Опубликовано 21 Октябрь, 2021 - 10:41

  • Опыт использования:
    год или более

Сегодня мой отзыв будет посвящен сервису Яндекс.Лавка. Предупреждаю сразу - будет очень много фото и текста, так как за время пользования сервисом у меня накопилось много всего, о чем так не терпится рассказать.

Пока я писала отзыв, поняла, что у меня очень противоречивое мнение, которое постоянно меняется.

 

🟡 С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Весна 2020. Опустевшая Москва на карантине. В магазин ходить страшно - вдруг зараза (отчасти это шутка, но тогда воспринималось всерьез, особенно в Москве).

До этого я регулярно пользовалась доставкой от Утконоса, но весной 2020 с ним стали творится странные вещи - доставка стала платной, свободные интервалы разбирали как горячие пирожки, заказ можно было оформить в лучшем случае на послезавтра.

Мне пришлось срочно искать альтернативу - и такой альтернативой стали два сервиса, один из них - герой сегодняшнего отзыва.

Весной 2020 года Яндекс.Лавка только-только появилась, и конечно же это появление было как раз во время и к месту.

 

🟡 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЛОЖЕНИИ И СЕРВИСЕ

В настоящее время сервис доступен в нескольких городах России, а именно:

  • Москва
  • Екатеринбург
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Казань

А когда-то Яндекс.Лавка была только в Москве и Санкт-Петербурге.


В Москве и ближайшем Подмосковье есть 2 зоны доставки - синяя и желтая. В синей зоне продукты приносят в интервале от 10 до 25 минут (в зависимости от загруженности сервиса), в желтой заказ придется ожидать минут 50.

Сразу скажу, что в Москве ни один другой сервис не приносит продукты так быстро, наверно поэтому использование Яндекс.Лавки вызывает некоторую зависимость.

Яндекс.Лавка зона доставки

Скачать приложение Яндекс.Лавка можно в AppStore и GooglePlay.

Приложение Яндекс.Лавка на экране смартфона
Кроме того, сервис работает внутри других приложений Яндекса - Яндекс.Еда, Яндекс.Такси и Яндекс браузер

Я чаще пользуюсь сервисом через приложение Яндекс.Еда, хотя, как видите, приложение Яндекс.Лавка у меня тоже есть.

Яндекс.Лавка внутри приложения Яндекс.Еда

 

🟡 РАБОТА С ПРИЛОЖЕНИЕМ, ИНТЕРФЕЙС

В принципе все довольно просто - скачиваете приложение, входите под учетной записью Яндекса, вводите адрес доставки (он потом сохраняется по умолчанию, но можно в любой момент поменять.

Вот так все это выглядит на экране моего смартфона.

В моем районе сервис работает круглосуточно, цена доставки зависит от суммы заказа и степени загруженности сервиса, сама доставка занимает от 10 до 50 минут также в зависимости от загруженности.

Вот так на данный момент выглядят разделы с товарами в приложении.

Разделов очень много, я показала лишь некоторые из них, чтобы не засорять отзыв. Каждому разделу соответствует определенный цвет. Внутри раздела подразделы, обозначенные соответствующей тематике картинкой - то есть в подразделе сыры будет изображение сыра, в подразделе хлеб - батон, и так далее.За время пользования приложением я наблюдала как несколько раз менялся интерфейс - раньше картинки были другие, поярче.

Если подвести курсор (ну то есть пальцем нажать) к надписи "найти в лавке", то появится текстовое меню.

Если нажать на галочку справа от раздела, откроется меню с подразделами.

Очень часто этим пользуюсь, так как мне в текстовом меню искать удобнее, чем по картинкам.

🟡 ЗАКАЗ И ОПЛАТА

Не буду подробно на этом останавливаться. В общем, при нажатии на цену под товаром, он автоматически добавляется в корзину. Нажав на "-" или "+", можно удалить товар или добавить необходимое количество. При необходимости можно очистить всю корзину целиком, нажав на ведерко справа вверху.

