Опубликовано 27 Июнь, 2020 - 18:44

Если спросить у любого украинца назвать банк - в большинстве случаев назовут "Приватбанк". Потому что в нашей стране это поистине самый знаменитый банк, который у многих на слуху, который попадал в скандалы, который был на грани разорения... И вообще ни один наш банк не может похвастаться таким количеством всяких историй, как Приват.

Но его или любят, или яро ненавидят клиенты. Конечно, его есть за что поругать, но и есть за что похвалить. В общем, обо всём постараюсь максимально подробно рассказать в отзыве.

 

Моё "знакомство" с этим банком произошло лет 8-9 назад. Я поступила в магистратуру на бесплатное и мне полагалась стипендия. И если раньше её выдавали в кассе университета наличными на руки, то вот с того года, как началась моя магистратура - практически всех перевели на безналичный расчет. Отделение банка было прямо рядом с универом - то всех погнали заводить себе карточки Привата.

И в общем, с тех пор я с Приватбанком не расстаюсь. Была попытка уйти в другой банк - папа моряк, и для себя он выбрал другое банковское учреждение... И у меня там была дополнительная карточка к его счету (быть дочерью моряка и иметь полный доступ к счету - это вообще очень и очень недурно, скажу я вам, и мой шопоголизм вам подтвердит Smile ), то если честно я намучилась с тем банком. Он жутко неудобен, у него нет такого количества сервисов. В общем, тот банк долго на плаву не продержался и лопнул. Благо, все деньги оттуда мы вовремя вывели, кроме совсем мелкой суммы, то уже и не страшно.

 

Но вот у меня желание переходить в другой банк совсем пропало.

 

Конечно, некоторое время назад ситуация с национализацией заставила понервничать. Ходили слухи, что Приват уже на грани банкротства, но всё не так страшно. Хотя как так может быть?. Считалось, что Приват вообще несокрушимый - как говорят, все умрут, а я останусь.

И всё тихо мирно, пока не перезвонил знакомый, который работал на то время помощником одного из депутатов в нашей Верховной Раде - что ему шеф сказал, что если в Привате есть деньги, то нужно срочно снимать всё со счетов.

В таких случаях лучше быть перестраховщиком, чем потом ныть у разбитого корыта - мигом помчалась к банкомату снимать всё, что было на карточках. Мало ли. И знакомым перезвонила - что вот, инсайдерская инфа - бегом наличку на руки. Конечно, банк остался цел и практически невредим - но я себе нервную систему не испортила, что а вдруг, а если. Да и потом начались трудности со снятием денег - в день вообще разрешали снимать около 200 гривен, и такие очереди была у банкоматов... В общем, о поступке не жалею и хорошо, что всё обошлось.

 

Сейчас "Приват" периодически тоже потряхивает - а вернут, а не вернут... Посмотрим, что будет дальше.

 

  • Что мне ОЧЕНЬ нравится в Приватбанке

Громадное количество банкоматов

Стоит отдать должное привату, потому что им нет равных в количестве банкоматов - они реально на каждом углу, в каждом ТРЦ. Если срочно нужны наличные - то это вообще не проблема их получить.
С другими банками - нужно пилить полгорода до ближайшего или всё же платить комиссию за снятие.Такое себе удовольствие если честно.

К примеру, если смотреть по картам, то ближайший банкомат от моего дома в 650 метрах. Пара минут ходьбы.

 

Громадное количество отделений

Иногда всё же нужно посетить отделение. К примеру, когда карточку нужно заменить - то они так же понатыканы по всему городу. Поблизости, в радиусе одного километра от дома - у меня целых 3 отделения. Выбирай - какое хочешь.

 

Громадное количество терминалов.

Терминалов даже больше, чем банкоматов - в даже небольших супермаркетах и то на входе будет стоять терминал. Это нереально удобно.

 

  • ОФОРМЛЕНИЕ КАРТОЧКИ ПРИВАТБАНК

Оформить карточку в Привате - дело максимум минут 15. Ну и плюс нужно доприплюсовать очередь, потому что иногда такое может быть и сидишь в разы больше, чем тебе его оформляют.

