Опубликовано 25 Ноябрь, 2024 - 15:43

  • Опыт использования:
    один раз
  • Стоимость:
    4000 рублей
  • Куплено онлайн (ссылка)

Малый театр Маленькие трагедии Пушкина
Дата спектакля: 17 ноября 2024 года

Время 18.00

Малый театр Маленькие трагедии Пушкина

Основная сцена. Адрес: Москва, Театральный пр. 1, стр.1

Продолжительность спектакля - 3 часа.
Спектакль идёт с двумя антрактами.
Спектакль участвует в программе "Пушкинская карта".

Малый театр Маленькие трагедии Пушкина
Покупка билетов: билеты, как обычно, я покупала на официальном сайте Малого театра [ссылка].

Места: Амфитеатр ряд 2, места 5,6,7.

Вид с мест 2 р. Амфитеатра Малый театр основная сцена

Цена: 4000 руб.

 

Мне нравится амфитеатр потому что ничья голова не загораживает сцену. Амфитеатр расположен на возвышении, поэтому хорошо просматривается сцена. Не очень видна бывает мимика на лицах актеров (зрение у меня не 100%), но можно взять бинокль в гардеробе.

Места Амфитеатра Малый театр основная сцена

Бинокль- аренда 400 руб. Можно оплачивать по карте. Дает право без очереди получить в гардеробе пальто после спектакля.

Программка стоит 50 руб. (принимали оплату по карте).

Зрители. Было очень много старшеклассников, студентов, молодежи.

Буфет: советуют буфет заранее бронировать, но мы так не сделали.

Перед спектаклем мы успели зайти в буфет, очереди уже не было. Мы заказали три бокала игристого (600р.) и фрукты, но фруктов не оказалось. Взяли вместо фруктов сырную тарелку (700р.). Сумма чека была 2500р.

Внимательно ознакомиться с ассортиментом буфета у нас не было времени, да и сладкое никто не захотел заказывать.

 

Спектакль Маленькие трагедии в Малом Театре.

Программка Малый театр Маленькие трагедии Пушкина

 

На мой взгляд –это шедевр!

Чем же хорош спектакль «Маленькие трагедии»:

  • -это классика Пушкина, множество «крылатых фраз» в исходном тексте (классика и современность образовали в спектакле гармоничный тандем);
  • - можно смотреть без предварительной подготовки (в опере, на концертах классической музыки зрителю желательно иметь хотя бы минимум подготовки в т.ч. моральной);
  • - предназначен для зрителя практически любого возраста и уровня;
  • -спектакль динамичный и эффектный;
  • - два антракта (после каждого действия можно отдохнуть-погулять, расслабиться и немного переварить увиденное и настроиться на следующий сюжет).

 

Режиссёр-постановщик - заслуженный артист России лауреат премии Правительства России Алексей Дубровский

Художник-постановщик - лауреат премии Правительства России Мария Утробина

 

Декорации.

Нельзя назвать декорации шикарными, но они были продуманные, эстетичные, лаконичные, яркие и стильные. Современные (в хорошем смысле).

Костюмы.

Красивые, соответствующие описываемой эпохе.

Некоторые костюмы выглядели достаточно богато: костюм герцога, костюм барона на приеме у герцога в Скупом рыцаре.

В Моцарте и Сальери хорошие костюмы были у Сальери: будуарный халат и камзол на обеде.

В Дон Гуане запомнилась почему-то обувь. Высокие ботфорты Дон Гуана – очень красивая кожа.

И красно-алые высокие кожаные сапожки на Лауре и весь костюм на ней ярко красного цвета (очень эффектный).

Звуки: капали капли воды, звук разбитой склянки с ядом, звон колокола и т.д.

Музыка:

В спектакле звучит музыка Г. Ф. Генделя.

Танцы.

Запомнился танец Моцарта со смертью, танец Лауры в красном на красном столе, танец донны Анны с Доном Гуаном.

Хореограф - заслуженный артист России Антон Лещинский

Интерактивные вставки(панно). В 1 действии-в тронном зале у герцога- картины рыцарских гербов.

