Фильм вышел еще в 2021 году. Еще тогда завирусились видео нарезки в тик токе, было грустно смотреть ролики, потому что они были пропитаны безудержной тоской. Но тогда я еще не знала, что это история основана на реальных событиях, думала очередная мыльная опера. Потом стала часто видеть отзывы на него в айреке и решила таки посмотреть..
🎞 О ком снят фильм.
Фильм повествует об истории любви Сергея Добротворского и Карины Добротворской. В начале 90-х это была самая красивая пара в петербургском обществе. Они занимались журналистикой, кино, театром, литературной деятельностью и были очень интеллектуальными людьми. О них я прочитала до просмотра, так как не знала о ком идет речь в фильме и впервые услышала эти имена. Но история интересная.
Их отношения начались быстро, он преподавал в университете, а она была молоденькой студенткой, но это не помешало им вступить в связь, хотя общество не одобряло такое поведение. Они поженились и по началу все шло неплохо, а потом случился слом, люди творческие они такие, и Сергей начал употреблять, сначала алкоголь, а потом и более тяжелые вещества, поднимать руку на жену. Через год Карина ушла к другому, а он продолжил употреблять пока не случилась предозировка..
После смерти своего мужа, она еще целых 17 лет писала ему письма, в попытках разобраться что и в какой момент пошло в их отношениях не так. Ну а потом решила преобразовать эти письма в книгу. В последствии, по этой книге сняли фильм: "Кто нибудь видел мою девчонку?"
* Никаких спойлеров, все выше описанное общедоступная информация о фильме.
🎞 Описание сюжета с платформы Окко:
В наше время бизнес-леди по имени Кира (Виктория Исакова) живёт в собственном уютном доме во Франции. Она богата, известна как редактор глянцевых журналов, уверена в себе и никому не подчиняется. Особенно молодому покорному любовнику, который изо всех сил пытается вызвать к себе интерес. Кира знает, что скоро юноша ей наскучит. Она смирилась с тем, что не будет счастлива в личной жизни. Одиночество кажется достойной платой за независимость. Но иногда Кира смотрит на своего любовника и неожиданно видит другое лицо... История любви Киры началась в начале 1990-х годов, едва распался Советский Союз. Это было время тревог и нищеты — и в то же время, безудержных смелых надежд. Надежды питают в том числе молодые интеллектуалы. В Санкт-Петербурге, который снова обрёл своё имя, расцветает независимое кинодвижение. В центре его не только авангардные режиссёры и самобытные актёры. Теоретики — критики и киноведы — хотят сделать искусство снова живым, интересным, современным. Один из самых известных критиков своей эпохи — главный герой фильма, Сергей (Александр Горчилин). Несмотря на молодость, он уже читает лекции в Петербургском университете. Он — звёздный автор знаменитого «Сеанса», независимого журнала о кино. Человек глубоко образованный, умеющий передавать сложные мысли и наблюдения блестящим ярким языком, Сергей также обладает неподражаемой харизмой. По словам современников, человек небольшой комплекции, он умел «заполнять» собой всю комнату. В него влюблялись все — Сергей окружён учениками, друзьями, поклонницами. Но одно чувство изменит его жизнь. Кира (Анна Чиповская) в эти годы студентка, мечтающая писать о театре. На лекциях Сергея она понимает, что значит анализ произведения, и как рождается магия образа. Но главное, что Кира заворожена своим преподавателем. Они быстро сближаются, и на одной из встреч девушка просит её поцеловать. Очень скоро двое стали мужем и женой. В среде людей культуры, интеллектуалов и богемы, Сергей и Кира оказались самой завидной и узнаваемой парой. Они всегда вместе, принимают гостей в своей квартире, пишут статьи на двоих, путешествуют, безудержно занимаются любовью. Пишущие люди из мира критики ведут жизнь рок-звёзд, несмотря на бедность. Их друзьями становятся самые талантливые люди от искусства и журналистики. Однако у Сергея есть и другие друзья... Почти болезненная страсть заканчивается трагедией. Сергей начинает употреблять наркотики — сперва в тайне, но со временем это становится очевидным. Он и Кира не могут отпустить друг друга, однако Сергей не хочет бороться за свою душу. Несколько раз он поднимает руку на жену. И тогда в жизни Киры появляется новый мужчина. Она бросится прочь из былого — в другой город, брак, жизнь. Сергей не переживёт этой разлуки. Страна потеряет одного из лучших исследователей кинокультуры, а Кира — единственную любовь.
