Все с школы помнят, что Москва это порт пяти морей и конечно же как в крупном мегаполисе в ней развивается водный транспорт.
Если раньше с помощью реки доставляли грузы по городу и таким образом уменьшали пробки и сокращали затраты на грузы, то сейчас реку в основном используют для прогулок.
Собственно в этом отзыве мы рассмотри хорошо распиаренный транспорт города на примере такой штуки как электрический речной трамвай, Москва.
электрический речной трамвай, Москва.
Итак, в июне 2023 года по Москве-реке запустили речные трамваи. Это событие очень широко освещали СМИ, новость доносилась буквально из каждого утюга. Все устремились кататься, но спешить не было смысла т.к. транспорт запускался на постоянной основе и нужно было подождать когда ажиотаж спадет. И теперь он конечно же спал.
Испытали новый маршрут
Если изначально был один маршрут, то в сентябре открыли второй на Юго-Востоке и именно его решили протестить после Северного речного вокзала.
электрический речной трамвай, Москва.
✔Изначально поездка на таком транспорте стоила 150 руб в будние дни и 300 в выходные.
Разумеется народ испытал эти суда и потерял интерес. Теперь этот вариант прогулки стоит 150 рублей в любой день.
В первые дни были очереди
Для привлечения внимания после открытия около двух недель ходили цветные трамвайчики флотилии Radisson совершенно бесплатно.
Конечно обещали, что они будут ходить бесплатно до конца навигации, но после широкой рекламы и окончания выборов мэра их сняли с маршрута и оставили только электро вариант за денежку.
Мы тута)
🚤Данный вид речных трамваев позиционируют как речной городской транспорт т.е. можно вместо метро на нем уплыть куда необходимо.
Поэтому даже в зимнее время для него будут пробивать лед.
Причал в Нагатино
Соответственно по руслу реки везде стоят платформы в виде остановок.
Причал в Нагатинском затоне
📌Самое интересное они плавучие. Т.е. их могут привезти с помощью буксира в любую точку города.
Но находясь на этой остановке мы не почувствуем раскачку от волны т.к. они плотно фиксируются и представляют собой мини версию причала.
электрический речной трамвай, Москва.
Кстати в Печатниках эта версия причала вся в ряске и тине т.е. не очень облагорожена.
Это не удивительно т.к. не все знаю, но именно там стоит плотина на которой и держится вся водная артерия города.👈
Плотина держит воды городской реки)
Соответственно дальше нее никакое судно выплыть не сможет. На фото выше обратная сторона шлюза. Именно поэтому низ реки частенько зарастает. Иногда даже езжу туда половить рыбу!
Стыковка с платформой
Возвращаемся к нашим трамваям...
Итак, пробираясь через тину приходит трамвай и коннектится к этой платформе.
Расписание
Всё ходит по расписанию, а точней приблизительно раз в пол часа.
электрический речной трамвай, Москва.
Посадка на судно осуществляется минут за 10 т.е. заходим в плавучую платформу и уо времени из нее запускают в трамвайчик.
Вход свободный)
Что касательно безопасности, то тут вс как всегда т.е. после открытия на всех остановках перед посадкой в судно проводился досмотр личных вещей.
Теперь где-то проверяют, а где-то можно свободно заходить. Возможно элементарная нехватка персонала.
Зарядка трамвая
Как видим из названия ветки трамваи тут электрические и соответственно требуют подзарядки. Поэтому иногда на платформе стоит сразу два т.к. не успевают заряжаться. Но которые приходят пораньше их моментально накидывают на розетку и можно понаблюдать как это происходит.
электрический речной трамвай, Москва.
Ранее заявлялось, что трамваи будут беспилотными, но видимо пока всё тестируется или просто отложили эту идею, в общем капитан имеется и он сидит в передней части судна.
электрический речной трамвай, Москва.
Ка видим, теперь на эти прогулки ажиотажа совсем нет. Т.к. если вернуться к вопросу цены, то 150 рублей в одну сторону скажем так, не для ежедневной поездки на работу.