Если увеличить количество товара нельзя, то "+" будет отображаться серым.

В этом плане все очень интуитивно понятно и удобно - справится даже пожилой человек. Во всяком случае, у меня и свекровь и родители (все 60+) без проблем делают заказы в Лавке.

Следующий шаг - оплата заказа. Оплатить можно только картой (или Apple Pay) только в приложении. То есть никакой постоплаты не предусмотрено. Деньги списываются сразу, некоторые говорят, что они сначала замораживаются, но уведомление из банка приходит, что списываются.

Карты нужно заранее привязать в разделе "Способы оплаты".

🟡 ДОСТАВКА

В большинстве случаев заказ приносят во время. Движение курьера можно отследить в приложении по карте. У меня стоит "доставка до двери", но иногда курьеры все равно звонят в дверь и ждут пока я выйду и заберу заказ. Иногда звонят на телефон и говорят, что доставили. Некоторые просто под дверью (причем под общей оставляют).

Вот так выглядели пакеты с одним из первых моих заказов.

Весной прошлого года Яндекс.Лавка использовала как бумажные пакеты, так и полиэтиленовые - узнаваемого голубого цвета.

Сейчас носят практически все в голубых пакетах.

Внутри голубого пакета может лежать еще один - бумажный, если вы, например, заказали что-то из бытовой химии или косметики.

Какое-то время назад маленькие заказы приносили в тонких кремовых полиэтиленовых пакетах, заклеивая верх наклейкой.

Эти наклейки были жутко неудобными - рвали пакеты при попытке их отклеить, приклеивались ко всему подряд. Наверно поэтому сейчас от них отказались.

🟡 ЦЕНЫ

На овощи и фрукты однозначно дороже, чем на рынке. Яндекс.Лавка фасует практически все фрукты/овощи в пластиковые контейнеры (сейчас вроде их стало меньше). Стандартная фасовка - по 250 или 500 г. Понятно, что сервису невыгодно продавать по рыночным ценам.

Поэтому я стараюсь овощи и фрукты покупать на рынке, но не всегда получается.

Вот цены на примере одного заказа.

На 2000 руб особо и смотреть не на что - весь заказ поместился в небольшой пакет. Но сейчас в общем-то везде недешево.

Только с июня этого года я заказала в Лавке на сумму около 70000 руб + еще муж со своего аккаунта наверно на такую же сумму. Заказываю я, если не каждый день, то через день точно.

И надо понимать, что платишь не только за продукты, но и за сервис, в том числе работу курьера.

Часто бывают скидки на определенные продукты, но не всегда на те, что нужны именно сейчас.

 

🟡 АССОРТИМЕНТ

Из продуктов тут можно купить практически все, что нужно - и овощи/фрукты, и бакалею, и молочку, и сладкое.

Вот фотографии одного из первых моих относительно больших заказов.

Не знаю, как курьер все это довез. Они ж вроде все на велосипедах.
Расфасовано было в 3 пакета.В принципе выбор большой, но вот мясо и птицу, например, я тут редко покупаю - дороговато, куриных тушек не бывает никогда практически, только отдельные части, в основном филе, говядины очень мало.

Иногда бывает заходишь в раздел овощи, чтобы купить огурцы, а их просто нет, вообще никаких. Иногда точно также пропадает картошка. Сейчас правда такие ситуации случаются все реже.

Непродовольственные товары я тут редко заказываю, ибо в них нет такой срочной необходимости.

В основном Яндекс.Лавка для меня - что-то вроде булочной у дома. Внезапно закончился хлеб, молоко или бутилированная вода - в этом случае Лавка спасает.

И знаете, я уже так отвыкла от походов в магазины у дома - как представлю, что надо одеться, спуститься, потолкаться в магазине с людьми, постоять в очереди на кассу (и все это с маской на носу), потом еще тащить на себе все это обратно. Лавка подсадила меня на иглу быстрой доставки - это что-то типа как раньше детей за хлебушком посылали. И вот если бы мне сейчас сказали, что Яндекс.Лавка больше не работает, я бы искренне расстроилась.