В 3 действии в доме у донны Анны, когда Дон Гуан обнимает ее, звучит колокол (как набат). И сверху справа в глубине сцены появляется горизонтальный длинный экран (как бы телевизионный) видим: человек в белых одеждах и в белой маске раскачивает колокол…

Освещение.

Свет добавлял драматизма. Временами просто создавал акценты. В сочетании с декоративным дымом выглядело очень эффектно, таинственно, а временами и зловеще.

Малый театр Маленькие трагедии Пушкина

При помощи освещения Статуя командора в «Дон Гуане» выглядела как живая.

Также и золото в сундуках в «Скупом рыцаре».

Художник по свету - Евгений Виноградов

 

1 действие.

Скупой рыцарь

Действующие лица и исполнители:

Барон-Василий Бочкарев

Альбер- Алексей Фаддеев

Жид- Владимир Дубровский

Герцог- Михаил Мартьянов

Иван-Игнатий Кузнецов

Маски

Поклоны Малый театр Маленькие трагедии Пушкина

Сюжет "Скупой рыцарь".

Белые фонари светят в зрительный зал. На сцене: серая каменная кладка городской стены или здания, лестница и два персонажа сын барона Альбер и его слуга.

О бедность, бедность! Как унижает сердце нам она!

Альбер-бедный молодой человек, решающий свои финансовые проблемы через ростовщика (Жид). Он планировал окончательно расплатиться с ростовщиком после получения богатого наследства от отца. Но жид уже не мог ждать и предложил Альберту яд, чтобы тот убил отца. Альберт с негодованием выбрасывает бутылку с ядом. Барон- богатый рыцарь преклонного возраста, наслаждающийся своим богатством в одиночестве по причине тотальной скупости.

Деньги? – деньги Всегда,

во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И не жалея шлет туда, сюда.

Старик же видит в них друзей надежных

И бережет их как зеницу ока.

Альбер решил пожаловаться правителю герцогу на своего отца, что тот не дает ему содержания.

Правитель вызывает барона к себе в замок и просит за Альбера. Барон ложно обвиняет своего сына в попытке его убить. Сын и отец собираются устроить между собой поединок чести у герцога в покоях. Герцог разнимает их. Барону становится плохо, и он умирает.

Он умер. Боже! Ужасный век, ужасные сердца!

Постановка:

Качество сценической речи Бочкарева вне всяких похвал. Чувствуется техника и школа, профессионализм- вызывает восхищение ещё и тем, что родился актер 22.11. 1942 года (возраст достаточно преклонный). Реплики были отчетливо слышны, даже тогда, когда актер поворачивался спиной к зрителю.

Декорации:

в первой сцене- улица. каменная кладка и железная высокая лестница с пола до потолка.

Вторая сцена- мрачный подвал и сундуки с золотом.

Третья сцена-тронный зал во дворце герцога.

 

Вызывает удивление неожиданное появление шестерых молодых людей в черном и белых масках комедии дель арте. Вероятно, в масках Пульчинелла.

Почему здесь маски итальянского театра? (Всплыла в памяти постановка Мариинки «Любовь к трем апельсинам» где врачи были в масках Чумной доктор, но тут другое).

Сначала мысли спутались. Комедия? Дель арте? Но мы же на трагедию пришли смотреть…

Просто массовка, чтобы придать сцене динамики?

Нет.

Таким образом в спектакле раскрывается многоуровневость, символичность и вечность сюжетов.

Маски –это самостоятельный сквозной персонаж спектакля, который представлен во множественном числе.

С одной стороны –это прототип, символ народа в гротескном виде. Маски «заземляют» сюжет своей буффонадой. Приближают его к народу.

Мы видим театр характеров потому, что герои пушкинских трагедий уже давно сами стали именами нарицательными, сами являются своего рода масками (гротескными)-

  • скупости (скупой рыцарь);
  • зависти, предательства и убийство друга, подлости (Сальери),
  • любовных похождений (Дон Гуан).

С другой стороны, - это затабуированный персонаж Смерти (Черный человек), причем персонаж сквозной для всех трех частей.

Да и для четвертой «Пир во время чумы» подошел бы тоже как демон, перешедший из сновидения Луизы из четвертой (не представленной зрителю, но существующей у Пушкина) части.

