом встречала людей в более старшем возрасте с молочными, но не знаю, как сложилось.

Не знаю, у нас в городских все условно бесплатно. На деле отдаешь еще больше. Я не рискнула идти. Но если бы не было знакомого врача, возможно, как вариант бы рассматривала - ведь плохие врачи могут попасться и в платных клиниках. А подруге, наверное, просто не предложили за деньги другую анестезию, обычно так бывает в городских.
10.05.2018
У сестры аномалия, что типа нет зачатков коренных, но организм не дурачок, жевать же чем-то надо, вот он и не спешит избавляться от молочных зубиков 😁
А у меня другая аномалия - нет зачатков восьмерок. Тоже, кстати, нечасто встречается! Это мой врач сказал.

В городскую действительно лучше не соваться.
Подруга моя просто принципиальная - они никогда не платит врачам ни за что, лечится исключительно в районных учреждениях 😁 Фанатик, емае)
10.05.2018
Удаляла зубы перед беременностью, такого натерпелась (мне удаляли только молотком, иначе никак, думала голову оторвут) 😞
10.05.2018
В какой-то раз мне чуть дольше делали, может, и стучали, но легкая рука врача, хорошая заморозка и мои закрытые глаза не дали мне ничего понять)
Но по два часа долбить... не было, а я так этого ждала!
Хорошо, что это позади. Нет зубов - нет проблем) Главное, чтобы остальные были целы и не тревожили!
10.05.2018
Нет зубов - нет проблем)
Будет теперь афоризмом моим))
10.05.2018
Очень полезный отзыв! Я стоматологов не боюсь, тоже нашла "своего", хожу только к ней. Но удалять точно страшно было бы, тем более все 4. Пока у меня не лезет мудрость, видимо недостаточно её еще у меня 😁
Про молочный зуб весело, у меня, как и у большинства, в начальной школе все зубы поменялись 😊 Но брекеты я носила, тоже из-за клыка, который пластина не исправила.
10.05.2018
У меня как раз такого нет( Не получилось, не сложилось. А с хирургом - да! Что страннее)
Выше говорят, что есть такая аномалия - могут вообще и не вылезти. А я думала, что всем грозит!
У меня на пластине была пчёлка! Такая маленькая картинка в розовом пластике с блестками. Врач решил меня порадовать. Знал бы он, что больше пчел я боюсь только тараканов 😁 Но было прикольно.
Почти все подруги жаловались, что из-за брекетов зубы хуже становились... особенно те, к которым крепились. Одной вообще приходилось даже снимать и ставить заново, т.к. десна кровили (ну, чувствительность со всеми вытекающими).

А вообще я собиралась писать на пудру, нашла это фото тех времен и передумала 😁 Про зубы же писать не хотела, но вдохновение - странная штука!)
10.05.2018
Пусть лучше не вылезают 😁
Да, стали хуже и чувствительность повысилась, прикус даже как-то стал хуже, не сходится спереди. Визуально только лучше, чем было, зуб не торчит.
10.05.2018
Уффф... Мне б такую смелость... Год назад запломбировала зуб мудрости, а всё равно как-то ноет и болит.
Стоматолог сразу предлагала удалить, но у меня реакция: что если зуб есть, значит, он для чего-то нужен) И решила лечить.
И не уверена, что скоро решусь на его удаление. Боюсь до ужаса... У меня еще и реакция на наркоз особенная - оооочень сильный отходняк. Сильно болит, ноет, дергает. Я даже лечу зубы без наркоза, потому что потом мучаюсь сильнее. 😞
10.05.2018
Мне ведь тоже предлагали пломбировать... Не надолго это. Смелость за 6 лет - это больше трусость вместе с "надоело бояться". Если ноет что-то, это нехороший звоночек, не затягивайте. Все равно придется удалять, лучше уже сейчас начать задумываться о клинике, поспрашивать друзей и знакомых, где лучше и у кого. И деньги копить. У меня реально какое-то исключение (тем более для Москвы!). В хорошей клинике, как мне написали, вообще 12000 р за зуб!
Говорите врачу про наркоз, наверняка есть другие по составам, альтернативы.
