Добрый день, всем! Хочу поведать вам свою непростую историю, связанную с возвратом денежных средств за невозвратные билеты! В марте 2020 года мы с сыном запланировали недельную поездку в Турцию.
Пандемия коронавируса только набирала свои обороты. Лететь было боязно, но очень привлекали соблазнительно низкие цены на туры и возможность лишний раз погреться на солнышке. Вылет планировался из Москвы, 16 марта 2020 года, поэтому за 10 дней до отправления мной был забронирован билет из нашего региона до столицы.
Расстояние в 860 км наиболее удобно преодолевать на самолете. Всего 1 час 20 минут и вы в столице и, конечно же, самые дешевые варианты полета предлагает авиакомпания «Победа». До этого момента нашей семье уже приходилось летать самолетами этого авиаперевозчика. Ничего плохого сказать не можем, все четко и организованно, а главное – доступно.
На этот раз с бронирования наших билетов в Москву (и через неделю - обратно) началась длинная эпопея взаимоотношений с «Победой». Так как мы планировали вылететь в дальнейшем на отдых, то естественно, не обошлось без багажа. Изначально я хотела забронировать себе билет с багажом, по тарифу «Выгодный», а сыну – «Базовый», так как одного чемодана нам было достаточно. Но, как говорится: «Человек предполагает, а бог располагает» и уже на этом этапе бронирования все пошло наперекосяк.
Себе-то я билет забронировала, а сына сразу в свою бронь не добавила. Система же не давала бронировать ему билет отдельно. Дело в том, что в предыдущие полеты, когда мы летали втроем с мужем, я бронировала себе билет с тарифом «Выгодный», а мужу и несовершеннолетнему сыну (ему 10 лет) – с тарифом «Базовый» по одному коду бронирования.
В данный же момент, совершенно забыв о том, что в «Победе» дети до 12 лет должны бронироваться одновременно с кем-то из родителей или сопровождаться за отдельную плату представителями авиакомпании, столкнулась вот с такой ситуацией.
Началась долгая переписка с сайтами авиаперевозчика: reports@pobeda.aero; feedback@pobeda.aero; vozvrat@pobeda.aero. Сколько было написано электронных писем, прочитано информации в интернете, сделано попыток дозвониться в платный колл-центр – одному богу известно!!! Но, ситуация с короновирусом в мире и России набирала обороты и естественно, что телефон колл-центра обрывала не только я.
До вылета оставалось 6 дней. Отчаявшись узнать какую-либо информацию по моему случаю, пошла на следующий шаг: 10 марта изменила год рождения сына с 2010 на 2007 и система выдала ему билет по тарифу «Выгодный». Опять писала в авиакомпанию, чтобы они пошли на встречу и объединили наши брони. А в ответ - тишина... Тем временем ситуация с пандемией с каждым днем усугублялась!
15 марта на нервной почве у меня резко ухудшилось состояние здоровья (обострились боли в спине). Естественно, что о полете пришлось забыть. В связи с этим была вынуждена аннулировать бронирование авиабилетов, сделала это в личном кабинете авиакомпании «Победа» и написала в vozvrat@pobeda.aero.
В ответ прислали список документов, необходимых для возврата денег за неиспользованные билеты.
Честно говоря, надежды на возврат почти не было и мысленно я с ними уже попрощалась, но «Надежда, как говорится, умирает последней». Ознакомившись со списком документов, 16 марта обратилась в больницу, открыли больничный лист. После его закрытия, взяла также справку (медицинское заключение ВК), о том, что находилась на амбулаторном лечении и имела противопоказания к авиаперелетам.
После этого приступила к сбору оставшихся бумаг, помимо оригинала листка нетрудоспособности, отправила заказным письмом: билеты, медицинскую справку, все скрины переписок с сотрудниками авиакомпании, ксерокопии документов (паспорта, свидетельства о рождении), два заявления-уведомления о возврате с указанными банковскими реквизитами для перечисления денежных средств (нашла их в интернете). В письме на имя генерального директора авиакомпании изложила всю ситуацию и 25 марта отправила по указанному адресу его в Москву.
Судя по всему, оно дошло до адресата 2 апреля, а 1 мая 2020 года по моему бронированию был произведен полный возврат, за что огромное спасибо представителям «Победы».
Но вот выплаты по бронированию на несовершеннолетнего сына задержались. 4 мая я опять написала на
vozvrat@pobeda.aero, на этот раз ответили в тот же день, у меня уточнили ФИО отправителя и номер почтового идентификатора.
И, о-чудо, 14 мая были перечислены оставшиеся 5498 рублей. Так благополучно закончилась моя эпопея с возвратом средств за невозвратные билеты!!!
P.S: А поездке в Турцию так и не суждено было случиться, туроператор в одностороннем порядке сократил дни отдыха и перенес день вылета, в связи с этим мы смогли аннулировать тур без фактических затрат. Правда, деньги за тур еще не получили, но это уже другая история!!!
Возможно Вам будут интересны и другие мои отзывы о путешествиях и не только:
Замечательный отель SWANDOR HOTELS&RESORTS – CAM RANH 5*, для тех, кто путешествует с детьми!!!
Гостеприимная «Риточка», королевство Таиланд, Паттайя.
ИДЕАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ «ЦЕНА-КАЧЕСТВО». ОТЕЛЬ «RAMADA HOTEL & SUITES AJMAN 4*», ОАЭ.
Зимняя Турция или Новый год в "Limak Limra"
Бюджетный отель, оставивший о себе самые приятные впечатления!
Экскурсия «Мусандам. Оман. Морской круиз», из ОАЭ.
"Привереды, Вам не сюда! Отель «DELPHIN EL HABIB 4*», г. Монастир, Тунис"