Опубликовано 5 Июнь, 2023 - 05:10

Всем привет!

Я люблю поездить по красивым и интересным местам, в которые можно добраться за пару часов и потому состою в группах турфирм, предлагающих туры выходного дня из моего города. Таким образом, просматривая предложения в одной группе, я узнала про Симский пруд и предложила мужу туда поехать.

Экскурсионная группа этой группы включала в себя посещение еще некоторых мест, все их мы посетили, и даже больше.

Отмечу, что мы ездим на своем авто, а эти туры только служат нам источником вдохновения и идеей куда поехать. Однако если у вас нет авто, но вам хочется поехать, то почему бы и не съездить с турфирмой.

Итак, сегодня в отзыве я вкратце расскажу, как пролегал наш маршрут, а потом про сам Симский пруд и что там делать, ну и поделюсь впечатлениями.

НАШ МАРШРУТ или КАК ДОБРАТЬСЯ ДО СИМСКОГО ПРУДА

Итак, выезжали мы из Уфы в Сим в 9:20 часов примерно (плюс-минус 5 минут). Расстояние из Уфы в Сим по трассе 132 км.

Однако ввиду того, что местами трасса двухполосная, плюс там сейчас ведутся работы по расширению дороги, а также там ездят фуры, то дорога занимает почти 2 часа езды.

Симский пруд был нашей первой точкой, где мы останавливались, после мы поехали в Миньяр (по пути останавливались у Никольского источника, Никольскую пещеру посмотрели и плюс Никольский мост-виадук - все эти 3 точки недалеко друг от друга), в Миньяре мы зашли в одну церковь (она кстати рядом с Миньярским прудом), далее поехали в Ашу (здесь мы взбирались на Казарменный гребень, откуда открывается прекрасный вид на город).

А дальше уже поехали домой - в Уфу. В Уфу мы приехали где-то 18:15. Обедали кстати в Симе в кафе Перекресток.

Вот такой маршрут был у нас.

Что касаемо Симского пруда, то добраться туда особых сложностей не составило. Единственное ориентируйтесь по навигаторы через Яндекс карты, так как Гугл отправляет непонятно как и в одном месте мы чуть не заехали под кирпич.

В итоге по навигатору мы добрались в до небольшой горки, которая была слева, а впереди проезд был закрыт. Горка на фото ниже.

симский пруд отзывы

Особо парковочных мест не предусмотрено, но машину есть где оставить. Помимо нас здесь стояли еще пару легковых автомобилей и одна газелька (видимо экскурсионная группа, так как когда мы шли в сторону пруда, к нам навстречу двигалась небольшая группа людей).

Итак, оставив машину на обочине дороги, мы пошли дальше. Слева высокий зеленый забор справа небольшой холм и лесочек.

На заборе висели плакаты с известными людьми - выходцами Челябинской области.

симский пруд отзывы

Также имелись несколько скамеечек, и если устанете можно посидеть отдохнуть.

Дорога эта асфальтированная, по ней бегали люди, ездили на велосипедах. И она доводит прям до пруда. Длина этой дороги около 600 метров.

Пройдя это расстояние мы вышли вот к такоме месту.

симский пруд отзывы

СИМСКИЙ ПРУД - ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ?

Это рукотворный водоем, который образован на реке Сим. Место оказалось очень живописным и что самое интересное по мне - это полуостров, который находится на водоеме - она называется Жукова Шишка.

Небольшая горка, по которой проложена Экотропа. Про экотропу я буду писать отдельный отзыв, поэтому здесь только коснусь немного и все.

Симский пруд оказался памятников природы регионального значения. Об этом информирует табличка, которая висит рядом с плотиной.

симский пруд отзывы

Чтобы попасть на экотропу, да и просто прогуляться вдоль пруда, я рекомендую придерживаться левой стороны. Пройти туда можно по мосту которая проходит на плотиной.

Впрочем там 2 моста - одна более широкая, а другая узкая и она выложена дощечками. В ту сторону когда мы шли, мы прошли по узкому деревянному мостику, а когда уже шли в обратном направлении, то по тому варианту.

Про скажем так технический характеристики пруда (то есть размеры, глубина и прочее), а также флору и фауну данной местности писать не буду. Об этом можно почитать на плакате, а если возникнет более глубокий интерес, то можно обратиться в всемирную сеть.

Я же расскажу о том, что можно тут сделать.

ЧТО ДЕЛАТЬ НА ПРУДУ?

Когда мы подошли к пруду, то увидели лодки. И как оказалось лодки можно брать на прокат. По поводу стоимости я не уточняла, поэтому не подскажу, но отмечу, что люди плавали на лодках по пруду.

симский пруд отзывы

Лодок было довольно много и все они такие разноцветные. Катамаранов кстати не было видно. Так что полагаю их тут нет.

В другой части тоже заметили лодки и мужчину, который ловил рыбу. Так что если есть желание сходить на рыбалку, то можно сделать тут.

Кстати информации о том, что рыбалка запрещена я не нашла. Однако в этой части пруда где плотина купаться запрещено. Но если пройти через мост и пойти левее чуть дальше, то можно выйти туда, где типа небольшой пляж - там вот люди купались, загорали.