Сходите просто в клинику (свою или выбранную), к терапевту или просто даже на ресепшне - говорите, что с зубом мудрости не в порядке, что надо удалять, что с анестезией проблемы. В общем, все, что мне написали и больше, только тем людям, которые направят вас. А решаться можно долго, только как бы потом тяжелее не было...
10.05.2018
У меня паника уже от картинки на отзыве 😊 , хотя когда нет другого выхода, приходится терпеть 😊
10.05.2018
У меня не только 😁 Как захожу в ветку и вижу в превью... зубов, сразу закрываю вкладку от испуга!!))) Хотя все уже позади 😊
10.05.2018
Стоматолог единственный врач, кого я не боюсь и бегу туда сразу при первой же необходимости. Просто зубы очень надо беречь и следить. Упустишь, будет хуже. Цены конечно не бюджетные, но я не жалею.
10.05.2018
Все верно. Бояться не надо, запущенные случаи тяжелее лечить!
10.05.2018
Никогда не избавлюсь от ужасного страха похода к стоматологу. Сколько раз ходила, столько раз и испытывала адскую боль... Один раз настолько было страшно, что решилась на удаление зуба только под общим наркозом.
10.05.2018
Кошмар какой!!! Очень сочувствую... Сейчас же такие современные кабинеты, садишься и прям убаюкивает все. Может, боль уже даже больше психологическое? Ожидаешь и из-за этого кажется, что сильнее? И потом, врач спрашивает про чувствительность. Если больно, то должен докалывать...
Знаете, моя мама за год пережила две операции под общим наркозом. Потом два года нарушение сна, какие-то жуткие побочки, таблетками толком не лечится... в общем, очень серьезные последствия именно от общего наркоза. Даже удивлена, что вы так просто на него решились... Хотя "просто" не то слово...
10.05.2018
Это полезный для многих отзыв.
Я 2 зуба мудрости удалила)
10.05.2018
Пол дела сделано 😊 Хотя я бы, наверное, остальные не решилась бы удалять... привыкла бы) А заново настраиваться ой как тяжело.
16.06.2018
Вчера еще один удалила ))) А четвертого нет пока. И хорошо!
10.05.2018
Ух, читала, затаив дыхание, как книгу ужасов, т.к. панически боюсь стоматологов. Это моя вторая фобия - после высоты. Или первая... нет, все же вторая)
Вы правы 0 надо просто взять и.. пойти. к хорошему врачу. Потому что надо - значит НАДО. Со здоровьем только так.
Вот это удивило:
удаляя нижний, нужно удалять и верхний (или наоборот)
удалять надо с обеих сторон
мне в свое время никто этого не сказал... 6 лет назад удаляла нижний зуб мудрости, не смог полностью пробиться и вырос криво, там эпопея была - с двойным наркозом и молодой сильный голливудский красавец врач минут 20 мучился, пока выдернул. Хотя, тоже все очень чисто сделал, только сутки не ела)
а остальные - живут. Ждут своего часа... никаких вроде перекосов)
10.05.2018
Как книгу ужасов читала я тут многие отзывы!))) А у меня даже фотографий нет (зачем!). Наоборот старалась не нагнетать, потому что в итоге все проходит, а страх... все портит. Нужно учиться не бояться.

Высота - ох, как я ее люблю! И забраться повыше, и в самолетах летать и смотреть на небо!))) Я созерцатель, у меня дух перехватывает от красоты! Но вот прыгнуть - ни за что, внезапно из обожания высоты такой бы шаг в пропасть стал бы страхом номер один.

Ну так челюсти у всех разные!))) У тех, кто ставит брекеты, зубы изначально привыкшие стоять криво и уползать. А у кого-то от природы ровные. У меня средненький некривенький вариант. Скорее из-за того, что в детстве мне мама говорила: не спишь на продленке? три пальчиком передние зубы и языком с той стороны. У меня нижние перпендикулярно вылезли. Ничего, детский фанатизм помог если не до идеала, то до вполне приличного вида. Так что я хоть и не носила брекеты, но если бы совсем не следила,было бы плохо. Потому у себя не исключала вероятность, что поехали бы. Но мне все равно надо все было удалять) А вообще если плохой зуб только один, никакой врач не будет говорить удалять все 4. В плане здоровья это никак ни влияет, скорее эстетика.

