Опубликовано 7 Февраль, 2019 - 22:52

  • Опыт использования:
    несколько раз

Приветствую всех заглянувших.

Сегодня я хочу рассказать вам о своем самом комфортном путешествии на поезде, маршрутом из Санкт-Петербурга в Самару на поезде 107Ж "Самара".

По семейным обстоятельствам, я часто путешествую между этими двумя городами, иногда поездки превращаются в ад, но в этом случае я позаботилась о комфорте заранее, купив билет на фирменный, но, увы, не скоростной, поезд. Но в сторону лирику, вы пока тут не за этим. Давайте же смотреть сам поезд.

Расписание:

Отличительной особенностью этого поезда является тот факт, что отправляется он как из Самары, так и из Питера только по нечетным датам (1,3,5 и т.д.). При этом ехать из Питера - одно удовольствие: вы приезжаете в Самару на следующий день после посадки!

К слову об этом, я путешествовала на этом поезде в направлении "Санкт-Петербург-Самара", поэтому говорить буду об этом. Так вот, отправляется поезд с Московского вокзала в 14.31 по Москве, а приезжает в Самару на следующий день в 23.00 по Самаре.

Для меня этот режим очень удобен, т.к. я могу не спать в ночь перед поездкой, а потом спать все оставшееся время. Такой, знаете, поезд сурка. При этом поезд едет через Москву, расписание для любопытстсвующих прикладываю.

Маршрут поезда

Цены.

Для меня цена этого поезда кажется несколько дороговатой - 3877 за билет на нормальном месте и 2384 за верхнюю боковушку или верхнюю полку у туалета. Купе же обойдется в 5309 за верхнюю полку и 8378 - за нижнюю. Ну, серьезно. Восемь тысяч за поезд? Ау, билет на самолет стоит 3100, но самолет летит 2 часа, а поезд едет больше суток. Однако, денег мне этих не жалко, ведь при явном перевесе в самолет идти проблемно, а тут можно доехать с комфортом. По цене самолета, но с комфортом.

Комфорт.

Ох, тут надо сказать сразу - он есть.

Первое, что привлекает внимание - мягкие и удобные матрасы без непонятных комков, бугров и пятен. Лежать на них приятно и комфортно. Мне даже кажется, мой домашний матрас менее удобный, чем этот. Ржд, махнемся?

Матрас
Второе, очень важное для меня - розетки. В поезде их было более, чем достаточно. В каждом отсеке плацкарта две розетки были под столом на первом уровне. Мне, как человеку с нижней полки, было максимально удобно. Розетки очень хорошо заряжали и не вызвали никаких проблем с гаджетами. Большая часть людей даже не шлялась по поезду, они сидели у этих розеток, как привязанные. Хотя, почему "как"?..
Вот они, родимые
Но это еще не все. На нижней полке около боковушек розетки тоже были, что меня приятно поразило, т.к. в аналогичном нефирменном поезде было всего 3 розетки на весь вагон и дерись за них, как хочешь.
Около головы женщины
Чистота.

Знаете, после нефиренного поезда, про который я, наверное, уже устала говорить,чистота стала для меня решающим критерием. И, знаете, в этом поезде с чистотой не было, ну, никаких проблем. Белые рамы сверкали чистотой, не текли, на нех не было пыли и пятен. Я довольна.

И правда чисто
Около купе проводника даже висело расписание уборки поезда. К счастью, мыли в поезде чаще, чем там указано. Было здорово.
График уборки
Туалет.

Еще один важный для меня критерий. К счастью, туалет в этих поездах работает постоянно,а находятся обе кабины в конце вагона. При этом туалет оборудован всем, чем только можно. Тут были и мягкие полотенца, и сидушки на унитаз, и нормальная бумага. И все это пополнялось.

Все, что надо
Тут был даже освежитель воздуха, что меня порядком удивило. Еще больше меня удивило то, что пассажиры его, пардон, сперли. Да, они украли поездной освежитель воздуха. И смех, и грех. Хорошо, что хоть зафотографировать успела.
Рядом розетка, удобно

При этом сам туалет вакуумный. Обратите внимание на то, что кидать в него туалетную бумагу НЕЛЬЗЯ. Но, знаете, постоянно находятся умники, которые это делают. Поэтому какое-то время мы ехали с одним работающим туалетом. Но эта история не нова. Такое случается постоянно. Все-таки, даже котики порой умнее некоторых людей.

Вот это чудо техники
Что до раковины, то она тут космическая по сравнению с обычным поездом. Тут и жидкое мыло, и регулятор теплоты воды - все прелести цивилизации.
дозатор вращается, сейчас он отвернут к стене
При этом жидкое мыло действительно было, и оно было неплохого качества. Я даже рискнула умять им лицо. Лицо осталось на месте.
Кто там не любил мыло в ладошке?
Вода регулировалась не дурацким клапаном, который надо было постоянно нажимать, а удобной системой, когда вода текла независимо от тоо, жмете вы на кнопку или нет. Мыть посуду в такой раковине намного удобнее.
И она не закончилась, как в обычном
Сервис.

Под сервисом я понимаю обслуживание. И оно было просто на высоте. Проводницы, а их было полторы (3 человека на 2 вагона) были милыми, дружелюбными и очень улыбчивыми.Никакого негатива, никаких остатков СССР и хамства. Все предельно доброжелательно.