🎞 Визуал и музыка
Фильм снят в атмосфере мрачноваточти и безысходности. Просматривая его есть ощущение, что попал в тоннель в конце которого нет света...но было бы глупо и несправедливо снимать оценку фильму из за этого, ведь подобный жанр и предполагает такие эмоции, тем более сюжет не многообещающий. В картине переплетение двух времен: 90-е и примерно 2010.
В 90-е мы наблюдаем историю этих двух людей с самого начала, ну а в 2010 мы видим что происходит с героиней по прошествии 17 лет.
Мне понравилось как сценаристам удалось передать атмосферу 90-х, старые квартиры, одежда, стиль съемки, некоторые акценты из того времени - получилось здорово.
А еще понравилось, как здорово подобрали актеров, особенно Сергея, если посмотреть на реальные фото Добростворского, то их едва можно отличить.
Музыкальная составляющая тут соответствует жанру. Звучат популярные композиции: Ночные снайперы - "Секунду назад" и Кирилл Павлов - "Кто ни будь видел мою девчонку? "Есть и другие, но эти особенно шикарны и подходящие по сюжету. После выхода фильма тогда сильно завирусилась песня в исполнении Дианы Арбениной - "Секунду назад", под такую песенку идеально страдать и рефлексировать, чем и занималась героиня весь фильм. Ну и более оптимистичная песня Натальи Ветлицкой - "Посмотри в глаза" - сейчас снова вирусится в сетях, ее мы тоже разок услышим в фильме.
🎞 Мнение о фильме и главных героях
Все что происходит с героями - не здоровая история, не смотря на их гениальный ум и талант они не смогли разобраться в своей личной жизни, а внутри их душ чувствовалась пустота.. Они не раз стремились наладить отношения, но алкоголь и на*котики оказались сильнее и унесли из жизни одного из самых известных кинокритиков той эпохи. По какой причине он начал употреблять в фильме не показали, а жаль, потому что редко это бывает просто так и часто за этим стоит душевная пустота и боль, которую человек пытается закрыть... Но смысл фильма не в этом, поэтому сценаристы решили опустить этот момент.
У меня нет чувств осуждения к главному герою, ведь это не всегда осознанный выбор, а самая настоящая болезнь, выбраться из которой практически не реально. Не так давно смотрела видео-откровения наркоманов, где они рассказывали, что в какой-то момент вещества становятся образом, буквально человеком, самым важным в жизни зависимого, что все остальное меркнет и не имеет никакого значение, только этот образ. Я испытываю больше жалости и сочувствия к персонажу.
Страдания главной героини тоже можно понять, уход из жизни ее первой и самой сильной любви оставила черную дыру в ее душе. Не назову ее ангелом, но все же психика у нее была более стабильная, чем у ее избранника. Тоже, по каким-то своим причинам, она выбрала себе такого человека в спутники жизни, когда поняла, что пахнет жареным, захотела выпутаться из этих отношений и смогла, смогла телом, но вот душу и сердце оставила с ним.. такая сильная психологическая зависимость у героини от этого человека. Сергей персонаж обаятельный и я бы сказала адреналиновый, нарушает границы только так, это можно заметить с самых первых сцен в фильме: "- смотри какая, мне ее подарили" - говорит он своим друзьям про Киру. А Кира смотрела ему в рот, ей это даже нравилось и она "подсела", он на на*коту, а она на него.
В своих рассказах она преподносит их отношения как любовь, хотя четко прослеживается, что она чувствует себя виноватой в том, что случилось с ее бывшим мужем и не уйди она тогда, ничего бы не произошло. Но с другой стороны, как оставаться с человеком, который поднимает руку в очередной пьяной агонии. Страдали оба, и хоть любовь была, она была уродливая и больная. Жаль, что все закончилось так.
Концовка - то, что тронуло до глубины души.. чувства несправедливости и безысходности не покидали до титров и оставили неприятное печальное послевкусие, но картина трогательная и есть над чем поразмышлять. Сцена с передозом была животная и нечеловеческая, самая мерзкая сцена в фильме..
Многие говорят что книга, по которой сняли данный фильм, более насыщенная и интересная, доберусь и до нее, чтобы глубже проникнуться этой историей, а пока, спасибо за нее автору, она грустная, трогательная, разбивающая сердце.. но поучительная.