Летаю с детства Москва-Хабаровск, начиная с Ил-62, заканчивая современным Аэрофлотом и вот S7. Перелет туда-обратно Аэрофлотом без пересадки стоил от 30 000. я решила сэкономить 5 тыс., потерпев пересадки в середине рейса. Таким образом, на маршруте туда - обратно побывала в 4 самолетах с пересадкой туда в Иркутске, обратно- в Новосибирске.
Больше всего меня волновала ручная кладь (билет был без багажа) - пропустят ли, если будет не тот размер и если найдут перевес. Разрешается до 10 кг и габариты 55х40х23. Доплата за перевес обнулила бы все мои жертвы по экономии на билете...
Совет такой: регистрируйтесь онлайн и в аэропорту сразу идите на посадку. Не надо взвешивать и измерять ручную кладь в аэропорту, не надо получать "бирку" с штрихкодом - это не обязательно. Разумеется, габариты должны быть соблюдены - но они установлены только для того, чтобы ваша сумка влезла в отделения для ручной клади в салоне. Главное- по высоте не больше 50 см, по ширине и длине - уже из вежливости. чтобы другие пассажиры могли поместить свои сумки тоже.
если у вас мягкая сумка, незаполненная и ее можно скрутить до требуемого размера- все норм. На посадке вас не развернут, ставить сумку в тележку для изменения габаритов, как при регистрации на стойке, не заставят.
Вес по-моему вообще мало кого волнует именно на посадке. Разумеется, в пределах разумного. В салоне видела явно тяжелые сумки у пассажиров. То есть собирать вещи в дорогу с безменом в руках, опасаясь за каждый грамм перевеса - не стоит. Зверств с обязательной доплатой на себе не заметила. На обратном пути сумку даже не взвешивала.
Напомню - садилась в 4 самолета (2 туда и 2 обратно).
Регистрация онлайн - да, если не доплачивать 500 р. за выбор места- система посадит вас в хвосте. Но экономить так экономить- я стерпела 4 часа в кресле у прохода и только один перелет пришлось терпеть неприятности с очередью в туалет, бесконечной, постоянно стоящей у моего плеча...
Квитанции на посадку лучше распечатать, с ними удобнее и быстрее, особенно на пересадках.
Питание на борту стандартное (нам лететь, а не в ресторан), в рейсе из двух самолетов обед на одном из перегонов, на другом перегоне - полдник.
Так что не слушайте снобов, не бойтесь средних самолетов и пересадок, летайте дешевле и будьте спокойны.