Можно написать, конечно же, поэму про то, как в этом одном из самых известных банков КЗ теперь не так просто получить карту гражданам РФ (а может и других стран, в этом вопросе не подскажу), но постараюсь быть краткой и не особо эмоциональной (а хотелось бы).
Я без проблем открыла карту В Каспи банке. Реально десять минут и готово. Просто красота! Про
Halyk Bank банк отзывы в сети разные, но вроде там многие граждане РФ также без проблем открывали карты.
Итак, история. Дело было в чудесном городе Шымкент. Кто хочет почитать, что за град такой, вэлкам сюда.
Сначала зашла в отделение банка при одном ТЦ. Там все было норм, открыть карту "согласились" без проблем, но посоветовали пройти в другое отделение, мол там можно сразу именную карту открыть, а у них нет.
То "самое" отделение Халык банка в Шымкенте, где работает "та самая женщина" начальником
Ладно, ок. Такси и в то "другое" отделение. Пять минут в очереди и передо мной парень, молодой. Я объясняю, что хочу. Он говорит, что с "россиянами не работаем". Я в одном интересном "положении", которое можно выразить только нецензурными словами. Ну поняли. Я с ним долго препираться не стала. Сразу к начальству. Вернее в начальнице. Назовем ее "просто женщина". Так вот эта "просто женщина" бальзаковского возраста оказалась отборной хамкой. Я такого просто не видела уже давно. Она чуть ли меня с ходу не послала, но поняв, что не на ту напала, начала кому-то судорожно звонить для консультаций. Там ее консультировали, консультировали, минут двадацать наверное. Потом ее рта начался литься надменный бред. Она начала придумывать, что я должна устроиться сначала в Казахстане зачем-то на работу, а потом с какой-то справкой приходить открывать карту. В общем, бред. Кто в теме как открываются карты в КЗ иностранцам понимают, что это сказки белого бычка.
В общем, "эта женщина" мне нахамила так, что я уже поняла, что дальше я начну делать также и пройдусь по ней хорошенько. Решила уйти, ибо дальше начался уже бы такой серьезный конфликт.
Едем как говорится дальше. Позвонив на горячую линию и, объяснив всю ситуацию максимально корректно и спокойно я услышала такое от чего выпала в осадок. Оказывается в этом замечательном банке сейчас действует такое не официальная назовем эта рекомендация "под любыми предлогами отказывать в обслуживание россиянам". Девушка-оператор сказал это совершенно спокойно. Мол так и так.
Ладно. Пошла в то первое отделение, в котором мне соглашались открыть карту. И да, ее открыли (наверное некоторые забивают на эту "рекомендацию"). Тут же выдали. Но дальше больше. Мне на без приложения эта карта не особо-то и нужна. А с приложением вышли большие накладки. Оказывается его могут загрузить тебе на телефон только сотрудники банка. У них там свой какой-то протокол и программа. Пытались активировать это приложение час и у них не получилось. В итоге они сказали, что получается у трех из десяти россиян. Не всем "везет". Какая-то лотерея. Карта есть, а приложения к ней нет. Пользоваться картой можно, но онлайн-банком нельзя. Вот такой замечательный Halyk Bank. Где порой попадаются неадекватные сотрудницы, которые ведут себя вульгарно, надменно, пафосно и непрофессионально. Откуда вы таких берете? Они специальные курсы проходят?
Шымкентский филиал - это уже звучит как насмешка даже над гражданами республики. Не советую вообще иметь с ЮКФ Народного банка дел. Пробуйте Тараз, Кызылорду. По возможности Алматы. Там думаю у вас все получится.