С Tez Tour мы познакомились летом 2017го года, когда летели на остров Хайнань. До этого непосредственно туром были только в Греции, куда отправлялись с Музенидис
Для того, чтобы попасть на Хайнань, мы обратились в местную турфирму - Meredian, которая работает с Tez Tour. Далее, конечно, пойдут "косяки" непосредственно их, поэтому я не буду ставить это в упрек самому туроператору, но не могу их не рассказать.
Во-первых, нам полчаса пели о том, что на Хайнане сезон длится круглый год, что нет сезона дождей и т.п. Сезон дождей - ЕСТЬ, но нам в июне относительно повезло, дождь лил целый день только 2 дня из 14.
Но были очень сильные волны, из-за которых плавать и комфортно купаться было совершенно невозможно. Приходилось лишь прыгать по волнам. А в январе там не самая комфортная температура, купаться может быть холодно.
Во-вторых, мы выбрали отель Intime, и главным критерием было наличие балконов в номере, а также мы хотели номер с видом на море. Девушка из Мередиана позвонила в Tez Tour, и уточнила, что такие номера ИМЕЮТСЯ.
Когда мы приехали в отель, нас заселили в номер с видом на море, но без балкона. Хотя балкон нам был намного важнее, и мы об этом говорили. Причем, вид на море был вот такой:
Сразу же мы пошли разбираться к Тез туру. Там сидела только девушка-китаянка, которая могла говорить на ломаном русском. Она нам начала доказывать, что у нас заказан именно такой номер, а там балкон не предусмотрен.
Мы начали звонить в Мередиан. Девушки, которая с нами работала, была еще не на рабочем месте (было утро), очень удивилась, что нас не могут заселить, и сказала, что перезвонит, когда будет на работе.
Через час она позвонила и сказала, что все верно. Что мы заказали номер с видом на море, а балконов там нет, хотя, повторюсь, балконы были в приоритете. Видимо, просто захотела продать нам номер подороже.
К слову, уже спустя несколько месяцев, я видела фотографию номеров и с балконом, и с видом на море. Мистика.
Далее хочу описать полет. Летели 7 часов, как и в Грецию с Музенидис. Оба рейса - чартерные. Только у Музенидис кормили 2 раза, а тут - один. Подушек и одеял, естественно, не выдавали. Но, плюс в том, что есть чартер. Иначе пришлось бы через Пекин лететь. Вылетели с опозданием на пару часов.
Когда мы прилетели на остров, нас встретил тропический ливень.
Было ОЧЕНЬ мокро, вся обувь была в воде, настолько сильные лужи. Мы сразу бегом, с чемоданами, рванули к нашим автобусам. В это время водитель и сопровождающие просто сидели внутри. Никто не помог погрузить чемоданы (я была с мамой). Я понимаю, что они не обязаны, но у Музенидис это было в порядке вещей.
Далее нас повезли в отель, где китаец Саня пытался рассказывать нам о городе. Кстати, он сказал, что на острове живут мусульмане, имеются мечети, поэтому надо к этому относиться терпимо. Все бы ничего, но весь автобус был из Казахстана...
Заселились где-то в 11-12 дня. Часа в 4 всех пригласили на обзорную встречу с гидами. Большая часть нашей группы об этом благополучно забыла. Наверное, не в первый раз летят. Пришли человек 8. Там они начали рассказывать о том, как опасно одному куда-то ходить (о том, как мы сами открывали для себя шоппинг в бухте Дадунхай можно прочитать тут),что надо экскурсии брать у них и записывали на экскурсии. Мы записались на бесплатную обзорную, о чем очень пожалели.
К автобусам претензий не было, все было на высшем уровне. Первым пунктом было посещение какой-то "клиники", где всем бесплатно проверяли уровень кальция. Чтобы потом продать "нанокальций".
Сразу же огорчило то, что ВСЕМ АВТОБУСОМ дружно ждали одну даму, которая решила закупиться там, видимо, по полной. Без преувеличения, все были на месте, ждали лишь ее минут 20. Надо бы им время говорить, во сколько все должны сидеть в автобусах.
А они и говорили. Лишь когда на 10 минут остановились пофотографироваться возле этих зданий. Конечно, денег же с этого они не поимеют.
После этого поехали в чайную лавку. Там бесплатно угощали чаем разного вида. После этого предлагали купить чай и конфеты из розы. К слову, конфеты - очень вкусные, но в любой чайной лавке их можно найти дешевле.
Возле чайного магазина есть сувенирный, в котором были самые низкие цены, которые я видела на острове. Эх, знала бы сразу...
После этого остановились на акульей ферме.
Акул там нет, но есть акулий жир. Нам ЦЕЛЫЙ ЧАС рассказывали о том, что это чуть ли не панацея от всех болезней и опять же предлагали купить его. И какой-то препарат из пениса морского котика. Бедный котик.
После этого была дегустация различной сушенной рыбки к пиву и конфет из акулы. Довольно большой выбор, и мы кое-что прикупили (25-30 юаней за пачку).
Потом нас повезли в магазин шелка.
Там был большой выбор постельного белья, и относительно неплохой выбор одежды. Помимо этого там продавались драгоценности и стояли такие вот камушки.
Вот и все. После этого нас повезли в отель. Как видите, просто места, чтобы туристы могли что-то купить. Мне лично было жаль потраченного времени, лучше бы на пляже сидела.
К слову, та дама, которую всем автобусом ждали, на острове ПЯТЫЙ РАЗ. Зачем она снова поехала на обзорную экскурсию - не понимаю. Я ни за что не поеду на нее, если снова попаду на Хайнань.
Были еще кое-какие претензии к Тез Туру.
Например, мы узнали, что от нашего отеля идет платный автобус в парк Янода. Надо лишь записаться на него за день. Мы решили узнать об этом на ресепшене, но по-русски они не понимали и отослали нас к Тез туру. А те, естественно, сказали, что автобуса такого нет.
Еще была одна неприятная ситуация. Я ношу контактные линзы, и случайно при умывании линза у меня сместилась, глазу стало некомфортно. Самой вытащить не получалось, мы решили обратиться в медпункт. В Тезтуре на тот момент сидела одна китаянка и кто-то из русских. Они спихнули нас на китаянку и та отвела нас в медпункт.
Такое ощущение, что врач не совсем поняла, что происходит в итоге. Она осмотрела мой глаз, сказала, что это не страховой случай, и надо ехать в больницу. Я просто просила посмотреть, есть линза, или нет.
В итоге, так нам и не помогли.
Еще после этого, гиды удивляются и спрашивают, на какую это экскурсию мы собираемся без их ведома.
И знаете, после такого отношения наплевательского, после такой убогой "экскурсии", вообще не хотелось покупать у них экскурсии. Брали у местных - Термальные источники, Романтик парк, Остров обезьян, Тропический лес Янода и сами добрались до Центра Буддизма.
К слову, Музенидис проявили себя куда более ответственными, и экскурсии тогда брали только у них.
На этом все. Буду ли я снова путешествовать с помощью Тез Тура? Если будет хоть МАЛЕЙШАЯ альтернатива, то ни за что.