«Последняя дуэль» - историческая драма режиссёра Ридли Скотта, показывающая жизнь европейского средневековья. Премьера состоялась в сентябре 2021 года. Лента доступна для просмотра онлайн в хорошем качестве.
Описание на Кинопоиске:
Конец XIV века. Нормандский рыцарь Жан де Карруж возвращается из Парижа и узнаёт, что его сосед и соратник Жак Ле Гри изнасиловал его жену Маргарит. Однако у Ле Гри обнаружились сильные союзники, словам женщины никто не верит, поэтому оскорблённый Карруж обращается за помощью лично к королю Франции Карлу VI. Заслушав все свидетельства, король постановил, что конфликт должен быть разрешён в честном поединке. От исхода дуэли зависит судьба не только Ле Гри и Карружа, но и жены последнего — в случае поражения мужа её должны сжечь на костре за ложные обвинения.
История предательства и мести с трех разных точек зрения. Рассказ о том, как буквально по-разному видят жизнь мужчины и женщины.
Рыцарь Жан де Карруж (Мэтт Дэймон) вернулся домой. По прибытии домой его жена Маргарита (Джоди Комер) обвиняет друга Жака Ле Гриса (Адам Драйвер) в изнасиловании ее. Ле Грис (Адам Драйвер) отрицает обвинения.
Внутренние мотивы каждого из трех главных героев раскрываются через их призму «правды». История принадлежит глазу смотрящего.
Мэтт Дэймон играет такого человека, который делает шаг, когда другие отступают. Ему не хватает хитрости в социальных ситуациях, и он предпочитает стремительный подход к влиянию на других.
Адам Драйвер в роли Жака Ле Гриса выступает против Карружа. Рожденный менее благородным отцом, он полагается на свою хитрость и любезность, чтобы понравиться и заслужить уважение в высших кругах.
Именно во время третьего повествования, рассказанного Маргаритой (Джоди Комер), мы переосмысливаем все, что нам показали до этого момента. Наш взгляд на Маргариту испорчен тем, как ее воспринимают мужчины.
Героиня Джоди Коммер олицетворяет истину и справедливость. Что очаровывает в этих разных ракурсах на одну ситуацию, так это мелкие детали: как один персонаж запоминает краткий поцелуй иначе, чем другой.
Деймон превосходен рядом с Джоди Комер как мужчина, который будет поддерживать свою жену, даже если это означает рисковать своей жизнью. Драйвер играет самую сложную роль. Он очевидный насильник и следует отдать должное Драйверу, есть сцены, которые ставят под сомнения действия героев.
Постановка всегда сильная часть любого фильма Ридли Скотта. События разворачиваются в коррумпированной в финансовом и моральном плане Франции XIV века. Скотт возвращаются в мир исторической драмы.
Визуально локации атмосферные и захватывающие - от густых лесов до просторных замков - всегда покрытые грязью. Средневековая эстетика подчеркивается грандиозностью готической архитектуры, цветовая палитра фильма приглушена сероватыми и блеклыми оттенками, что погружает в мрачную атмосферу.
Как я уже написала выше, сам сюжет разделен на три части. Эта форма повествования имеет повторяющийся характер, при этом некоторые сцены воспроизводятся дважды или даже трижды на протяжении всего фильма, но каждая итерация дает что-то новое. Сценарий был написан в соавторстве с Дэймоном и Беном Аффлеком.
Музыкальное сопровождение представляет собой сочетание мелодий драматического настроения и композиций в стиле готики и средневековья, что дополняет атмосферу картины.
С нетерпением ждала фильм, лента понравилась. «Последняя дуэль» - костюмированная историческая пьеса, основанная на сложности и неоднозначности своих героев, завернутая в облик рыцарства и чести. Очень человечная история, мастерски разыгранная.
«Последняя дуэль» - историческая драма, в которой большое внимание уделяется восприятию и мотивам персонажей. Создатель прибегает к приёму ненадежного рассказчика и стирает границ правды и лжи, разоблачение зла и устрашающее отображение того, что некоторые вещи не изменились за сотни лет. К просмотру порекомендую.
Достоинства:
- Многогранные персонажи.
- Актерские выступления.
- Атмосфера средневековья.
- Работа костюмеров.
Кому стоит посмотреть:
- Поклонникам режиссера Ридли Скотта.
- Ценителям талантов ведущих актеров.
- Тем, кто ищет костюмированную драму.