Лучше пусть дольше мучается, лишь бы аккуратно!
10.05.2018
Тоже пальчик и языком в детстве передние себе выпрямила) а остальные.. ну так. Брекеты не носила, иногда жалею, хотя и сейчас вроде не поздно. Но не настолько сильно хочу.
У меня врач вообще с лечением до последнего тянет - говорит, пусть поживет пока может, рассверлить успеем всегда.В детстве бы такого... по 3 пломбы в каждом молочном зубе понаставили.. без наркоза. Отсюда и фобия.
Я бы хотела любить высоту - это безумно красиво! Но мозг и тело не слушаются. Паникуют.
10.05.2018
Хорошо, что всё прошло так благополучно)
Про уход щёк завидую Вам, вот от меня они никуда не делись, а я бы так хотела, чтобы поменьше стали.
11.05.2018
С возрастом будут худеть, если бока не наедать 😉 Но вообще не придумывайте, помню я ваши "щеки" - очень красивая форма лица 😊 Вы просто красавица!
11.05.2018
Я тоже считаю, что лучше решиться, сделать, чем ходить и мучаться, гоняя в голове неприятные мысли. Я в таких ситуациях стараюсь думать о том, как будет хорошо потом.
11.05.2018
Решиться проще, когда думаешь, что быстро. Так везде пишут, что перерыв неделя, у кого-то две только отек сходит, и прочие страсти. Решиться нереально, когда знаешь, что страдать два месяца придется!))) Но это скорее исключение, нужно верить и настраиваться только на хорошее, потому что даже настрой может играть роль в этом... Девушка выше так себя запугала, что решилась только под общим наркозом, а ведь это для организма какой стресс!
11.05.2018
А я наоборот ходила с припухшими щеками, с зубами мудрости, мне это дико не нравилось))) Когда один удалили, 2 года ходила с одной припухшей))) У вас на фото все отлично!! Хорошо, что у вас без осложнений! Я один из 2х удаляла с 3х раз, и только последний, третий врач попался нормальный
13.05.2018
Интересно, чего им опухать... и так долго. Но хорошо, что позади!
Как я уже поняла по комментариям, врач - большая часть успеха. Но не так часто люди ходят удалять зубы, чтобы обзавестить "своим" этой специализации.
13.05.2018
Сначала опухало, так как зуб пер в соседние зубы и рос под углом, как бы по диагонали. Потом , при неудачной попытке его наконец удалить (врач не использовала элеватор, а начала долбить, потом по кускам отпиливать, в итоге я убежала оттуда с дикой болью и невытащенным зубом, второй заход тоже не удался, ибо укол плохо взял и было больно), видимо оставшаяся бОльшая часть зуба просто была воспалена, отсюда припухлость. На 3й раз пошла уже туда, где дорого берут... И наконец вытащили, но за раз всадили 4 укола, тк плохо брало, зуб уже тронут. Очень от врача зависит.
12.05.2018
Мне не приходилось удалять зубы мудрости, пока что, но надеюсь что и не придется, в принципе не мешают)) Но сами по себе зубы конечно удаляла, правда давно это было и страх удаления остался с детства, помню как мне удаляли 6-ку БЕЗ УКОЛОВ, просто на живую. Это был АД, с тех пор страх не только от удаления, но и вообще стоматологов. Так же удаляли нерв тоже в одной из 6-рок на живую, странные у нас больницы, будто так и надо все делать без уколов... В общем, теперь я хожу только в частные клиники и если врач говорит "попробуем пока без укола" я сразу ору что так не надо делать!
А еще недавно сестра удаляла зуб мудрости, рассказывала что после удаления (а оно было тяжелым) все лицо и одежда были в кровище)) и смешно и страшно)
13.05.2018
Как без уколов? 😲 Кошмар! Девушка выше написала, что лечит без анестезии, но только потому, что ее очень плохо переносит.
Жуть, я бы не решилась удалять без анестезии. И бы бежала уже из кабинете, если бы так было. Как же вы не убежали!
