Услугами авиакомпании "S7 airlines" пользовались как и я, так и мои родственники, но только для внутренних рейсов (по России). Проблем особых никогда не возникало, долетали без особого комфорта, но для рейса на два-три часа это лично для меня не так критично, главное, чтобы взлетели спокойно и сели спокойно. Проблемы начались, когда, вдохновленная облегчением визового режима с Японией, я начала планировать поездку с друзьями в Токио. И начала ее планировать, как водится, с покупки авиабилетов.
Изначальным рассматриваемым вариантом был рейс S7 с пересадкой "Москва-Новосибирск" и "Новосибирск-Токио". Однако, при поиске билетов на сайте авиакомпании меня привлек прямой рейс "Москва-Токио" S74121. Я не большой знаток тонкостей в выборе билетов, на тот момент у меня уже была подключена программа "S7 Priority", никаких подвохов на момент покупки билетов замечено не было, поэтому я спокойно выбрала билеты на этот рейс, оплатила их, и уже после этого начала изучать, что да как. На моей памяти, S7 как правило тем или иным образом предоставляла и онлайн-регистрацию, и выбор мест на рейс, пусть и с доплатой, так что надпись "Рейс выполняется JAL" тоже не вызвала никаких подозрений. Наоборот! Японцами полетим! Еще и миль немножечко подкопим!
Жадность и мелочность, уважаемые читатели, главный враг всего хорошего. Ибо после этого я не раз пожалела, что просто не сдала эти билеты и не купила их напрямую у Japan Airlines.
В описании бронирования на сайте S7 было обозначено, что выбор мест и онлайн-регистрация происходит на сайте перевозчика, то бишь JAL. Каково же было мое удивление, когда при поиске бронирования на сайте японцев его просто не обнаружилось! Нету такого и все! Консультанты S7 радостно сообщают, что дескать, на код-шеринговых рейсах онлайн-регистрации нету, приезжайте в аэропорт, консультанты JAL сообщают, что дескать, онлайн-регистрация есть, но выбор мест не предусмотрен, а на прямой запрос в центр поддержки клиентов JAL в Японии мне наконец-то ответили, что в случае бронирования через S7 выбором мест на рейсе должна заниматься сама S7. Естественно, она этим не занимается, ведь при покупке авиабилетов на сайте JAL выбор мест заранее возможен бесплатно, а зачем оно S7, если за это не получится собрать денег?
В итоге онлайн-регистрацию мы прошли, естественно, меня с попутчиком раскидало на разные ряды, потому что рейс был полным под завязку, стюардесса просто физически не смогла найти возможности ссадить нас вместе, и если бы не добрый человек, сидевший рядом со мной, который позволил нам поменяться местами, летели бы мы по отдельности все девять с половиной часов полета. При регистрации на рейс я указала, естественно, уже номер свежеприобретенной карточки JAL Mileage Bank, а не номер членства S7 Priority.
Вердикт: чтобы не получать неожиданных сюрпризов, рейс S7 я выберу только в случае, если он выполняется на самолете "сибиряков", а во всех других случаях билеты буду покупать только у непосредственных перевозчиков.