Всё что нужно - паспорт и идентификационный код. Ну и мобильный телефон с собой.

Сейчас без мобильного вообще сложно.

 

В Привате есть несколько вариантов карточек.

 

  • Универсальная
  • Для выплат

У каждой есть свои плюсы и минусы. Универсальная - это кредитка, на которую можно загонять свои средства и к концу месяца будут проценты.

Как по мне, то это один самых удобных вариантов, потому что в случае, если своя денежка закончилась, то можно без особых проблем сходить в магазин и скупиться вплоть до всего лимита. Главное - вовремя погасить долг, тогда и никакие проценты снимать не будут.

Беспроцентное время до 55 дней и это связано с тем, что погасить нужно до 25 числа следующего месяца.

Но вот снимать с неё деньги, в том числе и свои - тут только с процентами. Не самый выгодный вариант в этом плане.

 

Для выплат - она выдается всем, кто получает пенсию, стипендию, зарплату или другие выплаты. Целевой платеж приходит в полной сумме, никакие проценты не снимаются. Но вот если вам хотят пополнить счет, то нужно учитывать, что будет 0,5% комиссии. Но снимать можно беспроцентно.

 

Получить карточку гривневую для выплат, если вы не получаете зп и прочее - нереально. Но зато вам могут выдать такую для евро или долларового счета.

 

  • ЧТО ЛУЧШЕ - ОБЫЧНАЯ КАРТОЧКА ИЛИ GOLD?

Не знаю, как она у меня еще завалялась, но нашла у себя старую обычную карточку для выплат.

Дизайн нынче примерно тот же на карточках для выплат, только цвета могут быть разные.

 

Спустя время из Приватбанка мне перезвонили и предложили оформить Золотую карточку.

Вообще, участие в GOLD клубе - платное.

Каждый месяц с вас будут снимать 20 гривен, по сути на ровном месте. Но поскольку это была инициатива банка, то у меня участие в привилегированном клубе - абсолютно бесплатно. Приятно!

 

  • Что дает Золотая карточка Привата?

 

Вот они столько всякого расписали на счет своих золотых карт, что у меня должен быть личный банкир, который решает любые вопросы практически круглосуточно, у меня есть круглосуточная техподдержка, а в банке меня должны обслуживать вообще без очереди.

Но когда ты такая модная приходишь в банк и вытаскиваешь свою ГолдКарточку и пытаешься сказать, что я без очереди... Короче, этих золотых карточек развелось столько, что очередь какая была, такая и осталась, потому что все сидят с навороченными карточками))

Еще там обещали отдельные скидки для участников Голд Клуба - ха. Ничего такого не заметила. На сайте есть какие-то варианты, где можно получить 1-5% скидки, но в моем городе ничего такого нет.

Так что добровольно заказывать себе Золотую карточку, чтобы за неё еще и платить - самое бездумное решение и бесполезная трата 20 гривен в месяц. Но если дали бесплатно - то душу греет золотой пластик.

 

Что мне не нравится - что раньше карточки Голд были лучше.

Раньше давали золотую карточку хотя бы с чипом. Не говорю уже о Пейпассе. Это считает лучшей защитой для карточки, чем обыкновенная магнитная.

 

Как закончился срок действия моей, пошла в банк - ой, а у нас с чипом карточек нет, ой, а с пейпассом карточек нет. Держите, как лопух, обыкновенную.

Согласитесь, что предыдущая была как-то покрасивше, что ли...

 

Конечно, можно заказать свою карточку - с отдельным дизайном, фото - но это платно, плюс время занимает.

Из интересного - Приват предлагает свои дизайны карточек, которые отображаются в приложении Приват24.

 

Качество обыкновенных карточек у них хромает.

Спустя пару месяцев от начала использования - и она начинает предательски облазить. Выглядит совсем не эстетично.

 

Кстати, некоторые подумаю, что я как сумасшедший шляпник - заляпывала малярным скотчем номера. И это да, я немного псих в этом смысле.

