Опубликовано 24 Январь, 2023 - 21:03

Документальный фильм "Дело Шери" повествует об истории, произошедшей в 2009 году в Санкт-Петербурге в тусовке готов. История эта о том, что больше нет в живых 16-летней девушки по имени Карина Будучьян. Причина в том, что с ней жестоко расправились два парня - Максим Главатских и Юрий Можнов.

Можно увидеть в сети достаточно большое количество описания данной истории.

Фильм же акцентирует внимание на готической культуре и последствиях для нее после данной истории.

В фильме много реальных участников тусовки, к которой принадлежали названные выше люди. Можно услышать голоса преступников и почувствовать в интонациях их отношение к произошедшему.

В результате этой страшной истории началась некая травля на гот-культуру.

Из того, что мне понравилось в фильме: разведение готической культуры как таковой и трагических событий.

Из того, что мне не понравилось в фильме: отождествление оправдания готической культуры с оправданием преступников.

Как мне кажется, ошибка представителей готики и тогда и сейчас: они продолжают защищать человека/людей, которые лишили жизни другого человека. Они сами продолжают себя с ними (с преступниками) отождествлять на фоне принадлежности к одной субкультуре. И, как им кажется, оправдывая их, они оправдывают готику как культуру. Этим пропитан весь фильм. И от этого противно. И от этого с готической культурой в нашей стране происходит то, что происходит - ничего, она угасла. Оттого, что вам нравится одно и то же эстетически, вы не становитесь одним целым. И если твой субкультурный брат совершил страшное зло, то твоя с ним общность в субкультуре не должна стать поводом оправдывать его за это.

Полагаю, если бы в тот момент, когда все это произошло и были разбирательства, гот-молодеж не заняла позицию защиты, а заняла позицию наблюдателя и объективного участника, все было бы значительно мягче. Необходимо было еще тогда все силы бросить на то, чтобы объяснить, что преступники прежде всего люди, а их характеристика как готов - это лишь малый процент от их личности. И они лично ответственны за совершенное. Осуждение поступка субкультурного брата дала бы готике шанс на выживание, ведь в каждом стаде есть паршивая овца. А так они сами себя закопали.

 

А в конце фильма - это вообще издевательство над семьей жертвы. Сделали из нарциссичного и психопатичного парня героя и мученика. Самолюбование, наслаждение, самовосхваление и напускной драматизм - вот чем полны слова преступника, который написал историю своей жизни так, чтобы о нем знали максимальное число человек любой ценой, даже ценой своей жизни.

 

Сначала поставила фильму 3 балла, но сейчас исправила на 2.

Есть подозрение, что режиссер в фан-клубе Максима Главатских (а такой есть, и он широк). Очень жаль, что за мечты о плохом накрашенном мальчике, которые так нравятся хорошим девочкам, за мечты о стать девушкой звезды молодые умы готовы простить им даже гибель другого человека. Из этих же мест "растут ноги" у семейного насилия - сегодня женщина прощает мужчине плохие поступки в отношении других, а потом простит и в отношении себя.

 

Сейчас ведутся дискуссии о том, стоит ли снимать фильмы о доказанных преступниках. Стоят ли эти люди того, чтобы так много людей о них говорили. Говорили в ключе осуждения. Но этот фильм перещеголял все эти дискуссии - он не просто повествует о преступнике, но еще и героизирует его.

Осмысленная провокация в художественных (!) фильмах, где описывается ужасное в жизни в ключе возможного или даже прекрасного - это художественный ход, сильный, яркий, жесткий, красивый и действенный. Но это художественные фильмы. В них нет реальной жертвы с именем и фамилией, есть фантазия режиссера на тему. Поэтому если у зрителя бомбит, то зритель, не обессудь, ищи причины своего бомбления, анализируй, понимай - режиссер лишь траслятор, провокатор. В случае же фильма документального - это однобокий, жестокий, недоработанный, розовый взгляд на такую живую историю. Как будто фильм, который доказывает, что Земля плоская, используя не противоречивые для этого аргументы, при этом явные противоречия игнорирует, говоря, что "эти аргументы ищите у других режиссеров и в других передачах". Что это вообще? Это фильм? С претензией на серьезность? Это фантазия ребенка, который просто хочет, чтобы было так, как он хочет, игнорируя все, что не вписывается в его розовую картину мира.

 

Кол.

Достоинства
  • Попытка осмыслить
Недостатки
  • Несистемность информации
  • Однобокость
  • Плохое разведение понятий
YlikaKotрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также