Ужасный демон
Приснился мне: весь черный, белоглазый….(фрагмент из «Пира во время чумы» Маленькие трагедии А. С. Пушкин)

 

Этот «персонаж» играет решающую роль – он надевает маску на лицо барона, Моцарта и Дон Гуана. Ставит точку в каждом действии.

Маски разграничивают жизнь-смерть, реальность-другой мир.

Поклоны Малый театр Маленькие трагедии Пушкина

2 действие.

Моцарт и Сальери.

Действующие лица и исполнители:

Сальери- Михаил Филиппов

Моцарт- Денис Корнух

Слепой старик со скрипкой в виде Масок

Черный человек в виде маски

Смерть в виде масок

Сюжет:

Желтые фонари светят в зрительный зал.

На сцене будуар Сальери. Сам Сальери в длинном шелковом халате прогуливается и размышляет.

Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.

Моцарт заходит к Сальери, как к своему другу и советнику, со слепым музыкантом(=изображен 6 человеками в масках с клювом, временами напоминающим хобот или маску Пульчинелла).

 

Ты с этим шёл ко мне
И мог остановиться у трактира
И слушать скрыпача слепого! — Боже!
Ты, Моцарт, недостоин сам себя.

Моцарт молодой гениальный композитор, которому завидует Сальери (профессиональный композитор) и из зависти он решает отравить Моцарта ядом во время их совместного "дружеского" обеда.

Ты заснёшь
Надолго, Моцарт! Но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные.
Неправда:
А Бонаротти? Или это сказка
Тупой, бессмысленной толпы — и не был
Убийцею создатель Ватикана?

Молодые зрители задаются вопросом: а почему главный персонаж тут Сальери? Ведь Моцарт –гений!

Моцарт, конечно, гений. Но фигура Сальери, оставшегося в живых, с безголосым камертоном и уколотым, словами Моцарта, сердцем, более сложная.

 

Декорации.

Первая сцена- будуар Сальери, вазы с цветами, слева зеркало, музыкальный инструмент.

Вторая сцена- стол, стулья.

 

3 Действие.

Дон Гуан

Действующие лица и исполнители:

Дон Гуан- Игорь Петренко

Лепорелло- Виктор Низовой

Дона Анна- Полина Долинская

Лаура- Алина Колесникова

Монах-Сергей Еремеев

Дон Карлос- Александр Волков

Гости- Максим Путинцев,Максим Хрусталёв, Дмитрий Сафонов, Евгений Воронов

Маски

Кирилл Шварценберг, Владимир Алексеев, Алэн Салтыков, Никита Шайдаров, Алексей Мишин, Никита Белоусов, Александр Годованец, Вениамин-Фабиан Вайсенберг, Арсений Сидякин.

Голос Командора: Василий Дахненко

Поклоны Малый театр Маленькие трагедии Пушкина
Сюжет.

 

Красные фонари светят в зрительный зал. Беглый Дон Гуан возвращается в город Мадрид инкогнито. Вспоминает о своих прежних похождениях вместе со своим слугой Лепорелло: о возлюбленных, убитых на дуэлях соперниках…

На окраине города кладбище, идет траурная процессия к могиле-статуе Командора-во главе Донна Анна. Дон Гуан обращает на нее свое внимание –это вдова убитого им Дона Альвара.

Но Дон Гуан спешит к своей влюбленной в него Лауре. Тем временем Лаура проводит вечер со своими поклонниками и танцует перед ними танец с великолепной пластикой и эротичностью. Из поклонников остается Дон Карлос с которым Лаура планирует провести наступающую ночь.

Стучится в дверь Дон Гуан. Лаура бросается ему на встречу и угасшие чувства к Дону Гуану вспыхивают в ней с новой силой. Происходит поединок между Доном Карлосом и Доном Гуаном. Дон Карлос убит.

На следующий день Дон Гуан снова на кладбище и ,после знакомства с Донной Анной, добивается свидания с ней. И в шутку приглашает поприсутствовать на этом свидании статую Командора...

Постановка.

Спектакль не лишен многослойной символичной эротичности. Не буду приводить подробных примеров, лучше посмотреть.