А с сестрой тоже странно. Одежду накрывают, как только сел в кресло, волосы убирают. Про лицо пытаюсь вспомнить - не могу... я глаза закрывала. Одевают очки или нет? или это только на чистке... Но в любом случае, врач должен быть аккуратен...
Очень боюсь лечить зубы. Вечно находятся дела "поважнее"...
13.05.2018
Вот и меня так. А страшного ничего нет, если не стараться экономить (что выходит потом дороже). В нормальных клиниках хорошие врачи. К сожалению, не хотелось бы, чтобы зубы стали "очень важным делом", поэтому лучше регулярно наблюдаться без стрессов 😊
Сегодня, как раз, была у стоматолога и она похвалила мои 8-ки)) В том смысле, что они беспроблемные и здоровые. Зато у меня есть масса других кровавых стоматологических историй....но не будем об этом))
14.05.2018
Парочка и у меня есть, но лучше не вспоминать 😂
Берегите свои 8ки 😉 Все-таки лучше с ними ничего не делать (ни пломбы, которые таки ставят, ни вырывать), пусть не тревожат!
15.05.2018
Впервые читаю, что восьмерки не пломбируют. Мне несколько месяцев назад запломбировали, врач очень хороший, проверенный и это точно не был развод на деньги. Правда, кариес у меня поверхностный, не дырка. Может поэтому решили лечить, а удалять я жуть как боюсь.
15.05.2018
А врач не сказал, сколько пломба продержится? Говорят, что они совсем не стойкие... Хотя как повезет, наверное. У меня не одна дырка была, да и другие показания. Если остальные зубы мудрости хорошие, обязательно следите за ними внимательнее всего, особенно за верхними! LightSoul выше посоветовала даже приобрести щеточки для брекетов. В общем, внимание - и зубы надолго останутся с вами!))) Но удалять тоже не стоит бояться, от страхов проблем больше. А страшные отзывы скорее напоминают соревновательные - кому хуже было, кого больше пожалеть надо, "и теперь я герой и круче всех, раз такое пережилось!" 😉
15.05.2018
Ничего про их нестойкость врач не говорил, у меня на эти зубы 2 года гарантия)
16.05.2018
Я верхние восьмерки легко пережила, а нижний - это было нечто... И заживление, и само удаление. Только при острейшей необходимости решусь на второй нижний, но он, Слава Богу, совсем не беспокоит.
16.05.2018
Всего лишь один остался?) Если не беспокоит, то и пусть, хотя, как мне кажется, легко может вырваться (раз сейчас не беспокоит).
16.05.2018
Я тоже никак не наберусь храбрости сходить и вырвать зуб мудрости. На все 4 меня точно не хватит. Но если врач скажет удалять все, значит, буду удалять все.
У меня и без удаления зубов и даже без Инсты скулы 😁 поэтому такой вариант точно не для меня 😁
Ну а если серьезно, приспичит - удалять придется все равно. У меня зубы мудрости надо будет точно удалять, заранее знаю, что это будет весьма неприятно 😐
17.05.2018
Если надо - вопрос решенный, то как соберешься, сразу иди! Все-таки....знать наверняка, что будет неприятно, невозможно. Не накручивай себя заранее. Мне кажется, от "накручивания", страха как раз могут быть и последствия... Больше проблем от мнительности.
А еще, как ту поняла, очень много зависит от врача.
29.11.2018
Благодаря вашему отзыву отчасти, и, конечно, мастерству врача, почти не боялась. Удалила. Ура. Ещё впереди остальные 8-ки. Ткань жду, когда заболит после того, как анестезия отойдёт)
30.11.2018
Поздравляю))) Надеюсь, все хорошо прошло, и с остальными так же будет 😊
Не поверите, но та подруга, которая меня смотивировала (говорила про то, что надо сразу удалять, а то ассиметрия... У неё как раз так получилось), тоже наконец удалила последние! Потому что я смелости набралась) Здорово, когда друг друга мотивируем 😊
01.12.2018
Да, мотивация _это все! =))
Другие отзывы
Читать все отзывы 708
Смотрите также