симский пруд отзывы

Эту часть я почему-то не сфотографировала. Та еще были 2 беседки, где можно посидеть, покушать, рядом стояли мангалы, так что сюда можно приезжать на шашлыки.

И в конце полянки стояла будка проката лодок. Также здесь есть кабинка для переодевания.

Место очень красивое - не зря его сравнивают Швейцарией. Все утопает в зелени, тишина и спокойствие. Машин тут нет, только люди. И еще заметила, что мусора тут нет.

Помимо пляжа и рыбалки, здесь можно пройтись по экотропе Жукова Шишка, которая пролегает по кругу по полуострову.

Тропа местам довольно крутая, неподготовленным местами будет сложновато. В одном месте соорудили металлический настил.

симский пруд отзывы

Гуляя по тропе, можно любоваться прудом. Здесь растут еще и хвойные деревья, благодаря которым воздух такой чистый и свежий, дышится прям хорошо.

И кстати в самом начале тропы установлен мемориал памяти погибших во время ВОВ, к нему же и выходишь из тропы.

После небольшого марш-броска по тропе, мы еще немного осмотрели шлюзы плотины. Слышно как вода журчит, как небольшой водопад.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЭТОГО МЕСТА

После того, как мы уже приехали домой, сидели с мужем обсуждали что нам понравилось, а что не очень. И оба сошлись во мнении, что пруд очень красив и живописен. Конечно мне понравилась вся поездка, она прошла хорошо и насыщенно, много чего посмотрели, погуляли по красивым местам, единственное проход в пещеру дался довольно таки тяжело - мы много сил оставили там, и все же могу сказать, что поездка удалась.

Что касаемо пруда, то рекомендую сюда приезжать на более длительное время и в теплые дни, чтобы искупаться или поплавать на лодке. Так как у нас был запланирован маршрут, да и близилось время обеда, то мы решили ехать дальше.

симский пруд отзывы

Мне понравилось, что это место оборудовано для отдыха - есть беседки, экотропа, прокат лодок, даже мангалы предусмотрены, есть скамеечки, правда они установлены по дороге когда идешь до пруда, ну и еще парочка имелась в самом начале экотропы, дальше уже по тропе скамеек не было.

Что еще я не увидела, так это туалеты. Кстати вот реально туалетов я не увидела и не нашла. Вот это по мне прям существенный минус.

Но несмотря на это загаженных участков, мусора мы нигде не увидела. Все так цивильно и культурно.

Что касаемо самого пруда, то вода в ней показалась чистой, прозрачной, однако местами заросла тиной.

Кстати сняла небольшое видео плотины, кому интересно можете глянуть:

И еще здесь нет ни магазинчиков, ни кафе, ни даже маленьких ларечков, так что берите с собой воду и если приехали надолго, то еще что-то и перекусить.

Удивительно, что вездесущие кафешки/киоски здесь не появились, но может оно и к лучшему.

Погуляв здесь и посмотрев то, что хотели, мы поехали дальше по маршруту. По пути обедав в кафе Перекресток, что находится на въезде в Сим. Цены там вполне приемлемые, но по качеству блюд не скажу что прям все гуд.

Мы брали гречку, муж себе взял сосиски, а я грудку под сыром, плюс салат, и еще муж взял блины со сгущенкой. Так вот кроме салата все было свежее, салат не испорчен, но заметно было что его нарезали ну довольно таки давно.

За все это мы заплатили около 400 рублей.

симский пруд отзывы

В общем поездкой на Симский пруд я осталась довольна. Место мне очень понравилось - такое живописное и уединенное место, для отдыха на лоне природы, которое не загажено.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если возник вопрос ехать ли на Симский пруд или нет, то однозначно стоит ехать. Место и правда хорошее. Здесь можно как устроить себе небольшой пляжный отдых, так и пройтись по экотропе. Правда отправляясь сюда возьмите с собой воду и что-то перекусить.

Благодарю вас за внимание к моему отзыву. Ставьте лайки и пишите комментарии.

Всего доброго!

Narzisseрекомендует
Красота
Обалдеть как красиво 😍
Красивые виды. Хорошее место для отдыха.
Люблю природу, безумно красиво
Обожаю бродить по тропам в таких местах.
Прекрасное место и перекус получился очень недорого
отлично для отдыха! Wink
Атмосферные фото 👍
Интересно туда съездить, но от нас далеко
Эх, хоть по фото посмотреть!
Красивые места
Очень красивое место
Очень красивое место Smile
05.06.2023
надо же какое интересное место!
Хотя плотины меня всегда пугают, не могу объяснить почему, но видео посмотрела, шум воды приятный, не пугающий.
П.С. оборудованные туалеты в свободном доступе - это проблема многих мест, к сожалению(
Красиво)
Красивое место 😍
Какие красоты!
Душевное место! ✨
06.06.2023
Красота какая! Что может быть приятнее вылазки на природу Love
атмосферное место) плотины завораживают
07.06.2023
Красиво, но как-то мрачновато...
08.06.2023
Муж из Челябинска, спросила его, но он в Симе не был)