Всем доброго дня!
Сегодня хочется немного поговорить про автомобили, если быть точнее то оставить очерк о стойках стабилизатора бренда СТR. В обще хочется отметить, что автозапчастями данного производителя мы пользуемся достаточно давно. Устанавливали мы их как на наш икстрейл, ниссан блюбирд, хонду фит и тойоту кресту. Сейчас пришло время заняться хендаем.
Теперь объясню почему же выбор пал именно на этот бренд. Честно говоря менеджер предлагал нам разные вариант но СТR был в средней ценовой категории, за одну стойку мы отдали около 900 руб. Кроме этого до этого стояли точно такие же и отходили они около 40000 тыс. км. В принципе ни плохо, если учесть, что за год я проезжаю примерно тысяч 8000-10000 км. то должно хватить на четыре года.
Ещё хочется обратить ваше внимание на упаковку.По большому счёту в ней нет ничего ни обычного, единственный момент это маркировка. То есть если взглянуть на фото ниже то можно увидеть номер запчасти и в конце строки букву R. Эта буква говорит о том, что стойка устанавливается на правую сторону. Если же в конце строки вы видите букву L значит, что запчасть устанавливается на левую сторону.
Так же такая маркировка имеется и на упаковочных пакетиках, RIGHT- это правая стойка, а LEFT- это левая.Теперь перейдём к установке, вернее сначала к снятию.Сразу скажу, что замену мы будем производить на автомобиле хёндай гётц. Для начала нам потребуется ключ на 14 и на 15.
При помощи первого 14 ключа мы откручиваем наружную гайку, скорее всего спустя пару оборотов шаровая начнёт прокручиваться. И тут нам потребуется ключ на 15 для того, чтобы зафиксировать шаровую, нужно просто установить его на внутреннюю гайку и тогда всё должно получится.Но бывает и такое, что гайка очень сильно затянута, поэтому мы берём головку на 14 и небольшой рычаг в виде обрезка трубы. При такой конструкции вы точно открутите гайку. Сложного в принципе ничего нет, на снятие стойки у меня ушло около 10 минут. Если бы этим занимался муж то у него бы это заняло ещё меньше времени. Теперь перейдём к установки новой стойки.
Опять же повторюсь и скажу, что на самих шаровых имеются обозначения, ориентируемся на них. То есть смотрим какую стойку на какую сторону нужно ставить. Кроме этого отмечу, что мы обычно устанавливаем их надписями вверх. Ни знаю правильно ли это но несколько раз при снятии старых стабилизаторов обращали внимание, что надписи обычно находятся в верхней части. Ну, а по поводу установки скажу, что здесь в принципе всё так же просто. То есть вставляем шаровые в отверстия и затягиваем новыми гайками. Единственной проблемой может быть тот момент, что вы ни сможете попасть в отверстие тяги стабилизатора. Если вдруг такое произошло то можно немного повернуть руль в нужную сторону. Или при помощи домкрата приподнять всю конструкцию кулака. Имеется ввиду подставить домкрат под шаровую рычага и поднять стойку до того момента пока отверстие не совпадёт с шаровой стойки стабилизатора. А по поводу самих стоек скажу, что качество у них за такие деньги достаточно хорошее. Как я уже писала на нашем икстрейле стоят подобные и служат они как правило года 3-4. Так же, точно такие же были установлены на хёндай гётц и отслужили они долго. Конечно это при условии, что ходовая часть будет в исправном состоянии. То есть будут целыми втулки стабилизатора, рычаги и так далее. Всем удачи на дорогах и всего наилучшего.