Покажу кое-что из продуктов, которые я покупала в последнее время.

  • Питьевая вода 5 литров

Кстати, у Яндекс.Лавки есть собственная торговая марка - "Из лавки". Очень часто беру продукты именно под этой марки. Отличаются наличием странных надписей на товарах.

  • Паштет "Из Лавки"

Тоже представитель собственной ТМ - довольно вкусный.

  • Спелые бананы

На мой вкус даже слишком переспелые.

  • Селедка под шубой

Готовые продукты из Лавки - это вообще моя слабость, несмотря на то, что я люблю готовить. Салаты неплохие, иногда бывают слегка пересоленные. Оливье не очень вкусный.

  • Страчателла

Вкусные сыры - моя слабость. Часто беру также бри, камамбер - все тоже под ТМ "Из лавки".

  • Огурцы

Огурцы как огурцы - на рынке вкуснее, как мне кажется. Хотя сейчас вообще не сезон уже.

  • Редис

Как и везде - иногда бывает горьковатым, иногда вкусный.

 

🟡 КУРЬЁЗНЫЕ СЛУЧАИ И РАБОТА ПОДДЕРЖКИ

За все время доставки у меня с Яндекс.Лавкой случилось несколько неприятных кейсов. Я скрупулезно хранила в памяти телефона фотосвидетельства этого, чтоб однажды отразить все в отзыве. Вот и настал момент!

  • Случай №1 - Недовес

Это самый первый случай, когда Яндекс.Лавка то ли случайно, то ли специально попыталась меня обмануть. В заказе была черешня, которая к слову стоила немалых денег.

Дело было в конце мая - не самый разгар черешневого сезона, но и не зима. При этом черешня продавалась по цене 1036 руб за кг.

Получив заветный пластиковый контейнер, я сразу заподозрила неладное - уж слишком легкими были эти 250 грамм!

Решила взвесить на кухонных весах, предварительно затарив сито.

И что же я вижу? - На весах всего 235 грамм! Недовес, однако.

Поддержка на тот момент работала через мессенджеры. Я написала в бот Яндекс.Еда в телеграме.

Мне очень вежливо ответили.

Затем в приложении у меня появилось 2 промокода - один на сумму покупки, второй на скидку 10%.

Это было конечно же мило, но у меня возник вопрос: Почему они просто не вернули мне деньги на карту? Ведь своими промокодами они вынуждают меня повторно сделать заказ у них же. А если я, например, больше не хочу у них ничего заказывать? Наверно надо было тогда писать в поддержку, что я не согласна на такую компенсацию.

  • Случай №2 - Испорченные персики

Вот таких красавцев принесли мне.

Опять состоялся диалог в боте Яндекс.Еда.

В этот раз мне предложили только купон на сумму стоимости позиции, скидки на следующий заказ не было.

  • Случай №3 - Помятые и испорченные помидоры

Помидорки - это классика! Яндекс.Лавка явно неравнодушна к томатам с гнильцой, поэтому закупает их тоннами. Какие только экземпляры мне не доставались - с черными точками, пятнами, вмятинами.

Но в этот раз был особенный случай - помятый помидор отдаленно напоминал своих соленых собратьев из банки. Но я-то заказывала свежие помидоры! Проблему я заметила не сразу, а только на следующий день.

Диалог с ботом:

В этот раз у меня нервишки сдали... Зато мне вернули деньги на карту и предоставили скидку 20% на новый заказ.

  • Случай №4 - Пельмени

Эти пельмешки даже удостоились отдельного отзыва.

Но тут должна признать, что это не вина Яндекс.Лавки, а полностью вина производителя.

В тот раз со мной связались по телефону, вернули сумму всего заказа и еще дали промокод на скидку 40% в придачу.

