Хороший денек выдался, чтобы посмотреть драму "Нелюбовь"- пасмурный, дул сильный ветер - все соответствовало. Толи чай пойти попить, толи повеситься, как писал А.П. Чехов.
Лучший способ провести неласковой погоды день - сходить в кинотеатр.
вот мой билет
Новая драма Звягинцева сорвала овации Каннского фестиваля, получив приз жюри. Я как человек, патриот и культуртреггер, не могла пройти мимо этого события.
В этой работе чувствуется рука мастера, причем его мастерство ощутимо улучшается. Он почти отказался от схематичности, которая свойственна его предыдущим картинам. Рискну насчитать только одного героя- "статиста", да и у того была достаточно веская реплика ("да, ты - тварь").
"Тварность" фильма становится неоспоримой где-то с 10-12 минуты его начала, режиссер не оставляет зрителю в общем-то ни одного (гуманистического) шанса поверить, что история про людей, а не про биомассу. Главные герои в общем-то простые обычные люди. Мой супруг говорит: я это вижу и сам каждый день, зачем смотреть кино? В принципе я его понимаю.
Но режиссер, я повторюсь, не дает ни единого шанса. Это то, что мне в фильме не понравилось. Хочется сопереживать кому-то, когда смотришь фильм, а в общем-то некому. Что касается волонтерского отряда
- они просто занимаются тем, чем им нравится, что приносит им моральное удовлетворение. Одно из сильных удовлетворений жизни, это я как волонтер и сама знаю.
И Муж, и Жена - главные герои этой картины- карьеристы.
за стеклом оба....
Карьеру каждый понимал по-своему.
...как в террариуме
Если для нее карьеризм - уехать от матери в девичестве, для чего она заключила брак с нелюбимым человеком и родила ненужного никому из них ребенка, а затем (не стерпелось- не слюбилось) пришлось подбирать более удачный в финансовом плане мезальянс, попросту - более богатого и внешне успешного мужика, о котором взахлеб, как о новой вещи, рассказывать коллегам по работе...То для ее супруга карьеризм - получив стабильную работу, ощутимый доход, поменять жену на "более современную модель", взяв молодую девочку себе в любовницы. Что касается этой девочки - она проходит тот же женский карьерный путь, что и главная героиня.
Это так скучно на самом деле и так предсказуемо, как и акцент на сексуальных сценах - в том плане, что перед нами - животные - не стоит муссировать показом неприглядного скучного секса.
Им надо двигаться быстро, очень быстро, у новой пассии мужчины уже живот до подбородка, а биологические часы красоты женщины тикают громко. А тут блин совместный ребенок 12 лет и как бы он ни к чему ни тому, ни другому родителю. И очень жестко ни к чему. Как бы вам понравилось в 12 лет услышать в разговоре родителей между собой, что ты не нужен, что от тебя надо избавиться?
Что собственно и дает завязку сюжету фильма.
Хорошо зная фильмографию режиссера, был настрой весьма пессимистичный к финалу картины.
Но не это главное, на самом деле.
Сестры получили по серьгам, каждый по новому партнеру, гораздо престижнее старого.
Но ничего не изменилось, ни в них самих, ни в их нищем отношении к бытию.
После трагедии масштаба человеческой жизни. Остались твари по паре.
Мне нечего ни спросить, ни сказать режиссеру, несмотря на открытость финала.
Фильм рекомендую к просмотру любителям анализировать свои поступки.