Хорошо, когда сейчас большинство магазинов оборудованы терминалами у касс, что можешь сам проводить карточку. А вот некоторое время назад в большинстве магазинов моего города - карточку нужно отдавать в руки кассиру, а пин код вводить на терминале.

И вот есть у нас один магазин, который меня очень напрягал. Я уже и делала замечание не раз, но всё равно. Кассирша и рядом стоит охранник - берет в руки карточку, и пока проходит вся операция - эти двое прям глазеют на карточку, кассирша её крутит то этой стороной, то обратной. Это хорошо, когда в интернете, чтобы расплатиться - нужно её смску ждать, а ведь есть такие, где достаточно только номера карты, срока действия и кода на обратной стороне.
А вдруг эти двое стоят и просто запоминают все данные? В итоге, после многих замечаний, что моментально отдайте мою карту - я решила заклеить тонким малярным скотчем некоторые данные. И о чудо, больше никто не карточку не глазеет, но и не делает замечание.

Кстати, банкомат никакой проблемы с карточкой не видит - и нормальной обслуживает и с заклеенной частью.

 

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧКИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Год назад была в Европе и этот вопрос стал ребром - как рассчитываться? Возить с собой наличные тоже нужно, но вот карточкой-то удобнее.

Хоть персональный банкир и сказала, что никаких особых процедур не нужно, но на всякий пожарный нужно пожать заявку, чтобы карточку за рассчеты заграницей на заблокировали.

Это делается в два счета - заходите на сайт приват 24 и подаете заявку в разделе нужной карты - выбираете даты, когда будете заграницей и указываете страны посещения. Банк знает, что вы выезжаете и рассчитаться в любом месте заграницей не станет проблемой.

И это правда - кое в старбаксе, покупки в супермаркете - всё было без проблем. Только и приходили смски о тратах.

Папин банк, кстати, при первом его платеже заграницей в ближайшем порту - карточку заблокировал и мне пришлось ехать в банк (потому что там была ужасная система, не дозвониться, ни интернет-банкинга), и сообщать, что он на работе. И там такая котовасия была, что приват мне кажется раем в этом смысле.

 

  • ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ

Это вообще одна из самых сильных сторон Привата - с помощью их приложения можно сделать абсолютно всё - купить цветы, заказать доставку еды, заказать такси, оплатить коммунальные услуги и заказать билет на самолет или поезд.

 

С версии браузера мне, конечно, удобнее. Сидишь за ноутом и заметно всё. А с телефона немного не то - пока найдешь нужный раздел...

 

К примеру, в приложении я в упор не вижу регулярные платежи. А с ноута в полной версии все отображается. Такие платежи - очень крутая вещь. Каждое 28 число (я брала с учетом апреля) с карточки автоматически пополняется счет мобильного, чтобы 1го числа снялась абонплата. Поэтому я всегда на связи и никогда не было такого, что у меня нет денег на счету.

Можно выставить платёж в определенный день каждого месяца или каждые 28 дней. Т. К. у нас делают хитрые тарифы - 28 дней, а не календарный месяц.

Но зато удобно - что если ваш телефон поддерживает защиту в виде отпечатка пальца, то в приложение банка можно войти с помощью отпечатка.

 

В приложении или на сайте приват 24 можно оформить интернет-карточку.

Она удобна именно для того, чтобы рассчитываться в интернете - пополняете на нужную сумму и переводите тогда продавцу товара. Или вам покупатель перечисляет деньги на этот счет. Но вот в банкомате снять деньги с этой карточки не выйдет.

 

Кстати, по поводу банкомата - если вы забыли карточку, а деньги нужны срочно - то с помощью приложения можно снять деньги без неё. Сканируете телефоном QR код, и у вас есть доступ к своим карточкам - выбираете с какой нужно снять деньги, вводите ПИН - деньги у вас в руках.

 

Для меня безумно удобно через приват 24 платить за квартиру - здесь всё обновляется достаточно быстро. Иногда в почтовый ящик квитанции кинуть не успеют, как в привате уже всё обновилось и можно заплатить.

