Опубликовано 3 Октябрь, 2015 - 04:10

Я понаехала пять лет назад, и с уверенностью могу сказать, что одна из главных достопримечательностей Москвы - это метро. Не Кремль и мёртвый Ленин под ним, а метро)

Сейчас я попробую структировать все свои наблюдения, советы и поделюсь ненавистью пассажира.

Красота.

Да, метро действительно красивое, станции в центре нарядные, разные и няшные. Сейчас я уже этого не замечаю, и вспоминаю только при виде фотографирующих это всё туристов. В других отзывах это всё уже написали и сфотографировали, а вот мне лень)

Вай-фай:

Да, у нас есть бесплатный вай-фай и ненавистная реклама. Тут всё работает наоборот: вместо того, чтобы подстегнуть к преобретению того или иного товара, обязательный просмотр рекламы перед подключением к сети вызывает просто безудержную ненависть к марке того, что рекламируется. Я действительно всей душой ненавижу всё то, что мне таким образом рекламируется и намеренно не покупаю и всем друзьям рассказываю, чтоб не покупали это - создаю антирекламу и скоро дойду до того, что буду писать негативные отзывы на все возможные сайты. Я не поленюсь, правда. Я настолько ненавижу эту рекламу, что вот личное время потрачу, чтоб испортить имидж компании. И я такая не одна. Нас таких - едущих утром в метро, сонных и злых - очень и очень много и мы все ненавидим вашу проклятую рекламу. Прислушайтесь к людям, ищите иные способы продвижения.

К слову, раньше эти богомерзкие ролики показывали по 19 секунд, из которых интернет тупил примерно минуту-две и ролик постоянно заедал и, соответственно, время просмотра увеличивалось в пять раз.

Сейчас это исправили и показывается только начало ролика. Хоть на этом спасибо.

Навигация:

Для москвича (или давно понаехавшего) всё довольно просто и привычно. А вот для туриста, особенно для того, кто не говорит по-русски - это просто жесть. Проблему навигации пытались решить этими табличками на пол, но они тоже какие-то странные, даже я, русскоговорящий человек, их не понимаю. Единственное, что плиточка с way out помогает определить направление к выходу.

Метро в питере в плане навигации удобнее, всё дублируется на английском (если я правильно всё помню), по крайней мере, я это подметила и поспешила всем рассказать, что "в питере-то понятно всё!". К слову, вокзалы в Мск ещё более неудобные, я постоянно путаюсь на Павелецком и на этих трёх на Комсомольской, хотя, казалось бы, читай таблички и иди по стрелочкам, но это просто ужас какой-то, а не навигация.

Проездные:

Собственно, про них уже писали: чем больше поездок, тем дешевле стоит одна. И этим, кстати, развенчивается миф о В МОСКЕ ВСЁ ДОРОГА ПРОЕЗД ДОРОХОЙ!1 Не особо. При проездном стоимостью 1400 рэ на 60 поездок одна поездка получается 23 с половиной рубля. Я понаехала из Самары и там проезд стоит примерно столько же, вот этим летом была, но уже ни черта не помню, около 20 рублей, вроде бы чуть больше. В общем, не шибко-то дорогой проезд, получается.

Можно купить как билет "единый" на сколько угодно поездок, а можно купить карточку "тройка" (50 р стоит, продаётся в кассах метрополитена) и также пополнять его на эти же поездки, как и в едином. Но в тройке несомненный плюс - так называемый електоронный кошелёк, когда на карту можно записать не поездки, а деньги. Таким образом, имея "тройку", можно закинуть в кассе на неё 30 рублей - столько стоит 1 поездка, купленная таким образом. Очень удобно, если вы нищеброд, а до зарплаты пара дней. Единоразовый проезд получается не 50 рублей, а 30. Также это удобно в обратном случае, если вы не нищеброд, но ваш лакшери лексус в ремонте и вам надо добраться до москва сити в свой лакшери офис, тогда, уважаемый богач, вы потатите не 50 рублей, а 30. Видите, дорогой богатый человек, целых 20 рублей экономии! XD

Также, электронный кошелёк тройки можно пополнить удалённо через интернет (это когда поплняется рублями, а не поездками) - карта, со счёта телефона, вебмани. Попролнение на поездки онлайн тоже хотят сделать, но всё как всегда долго и сложно. Ведь это действительно чоень сложно сделать такую опцию, да.

И ещё! Многие не знают, но посадка на монорельс с метро в течении 90 минут считается как ПЕРЕСАДКА, и идёт как одна поездка (не "90 минут", а всего одна поездка). Так что теперь можно кататься на монорельсе считай бесплатно. Если сомневаетесь, то посмотрите: если вы проехали в метро (допустим приложили билет - у вас написано - 35 поездок), а потом зашли на монорельс (или наоборот, неважно), то при прикладывании билета к турникету, будет написано "35 - пересадка".

Ненависть:

Кроме того, иногда поездка в метро даёт заряд НЕНАВИСТИ на весь день, и я попробую достучаться до людей, которые делают такие вещи, за которые их ненавидят другие пассажиры. Если вы не хотите, чтобы вас ненавидели, внемлите моим советам! Остальные же могут согласно покивать головой и одобрительно поцокать.

Итак, начнём!

1 - Не останавливайтесь в древях, после того, как вы вошли в вагон. Особенно, если за вами заходят люди. Очень часто бывает так, что человек, только ступив на порог, внезапно замирает и оглядывает вагон в поиске месте сесть/встать/просто впадает в транс и тупит. В итоге человека приходится толкать, чтобы он прошёл дальше, а если сзади толпа, то она его просто вносит вперёд. Иногда такие люди начинают возмущаться. Я, как баба нервная и раздражительная, самовольно впечатываюсь в такого человека и двигаю его вглубь вагона, ибо нечего тут!

