Опубликовано 4 Ноябрь, 2023 - 14:41

  • Опыт использования:
    год или более

С магазинами торговой сети «Магнит» я познакомился относительно давно; сейчас уже даже сложновато вспомнить навскидку, в каком именно году они начали появляться в моём городе. Изначально они не произвели на меня никакого особенного впечатления, не то что «эффекта Вау». Магазины как магазины, на фоне уже раскрученных в то время «Дикси», «Семьи» и «Квартала» они даже несколько терялись - если бы не яркое оформление, выполненное в красной стилистике (вроде бы, примитивный дизайн, но зато наверняка заметный!), то и, действительно, визуально терялись бы.
Ассортимент, имевшийся у «Магнита», тоже далеко не сразу стал привлекать внимание массового потребителя. Однако, год за годом не только увеличивалось количество филиалов, конкретных магазинов данной торговой сети, но и количество вкупе с качеством различных её «ноу-хау».
Выяснилось, что так называемые СТМ-овские продукты (то бишь продукция собственной торговой сети) могут быть (не всегда, но частенько) на порядок дешевле, чем в том же самом упомянутом «Дикси», да и количество их практически неограниченно: от каких-нибудь глазированных сырков до
туалетной бумаги, от макаронов и овсяной каши до минеральной воды. Разве что, в отличие, например, от торговой сети «Лента», в «Магните» пока ещё не доводилось видеть СТМ-овского пива ))

Какие выигрышные позиции у анализируемой сети магазинов??

Во-первых, что является очевидным, они сейчас практически в любом районе города, причём не по одному-два, а пачками. Были вариации, когда магазины открывались поочерёдно буквально через дорогу друг от друга, то есть на расстоянии не более, чем 500 метров. Насколько оно оправданно, с точки зрения логистики и прочих процессов, не знаю, но в какой-то момент это даже стало раздражать - как минимум, по старой памяти о 80-ых годах предыдущего столетия, когда выбор магазинов был настолько мизерным, что приходилось, к примеру, идти за так называемыми французскими батонами исключительно в один и тот же магазин.
Любопытно, конечно, что «магнитовцы» экспериментируют, но на данный момент как-то не вижу шибкой разницы между, допустим версиями «Магнит у дома» и «Магнит Семейный» - просто вывески разные, а ассортимент однотипный. Вот «Магнит Экстра» примечателен, что работает почти 24 часа в
сутки, вернее отоваривает почти 24 часа в сутки, поскольку у них бывает перерыв на всех кассах разом с целью подведения финансового баланса и, если оказался в это время (ближе к полуночи или в полночь) в помещении, даже если ты с полной тележкой, то придётся малеха подождать новой смены. Соответственно, вместе с тобою будут пополнять очередь и другие клиенты, что может быть не очень удобно. Ну, и понятное дело, что «Магнит Косметик» торгует тем, что заявлено в его названии, и сопутствующими товарами. В общем, разбираться в разнице будем и дальше, а пока переходим ко второй позиции с относительным знаком «плюс».

Во-вторых, у «Магнита» относительно выгодная программа начисления бонусных баллов. Иначе говоря, по курсу она такая же, как, к примеру, у «Фикс Прайса», но, в отличие от той, баллы начисляются в течение нескольких минут, их не надо ждать битых пару недель. С другой стороны, эта схема «1 балл = 1 рубль», очевидно, круче, чем у «Пятёрочки» или «Верного», где 1 рубль
приравнивается к десяти баллам и копить эти самые баллы, которые, к тому же, ещё и сгорают, не возникает никакого особого желания.
Помимо этого, бонусная программа «Магнита» подразделяется на уровни, и, соответственно, чем больше покупаешь разнообразной продукции, тем выше уровень. Иначе говоря, можно за каждую последующую покупку получать начисления на личную фирменную карту уже, допустим, не 1%, а 2% и т.д.

 

ЛАЙФХАК: совсем не обязательно привязываться вниманием к сумме покупок (допустим 5000 рублей, которые как бы релевантны 50 разным товарам) - можно те же 50 или ещё сколько-то товаров набрать буквально за несколько покупок просто по дешёвке. Каких-нибудь недорогих шоколадных батончиков, булок и т.д. Зато уровень начислений уже будет выше.

 

Из минусов анализируемой торговой сети отмечу следующие:

1) мало представленных позиций с адекватным соотношением цены и качества. Как-то раз искал для приготовления безалкогольного глинтвейна вишнёвый сок, и выяснил, сравнив содержимое всхе соответствующих прилавков, что всего лишь 1 литр более-менее адекватного сока можно приобрести не дешевле, чем за 150 рублей - всё, что дешевле этой суммы, подходит под формулировку «Микс», то бишь чистой вишни в этих вариациях не было, а были перетасовки с разными другими ингредиентами фруктово-ягодного происхождения, помимо консервантов и красителей;

2) не так уж и много по-настоящему натуральных продуктов, в отличие, к примеру, от «ВкусВилла»; громадьё товаров, перепичканных эмульгаторами, включая консерваторы, красители и т.д.;

3) бонусная программа глючила почти всё лето, многократно приходилось обращаться в техподдержку «Магнита» для того, чтобы начислили те баллы, которые отображались в одной части меню и не фиксировались сразу в другой.

Если подводить данному отзыву вывод, тот он таков, что, в принципе, в обозначенные магазины я буду и дальше ходить с целью приобретенных уже проверенных товаров с более-менее высоким качеством, а также пользоваться представляемой бонусной программой. Помню, к примеру, было приятно несколько раз списать баллами порядка 400 рублей.

Достоинства
  • Бонусная программа
  • Есть в наличие товары первой необходимости
  • Недалеко от дома
  • Удобное расположение
Недостатки
  • Мало адекватных товаров по адекватной цене
  • Не все продукты доброкачественные
RichestHarvestрекомендует
Читать все отзывы 959
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Жаль, что подобные сетевые магазина у дома по сути являются монополистами, а значит цены могут назначать неадекватные, всё равно купят)
16.11.2023
Действительно, риски монополизма возникают там, где у той или иной сети нет достойных конкурентов.
Другие отзывы
Читать все отзывы 959
Смотрите также