Опубликовано 5 Сентябрь, 2019 - 04:37

  • Опыт использования:
    несколько раз

Всем солнечный осенний приветик!?

?Недавно довелось воспользоваться услугами авиакомпании «ИрАэро» (Иркутские авиалинии). До этого даже не подозревала о ее существовании, в основном летала рейсами «Аэрофлот» или «S7». Необходимо было срочно лететь в Москву, но билетов от вышеуказанных компаний не было, поэтому пришлось брать билет ИрАэро. Летала я в конце августа, стоимость билета в одну сторону составила без малого 49 тысяч ?(на минуточку: знакомый летал рейсом Аэрофлота в июле за 23 тысячи «туда-обратно», а здесь соточка - не слабо так, да?), ну да ладно, надо так надо.

?Про данную авиакомпанию я ничего не знала, поэтому, разумеется, стала шерстить интернет в поисках отзывов. По сравнению с гигантами рынка на ИрАэро нашлось не так много отзывов, но пугало не это, а то, что большинство из них были отрицательными?.

?Начитавшись негативных отзывов я уже и вправду совсем не хотела лететь, но ведь надо же. Смущало то, что полет составляет почти 9 часов, и хотелось бы провести их с комфортом (да ещё за «полтос»?). Собрав волю в кулак, я все же решилась (в конце концов это всего лишь один из видов транспорта).

?Онлайн-регистрация, как и везде, началась за сутки. Мне удалось выбрать место у окна в начале салона (все это было бесплатно, хотя где-то читала, что за определенное место нужно доплачивать). Далее - вылет рейса.

?Часто пишут о том, что рейсы ИрАэро летают не вовремя. Итак. Мы прошли на посадку, вошли в самолёт минут за 20 до предполагаемого вылета, но вылетели лишь через полтора часа после заявленного времени вылета?. Никто не сообщал по громкой связи о причинах задержки. Все просто суетились, разговаривали, а самолёт стоял на месте.

?В салоне было чисто, температура, как и везде (перед взлетом и посадкой достаточно прохладно), места между сиденьями достаточно, посторонних запахов не наблюдалось. Есть медиа («посмотрим какой-нибудь фильмец» - подумала я).

?Вылетать мы должны были в начале 5-го вечера, учитывая начало регистрации за 2 часа, да ещё задержку вылета на полтора, прошло довольно много времени с моего последнего приема пищи. Мне захотелось есть. И не мне одной. По салону то и дело раздавались фразы типа «я уже хочу есть». «Скорее бы покормили» - думала и я. После набора высоты начали разносить «напитки». Только вода! С газом и без. Я пью воду, поэтому меня ничего не разочаровало, а вот некоторых пассажиров, конечно, ввело в ступор. Ну да ладно. Еда! Дайте еды!?

?И вот долгожданное «курица или рыба». Я выбрала курицу. Открывая ланчбокс, я почти лишилась дара речи. Такого убогого обеда (или ужина?) в самолёте я ещё не встречала. Итак: курица в панировке (очень жесткая и еле прожевываемая) и сухие макароны, кусочек хлеба, булочка и масло. ВСЕ!!! Лететь почти 9 часов, рейс задержали, я умираю с голоду, а тут вот это???

??‍♀️Для сравнения приведу обед/ужин самой популярной российской авиакомпании, а также ее дочерней «России»: курица, макароны, соус (обязательно!), овощной салатик (например, помидор и огурец), сыр, колбаса/ветчина, хлеб, булочка, пирожное (это, так сказать, обязательный минимум и к такому я привыкла).

?Ввиду того, что весь салон был неимоверно оголодавшим, все давились сухими макаронами (или рисом), но с’ели все подчистую. Далее - напитки. В моем ланчбоксе нет ни пирожного, ни конфетки, ни сахара!!! Стюардессы предлагают воду и чай (с лимоном или без). Кофе нет. Я выбрала зачем-то чай. Невкусный чёрный чай без сахара ?. Дааа уж.

?Ну вот и поели, теперь, наверное, принесут наушники (как делают во всех авиакомпаниях на дальних рейсах). Но и тут мы пролетели, медиа не работает?.