электрический речной трамвай, Москва.
📌Оплатить поездку можно бесконтактно или с помощью карты "тройка". При этом если на тройке много денег, то можно провести неограниченное количество лиц.
Открывание дверей
После оплаты нажимаем кнопочку и заходим в этот транспорт.
На выходе ее тоже надо будет нажать и тут можно отметить, что выходить там можно только после швартовки. А жаль, ведь с открытой части трамвая можно сделать интересные фото.
Есть туалет
👉По удобствам тут есть туалет. Но они почему-то частенько закрыты. В него можно и не заходить т.к. поездки короткие и по идее он не особо нужен.
Вода халявная)
Есть питьевая бесплатная вода. Но по вкусу она напоминает воду из поезда, которую сутки грели углем. Возможно ее подогревают мощные тэны и от этого имеется странный привкус. В общем попить и сходить в туалет имеется И да, тут холодная вода всё равно теплая!😁
Под столом есть розетки
Не сразу заменто, но под столами есть зарядка.
Кстати сказать, трамвай наполняется людьми равным количеству посадочных мест т.е. стоя прокатиться не получится. А мест в трамвае 36.
Подстаканники
В столешницах есть прорези для бутылок. Визуально пивные банки тут не войдут, а вот пластиковая бутылка объемом 0.5 встанет вполне.
Мусорка
В дань моде на борту имеется даже мусорка для раздельного сбора отходов.
Информативное табло
Естественно на судне имеется информационное табло где можно посмотреть кучу рекламы и остановки по которым будет следовать трамвай.
электрический речной трамвай, Москва.
А далее плывем и любуемся видами и делать это удобно т.к. остекление панорамное.
Панорамная крыша
Ход у судна плавный и даже при резки поворотах оно не кренится. В общем в этом аспекте полный комфорт.
электрический речной трамвай, Москва.
И тут можно отметить, что у трамвая хорошая скорость.
Там депо этих трамваев
Кстати говоря не все знают, что у этих трамваев есть что-то типа депо (на фото выше указал пальцем где оно и это район Южного порта).
Там бывал ранее еще до запуска этого транспорта и видел как эти трамваи пускали в тестовом режиме, а потом долго что-то отлаживали.
Вроде в Москве, а круг СПб)
В остальном эти трамваи напоминаю малые суда и не более того.
На фото ниже именно тот док о котором писал выше. Именно тут отлаживали эти трамваи и сейчас их тут же ремонтируют и диагностируют.
Тут хранят и ремонтруют транспорт
В целом такой транспорт имеет место быть. Ведь город большой и всегда на него будет пусть не очень большой, но спрос.
Зимой лёд пробивают для круглогодичной навигации
Зимой остановки транспорта выглядят так (на фото выше). Т.е. днем пока курсируют трамваи вода не подмерзает. А утром всё начинается вновь т.е. пробивают им лёд.
Соответственно спроса на них нет. Можно даже на нем прокатиться в одиночестве.
Спроса на поездки нет совсем.
Разумеется использовать его для повседневной езды (например на работу) не имеет смысла т.к. ходит он не очень часто да и стоимость за билетик кусается т.е. выходит в три раза дороже чем метро.
Опять же вопрос открыт о целесообразности использования такого транспорта зимой т.к. придется пробивать регулярно лед, а это дополнительные траты т.е. дорогу экологичному транспорту будут расчищать не экологичные ледоколы. Какая-то смутная забота о природе выходит
Лично я прокатился на трамвае трижды за сезон исследовав маршруты и теперь как-то больше не хочется. В целом думается, что такой транспорт будет интересен как раз туристам. Это хороший вариант за недорого посмотреть город с воды в довольно комфортных условиях.
За совокупность плюсов и минусов описанных в отзыве тут вижу три звезды⭐⭐⭐ и для ознакомительной поездки могу рекомендовать.
Так необычно смотреть на пустой трамвайчик. Мы катались до сердца Столицы (которое оказалось Шелепихой), людей набилось с горочкой. А обратно оттуда уехать таким же образом не получилось.