Я очень люблю авиапутешествия. И даже в 2020, в разгар пандемии не смогла себя лишить удовольствия полёта.
Кстати, с Nordwind я уже знакома лет 6-7. И может, если бы отзыв написала бы раньше, то поставила бы 4-5 звезды. Но сейчас, увы не больше трех. Изначально в холдинг также входили ещё 2 авиакомпании, такие как Pegas fly и Ikar. Но со временем Ikar была реорганизована.
Итак, общая информация об авиакомпании
Год основания: 2008
Типы воздушных судов: B737-800 NG, A321-200, A330-200, B777-200 ER, B777-300 ER
Специализация: регулярные и чартерные перевозки.
Понятное дело, что допуски у авиакомпании постоянно меняются, но все же в основном Норды возят пассажиров-пакетников туроператора Pegast touristik на популярные зарубежные курорты, а нынче и отечественные, а также выполняют региональные рейсы.
У меня был опыт полётов с этой авиакомпанией исключительно чартерами. До 2020 года эта авиакомпания лично у меня ассоциировалась с достаточно новым авиапарком B777 и А321, что выделяло Nordwind на фоне других чартеров. (Например, выглядела более выигрышно на фонеAzur Air)
Пунктуальность авиакомпании частенько страдала, но мне всегда везло, я не сталкивалась с длительными задержками или переносами вылетов.
Так вот мой сентябрьский перелет с Нордами в Сочи был не совсем запланированным, однако, чтобы подготовиться к поездке у меня был целый месяц. (Про аэропорт Сочи можно прочитать тут)
Я считаю себя достаточно продвинутым туристом.
Всегда перед полётом изучаю самую актуальную информацию, для этого читаю различные форумы и конечно же обращаюсь к официальным источникам, таким как: соцсети, официальный интернет сайт.
У авиакомпании NW имеется достаточно функциональный сайт, который по идее должен отображать сполна всю необходимую информацию, а также быть помощником для пассажира.
Здесь можно узнать о текущих направлениях авиакомпании, приобрести билеты, ознакомиться с системой лояльности, пройти онлайн регистрацию, заказать питание, узнать о перевозке животных.
Информация вроде есть, но по факту она не полная, да и изменения сейчас происходят стремительно и вот меня накануне вылета появились вопросы.
✈️ Для себя я не нашла подробной и доступной информации по следующим пунктам:
о нормах багажа на чартерных рейсах
о возможности заказа питания на чартерах
о обязательных СИЗ для перелета
о регистрации и стоимости выбора места в салоне.
То есть безусловно какие-то сведения есть, но они не полные.
И конечно же в плане юзабилити сайта его можно оценить на три, не больше. Но сейчас конечно речь не только про сайт.
Чтобы оперативно связаться с авиакомпанией предлагается воспользоваться московским телефоном, либо написать в телеграм.
Дозвониться посредством телефонии у меня не получилось, но зато я потратила почти сотню рублей просто так, ожидая на линии, да и в мессенджере меня постигла неудача.
Тогда я попробовала связаться с NW через инстаграм, но и там на мои вопросы никто не спешил отвечать, я получала стандартные отписки от бота вплоть до даты вылета.
✈️ Со своими вопросами я разобралась сама, опытным путем и теперь готова поделиться здесь. Вдруг, кому-то будет полезна информация.
Сейчас (на момент написания отзыва) стандартные нормы провоза багажа на чартерах, вне зависимости от направления составляют 10 кг и 5 кг ручной клади.
Также стоит учесть, что вне зависимости от типа рейса, ручную кладь могут проверить при помощи калибратора, а он у Нордов 55х40х20 см.
Кроме этого, я настоятельно рекомендую при регистрации на рейс, оформлении багажа попросить у сотрудников багажную бирку для ручной клади. Так как видела своими глазами, что уже при посадке работники аэропорта придерались к пассажирам по поводу габаритов поклажи.
Вообще Норды стали очень строго следить за перевесом и если есть сомнения по весу вещей, то лучше заранее докупить опцию дополнительного багажа, ибо в аэропорту это будет стоить весьма недешево.