Но вот некоторые вещи обновляются через раз - к примеру, за газ не обновляется, или вот за домофон - я уже на год деньги забросила, а светится долг.

 

Но вот платить - берет комиссию. С каждого платежа - 1 гривна. Это не много. Недавно стояла в очереди на укрпочте, бабушка такая с палочкой - оплачивает свою коммуналку и слышу по сумме - гривен 60. Почта берет около 5 гривен за платеж! А бабушка кивает головой - да, да, внученька, мне главное заплатить.

 

Но комиссия берется не с каждого - с меня берут, а вот моя бабушка у которой карточка для выплат (пенсионная) - вообще ни одной гривны!

Вот почему нынче в Украине так активно продвигают цифровую грамотность, чтобы бабушки и дедушки могли сами всё оплатить. Ладно я своей бабушке все оплачиваю с её карточки ( я тот еще Фродо, но держу не кольца, а карты))). А вот других мне жаль, которые переплачивают бешеные суммы.

 

Приват нам предлагает свою бонусную систему - если рассчитываться в местах их партнерах (маркетах, аптеках и подобном) - то на бонусный счет будет закидываться от 1 до плоть 10% от суммы. Но 10% это очень редко и прям по акциям, а вот 1-2% - самое реальное.

Потратить можно только тоже в этих местах-партнерах - но нужно просить, чтобы списывали с бонусного счета.

 

Так же именно на бонус плюс начисляются проценты на свою сумму на карте универсальной.

 

  • ДЕПОЗИТЫ В ПРИВАТБАНКЕ

Когда ситуация в стране была стабильной, то решила, что часть своих накоплений положу на депозит. Ну а что, тогда проценты были вполне неплохими и можно было на ровном месте получить достаточно неплохую сумму.

Но мне вообще не понравилось - процесс получения денег назад.

Вклад был в евро, не скажу, что сумма большая. Но когда пришла после окончания срока договора - о, а у нас в кассах денег нет, давайте вы потом придете.

В итоге вся эта возня затянулась на несколько дней - нужно звонить в техподдержку и заказывать, чтобы наличные привезли в кассу нужного вам отделения.

 

Ну да, привезли. Но вы бы видели эти бумажки, которые мне выдали. И так обидно - приносила такие красивые, ровные купюры, а дали такое, что будто их из какой-то лужи вытащили. И берите, других нет.

И вот на такой ситуации у меня отбилось людей желание относить денежку в банк.

 

Из удобных "депозитов" - возможность "Копилки". Вообще крутая штука. Можно настроить, что мелочь после каждой покупки будет откладываться в копилке. Вот не замечаешь, а спустя время накапливается вполне симпатичная сумма. Снимать можно её обратно себе на карточку, но вот проценты начисляют уже в самом конце её срока.

 

Все депозитные программы можно сравнить на сайте привата. Единственно что скажу - что нынче они не выгодны вообще. Потому что как может быть выгодным предложение - положить деньги в евро под 0.1% годовых? Какой это заработок? А вообще никакой. То лучше вообще не рыпаться.

Конечно, в гривнах там предлагают до 10%, но там и мороки много. В общем, вообще нынче депозитные программы здесь не рекомендую.

 

  • КРЕДИТЫ В ПРИВАТБАНКЕ

Вот с самим кредитом я в привате не связывалась. Но зато с большим удовольствием пользуюсь кредитной карточкой.

Приват предлагает из кредитов - Мгновенную рассрочку. Всё, что нужно - при покупке нужного товара можете выбрать этот кредит. Но он вообще не выгоден в финансовом плане - переплата просто нереальная.

Но удобно, что не нужно никуда особо ездить, чтобы платить - главное, чтобы на вашей карточке были деньги - а банк их спишет в нужной указанной сумме автоматически.

 

Но вот что я люблю, так это совсем другую программу от привата.

  • ОПЛАТА ЧАСТЯМИ ПРИВАТБАНКА

 

Оплату частями я нежно и трепетно люблю вот уже около 5 лет.

В чем удобство этой программы? Что сумма за покупку разделяется на несколько частей. В зависимости от места покупки - от 2 платежей до вплоть 25!

