С авиакомпанией S7 Airlines (ОАО "Авиакомпания" Сибирь") я познакомилась в декабре 2019 года, когда был запланирован перелет на новогодние праздники к родственникам из далекой Сибири в среднюю полосу.
Еще на стадии покупки билетов, прельщало, что их стоимость была явно ниже, нежели у Nord Star и. Аэрофлота. Также ручная кладь допускается до 10 кг, что тоже радует. Билеты были куплены на 31 декабря на 8-35 заранее, хотелось провести светлый праздник Новый год в кругу семьи. Вещи были собраны, настрой был боевой, когда на стадии посиделок перед отлетом накануне пришло оповещение, что рейс переносится на 1 января ориентировочно на 9-00 по метоусловиям. Тут уж, конечно, винить авиакомпанию глупо - в нашем сибирском городе N разбушевалась метель и дули страшные ветра. Но, сам факт что праздник сорвался, да и лететь 1 января утром, когда вся страна немного подшафе, нас мало радовала.
После символичного празднования, без сна мы ринулись в аэропорт под гулкие порывы ветра. Сонные лица пассажиров, пожарная тревога в здании аэропорта не помешала нам сесть в самолет. Когда воздушное судно, а это был никто иной, как Boeing, выкатилось на взлетно-посадочную полосу, я уже по привычке втопилась в кресло, ожидая взлет. У меня аэрофобия, и кто с этим живет, поемет меня. За окном бушевала метель, снег переметался по снежным далям, ветер завывал и я не понимала одного: КАК мы взлетим при таких погодных условиях.
Полярная ночь, метель и ветер перед взлетом
Но взлететь вовремя нам не удалось: командир судна объявил, что на данный момент взлететь невозможно, так как сильный ветер и что мы будем ожидать разрешения на взлет. Я, уставшая и вымотанная морально волнением перед перелетом, вслушивалась в каждый звук двигателя, но он не взлетал. Когда я уже погрузилась в сон, самолет резко взял разгон и взмыл в небо среди этого снежного безумия. Посмотрев на часы, я отметила для себя, что ждали взлета мы два часа. Далее начался 4-х часовой перелет.
Салон воздушного судна компании, как и многие, передвигающиеся внутри страны, крайне тесный. Расстояние между сиденьями маленькое и мне катастрофически не хватало места для ног, они у меня благополучно затекли еще перед взлетом. Сам салон чистый, стюардессы и стюарты вежливы и обходительны. Меня вообще воодушевляют бортпроводники: их улыбка и невозмутимый вид вселяет уверенность, что все будет хорошо. Так как мы летели утром, нам был предложен завтрак: омлет с колбасой и рис с овощами, я выбрала второе и прогадала: это было очень пресно, овощи были какие-то неаппетитные, поэтому разделаться с завтраком мне не удалось. За весь перелет неоднократно предлагались чай/кофе и напитки. Командир судна выходил на связь и предупреждал о главных моментах перелета. Сели мы в Домодедово, причем так плавно и мягко, что мои аплодисменты экипажу и автопилоту))
Когда отпуск закончился и наступил момент возвращаться, мы, как ответственные пассажиры явились заранее, чтобы без проблем пройти регистрацию, спецконтроль.
Вылет был ночной, в 23-30. Пройдя все процедуры досмотра и регистрации, мы удобно расположились в кафешке в зоне вылета и ожидали посадку на свой рейс. Но прозвучало объявление, что рейс задерживается и наш город N не принимает ввиду метеоусловий😖 Вежливо предложили пройти к стойке регистрации для определения в гостиницы. Пассажиров было много и пока бы добрались до нужного места, очередь была внушительной. Переписав все данные пассажиров, сотрудники S7 группами отправляли в гостиницы, но нам "повезло" и мы попали в последний заезд. Время уже было за полночь, а точнее, начало второго ночи. Опять же уставшие и вымотанные, мы отправились в гостиницу, она находилась недалеко: минутах в десяти от Домодедово.
Спустя время мы увидели наш ночлег: мотель с игривым названием "Ангелина", находящийся в полной изоляции от социума, где нет магазинов.
Тот самый мотель, в который нас определила авиакомпания
Пройдя в номер, я обнаружила, что он оочень холодный: окна были открыты и атмосфера была какая-то неуютная. Из всех прекрас в номере была кровать, кресла, тумбы, вешалка, телевизор, душ. А из питья/еды только кулер с водой. Убранство номера поражало бесвкусицей: ядовито-синие стены, помпезные рюши на покрывале и подушках... у меня невольно в голове появилась ассоциация со старой куртизанкой, которая останавливалась здесь когда-то🙈🙊
Номер старой куртизанки
Сон наш был недолгим: всего 1,5 часа и нас снова дернули в аэропорт. Разбитые, замерзшие мы прибыли и ждали часа три до посадки. Благо, самолет вовремя взлетел.
Во втором перелете я для себя отметила все те же приветливые улыбки бортпроводников, их внимательность и чуткость, приветливый капитан судна. Сам салон опять же тесный, но в этот раз мне досталось место у аварийного выхода, поэтому свои ноги я уместила без проблем. Еда уже была намного приятнее и вкуснее, поэтому справилась я с ней на раз-два. В наборе были по классике: булочка, масло, конфета, соль, сахар, кусочек сыра и колбасы. На горячее были макароны с гуляшом, довольно таки вкусные.
Перелет прошёл успешно и пришло время приземляться: над моим городом тучи висят очень низко, и снижаясь я видела, что погода в моем городе, мягко говоря, не очень. Как только мы миновали тучи, тут же показалось здание аэропорта и я увидела, что творится снежное безобразие: метель с диким ветром. Сели мы опять мягко и без проблем. Теперь могу с уверенностью сказать, что северные пилоты- профессионалы своего дела. Высадка происходила через трап с дальнейшим продвижением в автобус. Выйти с первого раза я не могла: мои 48 кг сдувал ветер и перебивал дыхание снег. Кое-как с помощью я добралась до автобуса и посмотрела из окна самолета: я до сих не понимаю КАК мы приземлились, ведь за окном была черная пурга.
Это не плохое качество фото (для модераторов), это показательно фото в какие метеоусловия мы приземлились
Прошу модераторов не браковать фото после посадки, потому что в таких метеоусловиях невозможно сделать качественный снимок, а показать нужно.
Из вышесказанного рассказа могу отметить, что авиакомпания является надежной и ответственной к своим пассажирам, они не бросили нас в трудную минуту и предоставили места отдыха. Посадка/взлет были выполнены безупречно. Бортпроводники вежливые и внимательные, еда 50/50, как попадешь. Цены адекватные.
Итог:
Рекомендую эту авиакомпанию, летать на огурцах действительно не так страшно, как мне казалось.