С Outlast я познакомился ещё в 2014 году. Игра показалась реально страшной. Антураж выдержан просто отлично. Тут вам и пугающие моменты с резкими шумами и скачками камеры, и шумы и скрипы, от которых становится страшно сдвинуться с места. Главного злодея показывают сразу. И он тоже страшен.
Больница с кучей крови и мяса. Трупы изувеченные как в фильмах ужасов. Сразу видно, что над трупами работал весьма изощрённый садист. Отсутствие света добавляет страху. Порой даже просто открыть дверь можно только собрав в кулак сопли, волю и что ещё найдётся в наличии. Потому что СТРАШНО. Камера, дающая ночное видение садится довольно быстро, а батарейки к ней не так то просто найти. Светлые комнаты, где ещё горят лампочки, просто оазисы покоя и уюта, несмотря на их состояние.
А причём тут дикое раздражение?
Потому что главный герой просто непроходимо тупит. Поняв в чём там дело и познакомившись с главным злодеем он не чешет из больницы со всех ног, а начинает лазить по ней, ища приключения на свои точки. Не прячется до утра, когда станет светлее и будет немного легче по ней бродить. Но самое главное, что выбесило меня и отбило желание продолжать игру на середине сюжета - главный герой так и ходит с камерой, вместо того что бы схватить что-то похожее на дубину. А ведь дать сдачи так хочется. Ну не понимает герой что ему нужно взять оружие. Да схвати любую палку и отоварь злодея. Нет, мы будем терпеть то как нас по запчастям разбирают, но будем тупить. Окна заколочены досками снаружи и через них не выбраться.... А выбить парочку и свалить тоже не вариант.
Игра по атмосфере просто шикарна, но вот такой идиотизм не для меня. Для меня привычнее хорроры в стиле Silent Hill, Resident Evil и им подобные. Где любую тварь можно или убить, или временно оглушить, вывести из игры. Будь у героя хоть сама убогая палка, игру бы прошёл точно.