Мои рейсы длились всего 2 часа 50 минут. К сожалению, какое-либо питание на коротких рейсах не предусмотрено, также и заказать за дополнительную плату не получилось. Во время полёта была предложена только вода - холодная, а также тёплая. Поэтому небольшой перекус в виде орехов, фруктов, снэков, печенья или лапши быстрого приготовления можно взять с собой на борт.
Меня сильно волновал вопрос про СИЗ. Я была наслышана от знакомых, что многие авиакомпании обеспечивают своих пассажиров предметами защиты бесплатно. Но, как оказалось, не в случае с Нордами. Так вот лучше иметь свои- как маску, так и перчатки. В случае отсутствия, придётся раскошелиться и приобрести в автомате.
Ну и последний пункт, который меня интересовал. Я всегда пользовалась онлайн регистрацией, когда это было возможно, так как стоять в очереди в аэропорту просто терпеть не могу. Так вот, как говорится, все для людей... Регистрация онлайн возможна, но только при платном выборе места. Выбор места стоит не дешево- более менее комфортное, у иллюминатора стоит около 1500 рублей.
В итоге при переплёте из СПб в Сочи мне несказанно повезло- я одна сидела в ряду из трёх кресел. 😊. Было очень комфортно.
Вообще салоны лайнеров NW, в которых мне приходилось летать всегда были опрятными, чистыми и современными.
ливрея Pegas fly, а салон NW
Между креслами достаточное расстояние для ног, да и вообще не слишком тесно.
Немного расскажу про сами рейсы. Вылеты в оба направления были чётко по времени. Борт проводники весьма приветливые, вежливые и внимательные к пассажирам.
Обслуживание во время полёта теперь минимальное, а пассажирам ходить по салону, кроме как в туалет, запрещено.
Да, и вызов бортпроводника по всякой ерунде, помимо случаев ухудшения самочувствия не приветствуется. Об этом открыто было сказано старшим стюардом по громкой связи.
Досуга, в виде мультимедиа, на бортах, которыми я путешествовала нет. Имеется только корпоративный бортовой журнал, который можно полистать- посмотреть красивые картинки.
✈️ В завершении этого отзыва хочу подытожить:
Летать Нордами можно и нужно, особенно если необходим именно бюджетный перелет, но имеются свои нюансы, о которых нужно узнавать самостоятельно и учитывать пассажиру при подготовке к полёту.
✈️ В общем и целом Nordwind я рекомендую!!! 🎈
Благодарю за внимание, а также желаю всем, кто любит летать новых ярких путешествий в будущем🌏, а также безусловно всем всегда мягких взлетов и посадок ✈️.
Поезда я люблю больше самолетов) но выбор есть не всегда, поэтому от авиакомпании всегда хочется надёжности и чёткости в работе, поэтому только регулярные рейсы и из наших знаю Аэрофлот/Россия. Маски в целом сейчас есть у всех и всегда, поэтому в самолётах и не спрашиваю, должны ли они предоставлять..
Тут больше дело в перчатках. Без них нельзя было получить посадочный талон. Но естественно в самолёте их никто не требовал. То есть по сути, если нет с собой, то нужно обязательно произвести бесполезную трату...
Вероятно, пройдёт ещё не меньше года. 🥴. У нас в СПб вообще все не радостно, темпы только растут. А так, конечно же мы тоже очень ждём, когда можно будет полететь туда, куда хочется, а не туда- куда можно)
Ого, интересно вы написали про запрет на передвижение в салоне... мы летали в августе с7, и у нас такого не было. Интересно это просто изменения такие или компания такая
Вот не знаю... Меня больше удивило, что вызывать бортпроводника можно только в случае необходимости по здоровью.. Но зато весь полет было весьма тихо в салоне.
Очень зря, с аэрофобией можно справиться) чем чаще летаешь, тем проще к этому относишься. Я сначала спать в самолёте не могла, а теперь для меня перелет как поездка на автобусе на длительное расстояние. ✈️