2 - Если вы не можете найти проездной в недрах сумки/кармана/или куда вы его запихали - отойдите от турникетов в сторону, дайте ход пассажиропотоку. Тут, наверное, комментарии излишни. Встали у турникетов и стоят, роются.

3 - Пожалуйста, если вы ленивый человек - попробуйте почаще мыться. Очень прошу, слёзно. Хотя, больше чем уверена, эта просьба ни до кого не дойдёт, так как немытый и вонючий контингент вряд ли читает айрекомменд, а скорее, сидит играет в комплуктер. И да, интересно, как они умудряются прованивать верхнюю зимнюю одежду?..

4 - Если вы живёте на конечной станции метро, хотите непременно СЕСТЬ и собираетесь в толпы перед древями - не обжайтесь, когда вас заталкивают в вагон. Среди нас есть те, кто может поехать и стоя, и продираться сквозь стоящую толпу к дверям как-то не очень круто. Но, повторюсь, я - нервная и раздражительная - вношу в вагон всех тех, кто мне мешает зайти, без обид)))0

5 - Если вы бабка с тележкой, то выбирете какое-то другое время для покатушек. Уже с 10 часов вы можете разъезжать вдоль и поперёк или просто кататься по кольцу. Можете даже взять две тележки! Или три.

6 - Если вы любите с утра покушать чесночка с щщами - то я даже просить не о чём не буду, просто горите в аду, пожалуйста.

7 - Если вы БОМЖ, то мне вас, с одной стороны, жаль, а с другой - с вами всё равно ничего не сделать, вы всё равно будете спать в вагонах, уважаемый бомж с доступом в интернет, читающий айрекомменд ахахаха

8 - Если вам выходить не на слудующей, а через три - пять - десять - не стойте вы, христа ради, в дверях! Иногда из-за толпы, стоящей на выходе, люди не могли выйти и проезжали свою станцию. Я сама пару раз так проехала, потому что внести в вагон одного человека я могу, а вот 10 - нет. + противоток входящих в вагон.

9 - Если вы хотите ехать на эскалаторе стоя, то не толпитесь с левой строны , подрезая потом тех, кто исправно стоял в очереди. Я часто поднимаюсь по левой стороне (у нас левая сторона всегда остаётся сводобной для тех, кто спешит и идёт по движущемуся эскалатору), и бесит, просто неимоверно бесит, когда толпа перед тобой потом перестраивается на правую сторону, а ты теряешь из-за них время. Так что не обижайтесь, если вас пихают сзади и сдвигают вправо.

10 - Переходите на станции только там, где это разрешено. Очень часто, при переходе с одной станции на другую люди переходят по тому участку, который сделан для встречного потока людей. В итоге они продираются сквозь толпу, всем мешают и, на самом деле теряют время, так как из-за встречного потока идут очень медленно. Так что, просто включите голову - вы не перейдёте быстрее, если в час-пик влезете в такой переход. Хотя, в любое другое время народу мало и можно спокойно перейти где угодно. Но с утра - глупо, время тут не выиграть.

11 - Что вы постоянно разглядываете в чужих планшетниках/телефонах/книгах? К слову, любителей подсматривать можно спугнуть резко посмотрев в их сторону, главное - резко и неожиданно. Это даже бывает забавно.

12 - Постарайтесь не блевать в метро. Если вам плохо, то можно выйти, посидеть на станции, снова зайти, проехать одну станцию, снова выйти, посидеть. На платформах лучше тоже не блевать, конечно, но в вагоне, всё же, это более критично.

 

Как можно заметить, повод для заряда бодростью ненавистью с утра у москвича вполне оправдан и разнообразен)

Также, в метро можно увидеть очень интересных людей, в странных леопардовых одеждах, широкополых шляпах и экстравагантной обуви. Есть даже сообщества, посвящённые моде московкого метро. Бывают и просто абсурдные люди, которые могут достать палку колбасы и есть её, откусывая с обеих сторон. Если воспринимать всё это как какое-то сюрреалистичное представление, то можно даже удовольствие получить)

В общем, добро пожаловать и наслаждайтесь:)

 

И ещё одна история от понаехавшей про то, как она загран паспорт меняла.

Достоинства
  • Бесплатный сюрреализм
  • Быстро
  • Доступ к интернету даже в подземке
Недостатки
  • Вонючие бомжи
  • Метробабки
  • Чесночные пассажиры
eat_my_fingersрекомендует
Читать все отзывы 86
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.10.2015
"постарайтесь не блевать в метро" доставило до слез, честно. 😊
22.01.2016
От души посмеялась) Особенно забавно написали про бомжей, бабок и что нельзя блевать 😁
Я вас так понимаю! Тоже ненавижу качество услуг московского вайфая в метро. Каждый раз завидев новый ролик торжественно клянусь из принципа не использовать товары рекламируемые при авторизации. Деньги, даже 30-50 рублей им платить не стану, т.к. данное техническое решение и контракт на эти услуги должны кануть в лету и это возможно, например при банкротстве оператора услуг. Зачем на это ТЗ вообще кто-то претендовал? Еще из конкурсных условий было понятно, что качество будет злить всех. Не даром ОПСОСы крупные отказались. Очень надеюсь, что кризис все расставит на свои места в судьбе оператора услуг.
Другие отзывы
Читать все отзывы 86
Смотрите также