В начале сентября 2020 г. я совершила перелет по маршруту Иркутск - Москва - СПб авиакомпанией "Победа". Поскольку в Москве багаж мы не забирали, когда именно разбили чемодан сказать нельзя, да и имеет ли это значение?
Главное, что в СПб мой чемодан мне вернулся вот в таком виде:
Я сразу прошла на стойку, куда следует обращаться в случае потери или порчи багажа и составила акт о повреждении. Это нужно сделать обязательно, иначе никакие претензии авиакомпания не примет. К сожалению, никаких пояснений, что следует делать дальше, я не получила, мне выдали памятку на листочке и сказали обращаться в "Победу".
При составлении акта я указала размер компенсации, который хотела бы получить -3500 р, это реальная цена, за которую я бы могла купить аналогичный чемодан. Думаю, по фото очевидно, что этот чемодан пришел в полную негодность.
Дома я стала разбираться, как же мне подать запрос на компенсацию в авиакомпанию. Вообще на рейсы по России жалобы принимаются в течение 6 месяцев, а для зарубежных рейсов интервал времени куда меньше. Если я не ошибаюсь, то в районе недели. И так, было два варианта направления запроса на компенсацию либо Почтой России либо с помощью сайта Победы. Я решила воспользоваться формой обратной связи на сайте. Найти ее было лично мне непросто. А сейчас, когда я захотела уточнить некоторые моменты для отзыва, я вообще не смогла ее найти.
В перечне документов, необходимых для подаче обращения числился чек за ремонт чемодана, либо заключение из мастерской, что чемодан ремонту не подлежит. Этого документа у меня не было, обращаться в мастерскую насчет чемодана за 3,5 тыс. рублей я не видела никакого смысла, а то, что чемодан не подлежит ремонту, по-моему, понятно и по фото. Но, вероятно, отсутствие именно этого документа, сыграло решающую роль в получении компенсации.
В общем, в конечном итоге, через форму обратной связи на сайте мне удалось составить претензию. Мной были приложены все необходимые сканы (кроме выше указанного чека) и фото разбитого чемодана. И.......тишина. Точнее мне просто пришло автоматическое письмо, то мой запрос принят. А потом тишина. Совсем.
Честно, я уже подумала, что мой запрос просто проигнорировали. Как-то обратится в "Победу" и узнать, что там с моей заявкой, тоже не представлялось возможным, т.к. письмо о приеме заявки было автоматическим, ответить на него было нельзя, а звонки в "Победу" все платные.. В итоге прошло около семи месяцев, т.е вроде как истекли сроки подачи жалобы и мне пришло официальное письмо, что мое заявление рассмотрено и принято решение выплатить мне компенсацию в размере 1200 р....Я отправила ответным письмом свои реквизиты и недели через 2 обещанную сумму мне перевели.
Откуда такая сумма, не ясно. Но я подозреваю, что поскольку у меня не было чека на чемодан, либо на его ремонт, то сумма компенсации высчитывалась каким-то образом из веса багажа. Но....никакой чемодан за 1200 купить просто невозможно, а разбитым пользоваться очевидно нельзя. При том что я запросила просто минимальную сумму, за которую можно купить чемодан, но мне компенсировали меньше половины.
Ну вот такие дела. Конечно эту историю можно оценить резко негативно, но я порадовалась хотя бы тому, что мою заявку не проигнорировали, не сделали вид, что она затерялась, и хоть какую-никакую компенсацию назначили. Так что я не могу сказать, что прямо зареклась летать "Победой", но пока что желания брать их авибилеты у меня нет. Может быть, когда-нибудь....и без сдачи багажа конечно же.