?Каждый занимает себя, как может, ну а я - музон в уши и байки. Места, повторюсь, достаточно, сиденье комфортное. Почти весь полет я спала, предварительно попросив пледик (пледики давали «под запись»: одна стюардесса давала плед, другая шла за ней и записывала на листочке номер места - такое тоже мне встретилось впервые). Плед был ооочень тоненький и коротенький. Ну да ладно.

?Часа за 2 до Москвы опять начали разносить напитки (к воде добавился какой-то лимонад, типа «Буратино»). И, что уже было крайне неожиданно на данном рейсе, опять начали давать еду ? - блинчики или омлет. Я выбрала омлет. В ланчбоксе - кусочек чёрного хлеба, омлет и конфета «Даренка» (на подступах к столице нас решили побаловать сладеньким). Омлет был неплохим, но для меня солоноватым. Удивило, что не дали белый хлеб (только чёрный, мне его нельзя). Сахар все также отсутствовал...

?Посадка была мягкая, перед посадкой «по бумажке» забрали все пледы. В целом, создалось впечатление, что персонал за время полёта относился к пассажиром с неким высокомерием. Но, возможно, это суб’ективно.

?Выдачу багажа также задержали, на полчаса. Итого мое опоздание составило 2 часа.

?Рейс обратно - из Москвы. Летела в начале сентября на Дальний Восток (в это время как раз начинается ВЭФ). 95% пассажиров летели именно на ВЭФ. Рейс был вечерний, почти в 23 часа. Я уже приготовилась к тому, что не будут кормить и к возможной задержке рейса, поэтому взяла еду с собой. Посадка началась по расписанию, но вылетели мы только через три часа после заявленного авиакомпанией времени. Но в этом не было вины ИрАэро! ?Все дело в этом саммите, будь он не ладен.

Когда мы прошли на посадку и лёгкой джазовой походкой бежали к автобусу, на нашем пути встретились «люди в чёрном» и собака, и нам сообщили, что впереди нас ждёт ещё один досмотр. Даааа, такого я ещё не встречала. Когда мне казалось, что все унижения досмотра позади...Каждого пассажира перетряхивали вдоль и поперёк, включая тактильный досмотр и обнюхивание собакой?Насколько я поняла, причиной этому стал тот же ВЭФ.

?Я была в первой «партии» пассажиров, оказавшихся в самолёте (остальных мы ждали ещё 2 часа). В самолете было чисто, доброжелательные стюардессы приносили воду, пледики (без записи) и шутили с пассажирами.

Места между сиденьями было достаточно.

Меня «вырубило». Через 2 часа пришли оставшиеся пассажиры, и самолёт взлетел буквально за 5 минут. Уже была глубокая ночь.

?Начали разносить напитки: вода и соки (апельсиновый, яблочный и томатный). Еда была не в пример первому полету: рыба в панировке с рисом (без соуса?), но с овощным салатиком, булочкой и шоколадным рулетиком. Сахар, соль и перец также можно было найти в ланчбоксе. Из горячих напитков - чай и кофе. На завтрак предложили вареники с картошкой или блинчики. Я выбрала блинчики с джемом. По вкусу они были какими-то искусственными, но ничего, терпимо. Также в ланчбоксе был кусочек чёрного хлеба, 2 кусочка колбаски и 2 кусочка сыра + маленькая «Аленка». К концу полёта в салоне появился неприятный запах из туалета, но кондиционер вроде его перебивал. Медиасистема опять не работала. Посадка была мягкой. Командир корабля извинился за задержку вылета.

?После полёта «туда-обратно» на «ИрАэро» остались смешанные чувства. Сначала я очень сожалела о том, что воспользовалась услугами этой авиакомпании, на обратном пути все было не так печально. Все же, если бы был выбор, я полетела бы другой авиакомпанией, но если выбора нет, а лететь надо срочно, то ничего особо критичного в этом нет (просто запаситесь едой и терпением?).

Wander womanрекомендует
Читать все отзывы 53
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 53
Смотрите также