Скажу я вам, не часто после прочтения книги я испытываю сожаление о том, что книга закончилась. После прочтения трилогии "Голодные игры" я откровенно безутешна.
Каждая книга трилогии имеет свой аромат, свою насыщенность вкуса, свою консистенцию в подаче информации, (о первой части "Голодные игры" писала =ТУТ=). Но при этом каждая книга является частью одного целого, глобального, фундаментального, идейного, и не может существовать отдельно.
О том, что не понравилось, чего не хватило.
- Лично я не люблю повествование от первого лица (не всем авторам, которые за этот прием берутся, это удается в полной мере). Сам язык повествования очень простой, не хватает объема и красноречивости. НО, рискну предположить, что автором изначально задуман именно такой слог, ведь это слова и мысли молодой девушки из общества, основной целью которого является - борьба за жизнь в условиях адского физического труда, нищеты и тотального голода, от которого ежедневно умирают десятки людей, общества, которое Капитолий держит в самом бесчеловечном страхе - отправлять на смерть собственных детей.
- При огромной насыщенности сюжета и динамичном развитии несколько сюжетных линий получились скушаны и не раскрыты, на подобии: долгой была подготовка, наконец поехал Ваня воевать с иноземцами, и вернулся он через 2 дня с победой, конец. Так и просятся хоть пару слов о самой битве, приходится додумывать. НО, опять же рискну предположить, что о тех битвах, на которых не присутствовала повествующая героиня, она и не может ничего сказать, поэтому говорит о подготовке, самом факте и результате.
- Всего 300+стр книги и всего почти 900стр трилогии, мало, товарищи, для такого шедевра мало (вот бы, как "Война и мир", а лучше "Санта Барбара"),
я очень хочу еще)
Шик, блеск, красота.
Книга захватывает и не отпускает до последней строчки, а конец, который предугадать сложно, удивляет. Сознание проникает и живет жизнью, вместе с героиней, вместе с ее союзниками и врагами, вместе с целым городом. Сочувствие, сострадание и сопереживание накрывают снова и снова. Запах луговых цветов и тут же гари, роз и тут же крови, всё это так реально, что будто чувствуется физически. Постоянная мысль: "А что бы сделала я в данной ситуации". А еще: "Вау", "Ничего себе поворот", "Вот гады", "Ого, что вытворили".
Только вдумайтесь, какие монументальные и актуальные идеи заложены в произведении (знакомо, да?):
- свой среди чужих, чужой среди своих
- страх, как инструмент управления государством
- информационная война
- зомбоящик, как средство манипуляции сознанием
- никому нельзя верить
- человек - лишь пешка в игре, правила которой диктует кто-то другой
- пока человеческая жестокость и подлость не знают границ, человеческая жизнь не будет стоить ничего
- ... И многие-многие другие.
Апофеозом стал целый город, превратившийся в поле для последней битвы добра и зла, в зону надежд и страданий, героических поступков и подлых открытий, в кровавую АРЕНУ...
Все мы непостоянные глупые существа со скудными воспоминаниями и потрясающим даром саморазрушения.
Мама топит своё горе в работе. У меня работы нет. Горе топит меня.
Мёртвая, но не умершая. Живая, но всё равно что упокоившаяся.
Я закрываю глаза, но это не помогает. Во тьме огонь горит еще ярче.
Вспыхнуло пламя! И если сгорим мы, вы сгорите вместе с нами!
Запасаюсь платочком вытирать слезки перед просмотром Сойки в кинотеатре с 20 ноября. По трейлерам экранизация ожидается великолепной.
И снова говорю Вам: "Если вы планируете прочесть книгу, то не смотрите до этого фильм. Фильм категорически не получится лучше книги, но аромат от дальнейшего прочтения подпортите ощутимо. Зато после книги фильм будете смотреть, как Бог, причмокивая от удовольствия обладания всеми подробностями и нюансами".