Здравствуйте!
Мой ребенок родился в 35 недель и нас постоянно преследуют последствия этого. В младенческом возрасте мы еле-еле укладывались в нормы физического развития. Новый навык появлялся буквально в последний день, если сверяться с табличками врачей. Перевернуться, встать на четвереньки, ползти, сесть и пр, всё это мы делали через массажи или физио процедуры. В общем, с рождения мы занимались с ребёнком и боролись за каждую новую умелку. Были у четырех неврологов и в итоге остановились на самом первом, врач ведёт сына с 1 мес и вот уже на протяжении более 3 лет. Она сразу услышала и приняла моё мнение по ноотропам и долгое время мы обходились без них.
По речи тоже сразу стало понятно, что за неё придётся бороться и трудиться. Я дала себе время до двух с половиной лет. Решила, что если до этого возраста сдвигов не будет, то я соглашусь на ноотроп.
Итак, на 2.6 года у нас были:
- Звукоподражание (мяумяу, гавгав и пр)
- мама, папа, баба, деда, дай, на - все слова по отдельности
- большой пассивный словарный запас (ребенок вполне интеллектуально развит, показывал пальцем очень много животных, около 15 цветов, геометрические фигуры, части тела, домашнюю утварь)
- предложений хотя бы из 2-3 слов НЕ БЫЛО
Так же были большие проблемы со сном, отказ от дневного сна, ночью просыпался на покушать 1 раз.
Поэтому невролог прописала нам сначала 3 недели успокаивающий препарат Эдас 360, потом только Глиатилин.
Добавлю, что я против приема препаратов без врача! Только врач, собрав анамнез, принимает решение о назначениях. Не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь со специалистом!
Препарат мы пили в виде таблеток, дозировку назначил врач, мы ей полностью придерживались. Таблетки большущие для двухлетки, по совету врача мы их разрезали и пили только сироп. На вкус сладко, ребенок пил нормально.
Плюсы, которые у нас появились после приема препарата:
- Сын начал соединять слова в небольшие предложения "мама дай", "мама дай пить" и пр.
- Случился небольшой сдвиг в навыке освоения горшка
- На период применения препарата ребенок стал более собранным во время занятий, мог больше заданий сделать за раз, был более сконцентрирован (я имею в виду такие несложные занятия как рисование, пластилин, пазлы, досочки Сегена и пр)
Минусы приема препарата:
Закончив прием препарата, мы буквально сразу вступили в этот кризис, поэтому я связываю его появление именно с ноотропом. Не буду вдаваться в длинные подробности, но кризис длился около 6-8 месяцев и пришелся примерно с 2,8г до 3,4г. Все признаки были как по учебнику, жили под девизом "терпения и сил всем нам".
После приема препарата через месяц мы вернулись к неврологу, кризис как раз нас уже одолевал, но совместно мы решили дать только Магне. Опять же, зная анамнез моего ребенка, врач немного сбавила дозировку Магне и возможно поэтому он нам не особо помог. Кризис оставалось только терпеть.
Вывод
Через 2 месяца после приема Глиатилина мы прошли курс массажа, который нам тоже очень помог с речью. А ещё через 2 месяца мы съездили на неделю на отдых, после чего у сына опять случился скачок в развитии речи. Поэтому я до сих пор не уверовала в сильной необходимости ноотропа! Я считаю, что есть разные другие методы и что нет универсальной таблетки, которая поможет заговорить. На мой взгляд, к этому вопросу надо подходить с разных сторон и комплексно. Да, их можно попробовать, но не надо ждать чуда, что вы сейчас будете пить таблетки и ребенок вдруг заговорит.