  • Случай №5 - прокисшее манго

Диалог с ботом:

Отменили списание суммы за манго и прислали промокод на скидку 20%.

  • Случай №6 и №7 - заблудившиеся курьеры

Нечасто, но бывает - курьеры опаздывают. Я так понимаю, что они развозят иногда по несколько заказов по пути, и что-то с ними такое в процессе доставки происходит.

Извиняются в Яндекс.Лавке как обычно - промокодом на следующий заказ.

Один раз курьер вообще исчез. Я сделала заказ и забыла про него. Напомнил мне минут через 50 о заказе сын, который очень ждал заказанное мороженое. После долгих диалогов со службой поддержки мне сказали, что у них сейчас свободных курьеров просто нет, предложили отменить заказ.

Но я возмутилась таким решением и мне предложили просто ждать. Потом курьер все-таки нашелся, я стала отслеживать его по карте. Сначала он приближался к моему дому очень медленно, а потом вдруг начал удаляться.

Я опять пишу в поддержку. Они обещали выяснить. А потом я совершенно случайно вышла за дверь и обнаружила там свой пакет, который лежал там судя по всему давно - так как все мороженое было сильно подтаявшим.

🟡 ИТОГИ

Вряд ли какая-то сила заставит меня отказаться от использования Яндекс.Лавки. Если только они мне в следующий раз привезут полностью протухшие помидоры, а на мои жалобы вместо промокода вышлют картинку с неприличным жестом.

К удобству быстрой доставки очень быстро (извините за тавтологию) привыкаешь и не можешь отказаться от этого удобства. Яндекс.Лавка - единственный сервис в Москве, который предлагает доставку от 10 минут!

Несмотря на то, что в заголовок я вынесла неприятные моменты (а сделала я это в надежде на то, что маркетологи из Лавки прочтут мой отзыв и доведут сервис до совершенства), в целом я довольна. К тому же мне нравится, как Яндекс.Лавка разруливает всякие неприятные ситуации (хотя хотелось бы, чтоб их в принципе было меньше)

Сначала я думала влепить Яндекс.Лавке тройку, но потом решила, что Лавка заслуживает оценку повыше.

Достоинства
  • Быстрая доставка товаров
  • Быстро
  • Отслеживание статуса заказа
  • Промокоды
  • Работа службы поддержки
  • Это очень удобно
Недостатки
  • Ассортимент
  • Время доставки может варьироваться
Iamaliveрекомендует
Читать все отзывы 252
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.10.2021
Безусловно это удобно. Но вот такие сюрпризы получать тоже не хотелось бы. А так все равно за этим будущее, торговля через интернет только ширится))
23.10.2021
Пользуюсь СберМаркетом. Ваш отзыв привлек мое внимание к Лавке. Благодарю.
15.02.2022
Добрый день, очень интересен ваш отзыв, я сотрудник лавки и мы хотели бы сделать сервис лучше, напишите мне если готовы пообщаться и подробнее рассказать мне как заказывали что нравилось и что нет, вас ждет промокод на приятную скидку
14.07.2022
М-да. Ёжик плакал, мучался, но всё равно лез на кактус. Какие странные люди бывают, однако. Вам везут пакость, гнилье, да и попросту невкусные продукты (про сыры данной конторы я лучше промолчу - там сыра нет вообще, пластик 100%), но Вы упорно продолжаете там заказывать. С черешней просто хохма - количество в упаковке и вес - так Вам там реально 1 ягоду недоложили, видимо. Цены там даже не рыночные, на рынке в сезон овощи-фрукты намного дешевле и можно лично выбрать свежее и нормального качества раза в 3 дешевле. При этом Вы ставите им 4 звезды и собираетесь заказывать и дальше. Или больше никого по доставке продуктов нет? Или я чего-то в этой жизни не понимаю, мазохизм какой-то
Другие отзывы
Читать все отзывы 252
Смотрите также