Это не абсолютно беспроцентно, но нереально приятно радует - переплата может быть от нескольких копеек до одной гривны за платеж. И ВСЁ!

Я сама этим пользуюсь, и сейчас - удобно, когда в месяц снимается совсем незначительная сумма, чем отдать всё сразу.

 

Первая покупка - 2005 год:

Перед своим Днем Рождения решила купить телевизор на кухню. И вот тут вообще крутота. В магазине пытались втюхнуть кучу дополнительных страховок и прочего - но извините, телевизор стоит 3999, а у меня лимит оплаты - 4 000. Я или беру только его, или не беру вообще ничего.

 

Продавцы сдались и не настаивали ни на каких дополнительных услугах. Иначе просто не пройдет покупка.

Конечно, потом читала, что продавцы стали хитрыми, и если вы хотите бОльшее количество платежей, то пытаются вам в покупку продать страховку. Не знаю так ли это, поскольку сама с таким не сталкивалась. Покупаю сейчас всё через интернет, то больше никаких дополнительных услуг и платежей нет. Всё максимально прозрачно.

 

Из самого существенного - брала в оплату частями телефон. Приятно то, что мне его по сути оплатит айрекомменд. Платежи за него были с тех сумм, которые здесь получаю Smile Телефон на нынешний момент уже полностью выплачен.

 

Узнать свой лимит просто - в приват 24 он высвечивается, или можно позвонить на горячую линию. Лимит поднять можно - перезвонить опять же банкиру, на горячую линию, или подать заявку в приват 24.

Решение оставить вам прежний лимит или его поднять - решает банк и в течение суток или нескольких присылает вам банк смской или в приват 24.

 

Всё, что нужно, чтобы эта услуга вам была доступна - карточка универсальная. Деньги по оплате частями снимаются с этой карточки ровно в тот день, в какой вы его оформили. Главное - держать нужную сумму на карточке, а то если будет сниматься с кредитных - то будет 4% комиссии.

 

Оплата частями автоматически закрывается после финального платежа. На следующие сутки после последнего платежа вам приходит смска или уведомление в приложение привата - что договор закрыт.

 

Удобно ли это? Просто нереально удобно!

Особенно, когда некоторые магазины вообще акции предлагают - если берете в оплату частями, то доставка курьером бесплатна или на отделение новой почты.

Выгоднее, чем брать просто за наличные в таких случаях.

 

Правда закидывать "части " нельзя - только полное досрочное погашение.

 

  • СТРАХОВКА

Через приват24, кстати, можно оформить страховку. На себя не оформляла, но вот застраховали здоровье мамы. Сумма была смешная - около 20 гривен в месяц, но повелись на сладкие речи консультанта в банке. Что вот любая травма и вам выплатят хорошую компенсацию.

Никто и не думал, что что-то может случится, а страховка просто дает уверенность в завтрашнем дне. И вот случается, что мама получает травму - падает на лестнице возле магазина.
Едем в травмпункт - повреждена лодыжка. Нам дают справку.

Чтобы получить страховку - нужно справку загрузить в приват 24 в специальный раздел, там рассматривают заявление и выдают компенсацию.

Нам компенсацию не выдали - травма лодыжки не входила в перечень страховых случаев. Тогда смысл этой страховки?

В общем, сразу же от неё отказались после этого случая. Недавно была в банке, то консультант начал рассказывать - что сейчас такиииие страховки! Ну, нет, спасибо.
Как-то это всё ненадежно, к сожалению и нет гарантии что ваша травма подходит под все требования.

 

  • МИНУСЫ ПРИВАТБАНКА

Иногда меня просто нереально печалит вся их система. Потому что она может виснуть, банк может просто лечь. Такое периодически, но случается. Приват 24 не работает, приложение не работает, ничего не обновляется, платежи не проходят.

Конечно, они там стараются максимально быстро всё восстановить, но вот то, что их систему так легко можно "повалить" - страшно и стремно, честно.

И бывает, что в этот момент мне срочно нужно оплатить заказ, перечислить деньги - а нет, фигушки.

