Опубликовано 8 Ноябрь, 2022 - 10:30

Сын по моей наводке принял участие в олимпиадах, в том числе по русскому языку. Решал всё сам. Одно из заданий (4 класс) звучало так- вставьте пропущенные буквы, а затем посчитайте только буквы Е, пропущенные в корнях слов. Смысл задания именно такой. Считаем Е только в корнях слов.

 

Были там разные слова. В том числе слово прекрасный. Где, по мнению разработчиков, тоже пропущена Е в корне слова (то есть корень, по их мнению, -прекрасн-). Шта?

 

Правильный ответ засчитан, как неправильный.

 

Чему могут научить такие "учителя"?

 

Так что будьте аккуратны с такими "прекрасными" фоксфордистами.

Достоинства
  • Доступность вебинаров в записи целый год
  • Красивый сайт
Недостатки
  • Есть ошибки в ответах
mamma feliceне рекомендует
Читать все отзывы 76
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель Онлайн-школа Фоксфорд
09.11.2022
Здравствуйте. Слово «прекрасный» происходит из старославянского языка. Исторически пре в нём является приставкой, об этом говорят этимологические словари. Однако в современном русском языке это часть корня, что подтверждают словообразовательные словари. Реформа языка производилась после революции, а затем в 1956 году. В этот период происходили изменения: какие-то буквы убирались, менялись значения слов.
Лингвист М. Шанский под опрощением понимает «такое изменение в морфологической структуре слова, при котором производная основа, ранее распадавшаяся на морфемы, становится непроизводной, нечленимой» [Шанский, 1968, с. 189]. Основные причины опрощения основ: изменение лексического значения исторически производного слова, например: крыльцо (ср. крыло; первоначальное значение — «маленькое крыло»), красный (ср. краса; первоначальное значение — «красивый»).
Таким образом, «прекрасный» — это слово в значении «очень красивый», но потом слово «красный» перестало носить значение «красивый». Соответственно, не могло случаться слияния этого корня с приставкой: дословно бы получалось «очень красный». Корень изменился и у слова «красный»: раньше был -крас-, а теперь -красн-.
Надеемся, что наш ответ был полезным для вас. Желаем успехов в учёбе!
10.11.2022
И что? Вы сами причитали, что написали, или просто скопировали? Цитирую ваш же ответ:
" Таким образом, «прекрасный» — это слово в значении «очень красивый», но потом слово «красный» перестало носить значение «красивый». Соответственно, не могло случаться слияния этого корня с приставкой: дословно бы получалось «очень красный». "

Именно так. Прекрасн- это не корень. Это основа слова. Корень, приставка и ещё и суффикс.

А вам другие правила напомню. Из курса 2 или 3 класса. Как определить приставку, корень, суффикс, окончание.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Опа- и однокоренные (родственные) слова к слову прекрасный- красивый, красота, красавица и прочее. Пре- там и не пахнет. Более того, я не нашла ни одного однокоренного слова с частью прекрасн-!

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой. Более того, есть без приставки слово может существовать, то это приставка. Если нет- часть корня.

Разбираем. Пре-красный. Есть слово красный? Есть.
Возьмём другое слово. Прельщаться, например. Есть слово льстить. Есть слово обольщаться.
Возьмём слово прелюдия. Есть слово людия? Нет. Вот в этом случае пре- это часть корня.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Всё то же самое. Красота, красотка и т.д. (берём значение слова!)

К вашему же ответу- я училась (и не только я) гораздо позже 1968 года. И мы замечательно разбирали подобные слова именно пре- крас-н-ый.
Так что...
Официальный представитель Онлайн-школа Фоксфорд
11.11.2022
Здравствуйте! Видим, что с вами уже общаются методисты в личной переписке. Спасибо за отзыв!
Автор, я понимаю ваш гнев.
Именно поэтому на уроках я прорабатываю этот момент.
Есть такое понятие "опрощение".
В этом случае две морфемы сливаются в одну.
По-научному говоря, морфемные швы исчезают вследствие декорреляции, то есть утраты смысловой связи производного с производящим.
И в этом слове опрощение действительно произошло довольно давно.
Но ваша правота тоже есть.
.
Это задание не совсем корректно для 4 класса.
Так как орфография и структура этого слова изучается прицельно лишь в 6 классе.
А в началке оно должно идти как словарное.
И если учитель не объяснял, как разбирать слово с точки зрения современности, то и предлагать его не надо было в принципе.
Другие отзывы
Читать все отзывы 76
Смотрите также