Красный стол в доме у Лауры, который служит подмостками и любовным ложем.

Как небо тихо;
Недвижим теплый воздух, ночь лимоном
И лавром пахнет, яркая луна
Блестит на синеве густой и темной –
И сторожа кричат протяжно: «Ясно!..»
А далеко, на севере – в Париже –
Быть может, небо тучами покрыто,
Холодный дождь идет и ветер дует.

 

Стол белый в доме Донны Анны, напоминающий гроб (аллюзия к такому же к столу, но красному у Лауры).

 

Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает;
Но и любовь мелодия…

Как Донна Анна сначала зажигает на столе маленькие свечки, а потом берет в руки высокую длинную свечу, подносит к губам и тушит.

Очень интересно сделана статуя Командора на кладбище, которая выглядит как живая из-за искусного освещения.

Некоторым зрителям (судя по реакции из зала) понравилась фигура монаха, который сопровождал Донну Анну на кладбище, и его плетка для аскетических упражнений.

 

Виктор Низовой понравился в роли Лепорелло, вспомнился он нам из спектакля "Свадьба, свадьба" часть Медведь, где тоже произвел яркое впечатление.

 

Можно поразмышлять, что "Моцарт и Сальери" - это единственная часть Маленьких трагедий, которая не была опубликована при жизни Пушкина. Почему?

Не является ли роль влюбленного Дона Гуана оксюмороном?

И не потому ли Игорь Петренко в ней не очень убедителен (многие зрители утверждают, что эта роль ему не удалась)?

А может ли быть убедительным влюбленный Дон Гуан? Кто поверит в его искренность?

Но где ты? Если содрать с тебя твой эксгибиционизм, забрать мастерство, снять, как снимают шелуху с луковицы, слой за слоем притворство, неискренность, избитые цитаты из старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец до твоей души? (цитата из С. Моэма "Театр")

Однако, мы знаем, что по замыслу Пушкина Дон Гуан действительно влюбляется в Донну Анну...

Сильна, как смерть, любовь. Смерть в этом мире сильнее жизни, ибо она ее обрывает, но любовь сильнее смерти, она разрывает жизнь, но она и зажигает жизнь в вечности. Любовь всегда носит в себе вечность, она есть живое откровение о вечности, ибо сам Бог Любы есть.
(цитата Сергей Булгаков).

 

Выводы

 

  • Спектакль многослойный по смысловым уровням.
  • Оставляет приятное послевкусие и пробуждает желание посетить его ещё раз, чтобы посмаковать отдельные детали.
  • Нам так понравилось, что, проникшись доверием, решили посмотреть другие постановки этого же режиссера-постановщика (к примеру, "Собачье сердце" М. Булгакова).
  • О каком элементе спектакля ни подумаешь-каждый член команды показал свой высокий профессионализм и тонкий вкус, командную слаженность.

 

  • И мне понравилась идея, что «Пира во время чумы» нет в спектакле как отдельной части, но он как бы есть в его символах.

Его здесь кресла
Стоят пустые, будто ожидая
Весельчака — но он ушел уже
В холодные подземные жилища… (фрагмент из «Пира во время чумы» Маленькие трагедии А. С. Пушкин)

Пустые кресла стоят и в 1 действии «скупой рыцарь», в сцене на приеме у герцога.

В «Моцарте и Сальери»- в сцене за обеденным столом. Посередине стола прямо напротив зрителей стоит пустой стул-кресло (в него потом садится черный человек в белой маске).

И т.д.

Спасибо за внимание, всем желаю хорошего дня!

Малый театр Маленькие трагедии Пушкина

 

Ещё мои отзывы:

 

Как побывать одновременно в Большом театре и в Мариинском? Опера Руслан и Людмила

 

Полисциас: 3 факта-уход, возможные проблемы и размножение. Красавец или

 

Филармония г. Москва-это хорошее настроение и положительные эмоции! 6 вопросов и ответы как это сделать!

Достоинства
  • Классика
  • Красивый зал
  • Удобное расположение театра
  • Удобные кресла
  • Хорошая акустика
Tatiana012020рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также