 

Надеюсь, что рано или поздно работа банка станет полностью стабильной.

 

Такой сбой может и все терминалы повалить. Это вообще печалька, когда топаешь по магазину, нагреб целую тележку добра и всё нужное. А на кассе - упс, терминалы не работают, карточки не принимаем. Это хорошо, когда в сумке есть наличные. Но такое для меня редкость. У меня в сумке всегда карточка, а наличных может вообще не быть, ни копейки. У нас даже в маршрутке проехаться - можно оплатить телефоном. Тоже, кстати, приватовская система - сканировать qr код, и получаешь электронный билет.

Но вот оставлять в магазине тележку с товаром - очень обидно. Деньги как бы есть, а купить не можешь.

  • ИТОГ

Приватбанк я всё же нежно и трепетно люблю вот уже лет 9. Если сравнивать с другими банками, то здесь очень большая сеть банкоматов, терминалов. Отличное обслуживание - помощь можно получить круглосуточно.

Отличный интернет-банкинг, заменить карточку - дело 15 минут. А самая моя любовь - оплата частями. Вот этим пользуюсь, это знаю, это люблю и всех знакомых агитирую, которые ноют, что вот хотят купить телевизор или телефон, а денег на покупку не хватает, а как откладывать, а как, а что. В общем, довольны все.

Если бы не проблемы со стабильностью - я бы поставила 5 баллов. А так иногда это раздражает, что в нужный момент не могу не расплатиться, ни счет проверить. Ничего.

Да и хотелось бы более красивых и функциональных карточек. Хотя бы с чипом и всеми теми возможностями нашего века.

А вот к обслуживанию никаких претензий - сотрудники в отделениях всегда вежливые, подскажут и покажут.

 

Конечно, он не идеальный банк и очень многие его ругают. Но среди других - это пока лучший выбор.

Хотелось бы какой-то нормальный кешбек прямо на счет, а не виртуальные бонусы, которые еще надо придумать где потратить...

В общем, банку есть еще куда усовершенствоваться.

 

Ну а пока ставлю оценку 4 и очень надеюсь, что мое мнение о нем не поменяется.

b2utyрекомендует
Читать все отзывы 271
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Доброго вечора!
Дякуємо Вам за такий детальний та розгорнутий відгук!
Ми докладаємо всіх зусиль, щоб наші клієнти отримували якісне обслуговування і відчували себе комфортно.
Також, ми обов'язково звернемо увага на Ваші зауваження та будемо робити все можливе для надання якомога більшого спектру послуг на найвищому рівні.
27.06.2020
Я тоже люблю пользоваться в своей стране самым большим банком. Просто потому, что он скорее всего в случае чего будет держаться дольше других на плаву. А в наше время это очень важно!
И невозможно не благодарить 21 век за интернет банкинг, это ж сколько проблем снимает от выматывающих прогулок из-за забытых дома бумажек, до стояния в километровой очереди.
Буду знать, кто в Украине такой же хороший) Не знаю, зачем мне эта информация, но лишним не будет.
27.06.2020
Не знаю даже, вы так его расхваливаете, в последнее время многие стали жаловаться на блокировки карт и заморозки счетов, и что приват катится в пропасть.
27.06.2020
Отзыв ведь всегда субъективная вещь. К счастью, я пока с таким не столкнулась, и очень сильно надеюсь, что не столкнусь.
Лично мне особо ругать его не за что...
27.06.2020
О, тут даже Приват есть, отписался))))) И его не смущает ,, российскость,, сайта)))))
Странно, что только 9 лет назад вы получили карту, я училась в универе еще в 2003 и стипендия приходила на карту привата.
27.06.2020
Да я тоже в шоке от практически моментального комментария банка Big smile
10.04.2021
Добрый день, у вас очень полезный отзыв, спасибо за информацию.
А как насчет депозитов в гривнах? Они сразу отдают? Думаю над тем чтобы счет открыть, жаль правда сейчас очень низкая процентная ставка
Другие отзывы
Читать все отзывы 271
Смотрите также