Всем доброго времени суток!
Сегодня я расскажу вам о моем путешествии из Петербурга в Москву (почти как у классика). Вообще-то говоря, Москва была промежуточным пунктом в моем бортовом журнале. Мы с моим молодым человеком ехали дальше - на Урал в Челябинскую область и в Сибирь в Иркутскую область. Так что с двухэтажного поезда мы только начали наше путешествие через полстраны.
Для меня поездка в двухэтажном вагоне была в новинку. Тем более что вошли в эксплуатацию они относительно недавно. Привлекла меня к покупке билета на этот поезд цена - 999 рублей верхнее место и 1146 нижнее место. Вагоны купейные, так что такая цена более чем подарок! Причем ехали мы в сезон - 9 июля. Кроме того, на билет действовала студенческая скидка, поэтому билет на верхнюю полку мне обошелся в 789 рублей. Ну не счастье ли для бедных студентов!
Обшивка вагона сделана из какого-то очень блестящего материала, и, если честно, производит впечатление дешевизны. Не знаю, почему так, но факт остается фактом. И это кстати единственное, что меня напрягло)
Встретил нас у вагона аккуратный проводник в форме. Проверил документы (никаких билетов печатать и предъявлять не нужно, только паспорт) и запустил нас в вагон.
Вагон, очевидно, разделен на 2 этажа. Мы ехали на втором этаже. Первый чуть ниже уровня платформы, второй чуть выше ее. На второй этаж ведет лестница с подсветкой. Всего их две - в начале и в конце вагона. Коридор аккуратный, без ковров и прочей ерунды.
Меня порадовало, что в вагоне есть бесплатная питьевая вода (холодная и горячая) - все же помнят эти железные баки с водой, которая отвратительно пахнет и странная на вкус, в старых вагонах. Теперь вода в кулере, закрытом тканью от нагревания (когда мы ехали, была жара +30 градусов).
Купе немного отличается от обычного. Под нижней полкой не очень много места для вещей, а "третья" полка вообще отсутствует.
Видимо, поезд в принципе предназначен для людей, которые едут в Москву в командировку или на пару дней и вещей у них с собой немного. Не то что мы, с чемоданом, большой сумкой, двумя рюкзаками и парочкой пакетов. Имейте это в виду, когда отправляетесь в путешествие на таком поезде.
Нижние полки ничем не отличаются от обычных, а вот наверху потолок слишком низкий, так что сесть наверху сможет только ребенок. Это мне напомнило плацкарт) Однако 5-6 часов такое можно потерпеть. У каждого есть разъемы usb, а внизу, под столом, - розетки.
Также у каждого есть лампочки, которые горят ярким светом (при нем можно читать), но они расположены так, что не мешают людям снизу спать.
Полки большие, муж с ростом 182 см спокойно помещался. Ну и я, коротышка 159 см, и подавно))
При входе, с обеих сторон сбоку есть несколько вешалок и крючки. Место для одежды тоже есть (полка немного укорочена). Лестницы в купе тоже присутствуют, они убираются сбоку на магнитик.
Так как ехали мы в жару, то наличие кондиционера было необходимым. И действительно, он был, и даже работал! На протяжении всей поездки в вагоне была приятная прохлада.
В вагоне, учитывая количество пассажиров, находится 3 туалета и душевая кабина (стоимость -150 рублей).
Хотя даже на 3 кабинки выстраивались очереди)) В туалете всегда была хорошая туалетная бумага, а не наждачка))
Могу отметить еще один плюс такого поезда - он идет только с одной остановкой в Твери и в какой-то момент пропускает Сапсан. Мы ехали 5,5 часов. Чуть дольше Сапсана, но зато насколько дешевле!
В целом, я очень довольна такой поездкой. Во-первых, из-за цены. Во-вторых, это быстро. Ну и в-третьих, я попробовала эту новинку самостоятельно! Буду еще сама так ездить и советую вам! Всем хороших путешествий!
P.S. Обратно возвращались на этом же поезде)