Те, кто садился на поезд в Питере, те знают, какие огромные зазоры между платформой и поездом. Туда без преувеличения пролетит средний ребенок лет 7. Я, честно сказать на секунду замешкалась. Увидев мое замешательство, проводница буквально под руку завела меня в поезд. За это ей однозначный плюсик в карму.

Уже другая проводница на выходе помогла мне с чемоданами. Плюсик в карму летит и ей. Вот честно, это было мило. Я понимаю, что таскание чемоданов - не ее забота, но она все равно помогает. Чисто по-человечески. Впечатлило.

Кстати, проводники не бегали, как в попу ужаленные, не предлагали тапочки/чай/кровь единорога. Корзинка с едой спокойно стояла около их купе и люди сами брали то, что им необходимо (я имею в виду покупали, конечно).

Ом-ном-ном

Заполнение.

Все верхние полки за редким исключением были свободны, как и низы боковушек. Все-таки, поезд не дешевые, покупать за 4 тысячи верхнюю полку или боковушку никто не захотел. Эх, не перевелись еще на руси умные люди.

Минусы.

Эх, куда же без них-то? Без них никуда. И главный минус этого поезда - открытый рундук. Мне было немного страшно за свои вещи - пока я сплю любой встречный/поперечный может свистнуть у меня все, что угодно. Благо, сон у меня крепкий, потревожить меня сложно. С учетом того, что рядом с нами ехали цыгане, я спала на двух сумках. Спать на чемодане хотелось, но люди бы уже не поняли.

(Фото из-под стола, освещение там ужасное, но от меня это не зависело)

Бери, что хочешь.
А теперь о том, почему мне все-таки нравится фирменные поезд:

1. На второй полке белье всегда уже застелено. Коротколапики и лентяи, это ваш рай.

2. Поезда более современные, ехать на них - одно удовольствие. Да-да, за зарядку телефона не надо устраивать рыцарский поединок.

3. В белье кладут не замызганное вафельное нечто, а мягкое полотенце. Им реально можно вытираться, а не размазывать по себе воду.

4. Проводницы, как стюардессы, сразу видно, что не студентов понабирали. Реально милашки.

В общем, если по каким-то причинам вы не можете лететь из Питера домой, смело выбирайте этот поезд. Он настолько комфортный, что напряга вы точно не почувствуете.

☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

Вам может быть интересно:

Хайнаньские авиалинии: как купить билет и никуда не полететь

Беда или Победа? Авиакомпания, с которой я не хочу летать

Поезд Самара-Питер. Как поехать в Спб, а приехать в СССР в самом худшем его проявлении.

Аэрофлот - прекрасная АК, но не без косяков

СушиШоп - вкусные и недорогие роллы в Питере

Пицца Бар Стрит - вкуснейшая пицца Питера с ужасным сервисом

Сабвей - место вкуснейших бутеров

Достоинства
  • Быстро
  • Удобно
  • Хороший сервис
  • Чисто
Недостатки
  • Дорого
  • Рундук
Lexa Promрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
08.02.2019
это какой-то троллинг или что? обычный вонючий плацкарт по цене самолёта, как вы пишете. в чём прикол на нём ездить, если быстрее слетать, не собирая на себе вековую пыль
08.02.2019
Ну, во-первых, вековой пыли тут нет. Поезд настолько чистый, насколько это возможно. Благо, фирменный.

Во-вторвх, от нефирменных вонючих плацкартов тут ничего не осталось. Комфорт тут есть.

В-третьих, вы были в Самарском аэропорту? Он находится хрен знает где, аэроэкспресс там появляется 2 раза в день: 1 раз утром едет туда и 1 раз утром - обратно. Шатлы, как в нормальных местах, туда не ходят, лишь задрипанные маршрутки, которые базируются в ближайшем поселке Береза. До Березы идти пешком вот вообще не айс. Совсем. С учетом чемоданов - точно.
От аэропорта до дома моего - три часа на машине. Представляете себе стоимость такси? Еще один билет на самолет.

Второе - погода. Я налеталась зимой до Казани вместо Самары, мне хватило. В Самаре всю эту зиму страшно мело, постоянные проблемы с посадкой. А мне надо тратить нервы/время на запасной аэродром? Буквально вчера я домой еле попала - город тонет в снегу. Буквально. Метель такая, что магазин соседний не видно.

В-третьих, я катаюсь не всегда налегке. Зимой летать с одной женской сумочкой на полтора месяца проживания у меня физически не получается. И? Мне отдельно доплачивать за две сумки? Вот уж лол.

А теперь рассмотрите все преимущества поезда, с учетом того, что от вокзала до дома - 160 рублей на такси. Плюс я не ограничена в багаже, не завишу от погоды.
08.02.2019
РЖД пытается угнаться за Аэрофлотом!? Но я всё-таки за самолёт!
08.02.2019
Я тоже за самолет, но не зимой)
Зимой и посадка проблемная, и вещей больше)
08.02.2019
Хороший отзыв.
Не все могут летать самолетом, причины могут быть разные. А комфорта хочется везде.
08.02.2019
Спасибо!
Абсолютно согласна со всем.
Смотрите также