Опубликовано 25 Январь, 2017 - 11:54

Прекрасного всем времени суток! Сегодня есть желание поговорить о книге педагогического плана. В последнее время мои малыши, младшего и среднего дошкольного возраста, вошли в период некой осознанности. Помимо произвольного посещения кружков, они выказывают интерес к развивающей литературе. Перед нами встал вопрос: как сохранить энтузиазм к учёбе без переутомления, в какой мере предоставить свободу выбора активности детям?

Одна из книг, которые мы изучаем по нашей проблеме - это герой моего отзыва. Стилистика книги трендовая: написана легко, содержит много примеров из жизни известных и преуспевших личностей, мотивирует. Однако, есть и специфика. Эта книга для тех, кто разочарован в российской системе образования и пытается разобраться в потоке, хлынувших к нам иностранных методик.

Идейно она близка к Монтессори, но здесь больше эмоций, больше внимания к активности ребёнка и здоровью его нервной системы. Авторы не пытаются себя позиционировать, как гуру педагогики или сверхлюдей. Нет, это наши соотечественники, попавшие в вихрь экономических перемен, со своими семейными неурядицами, комплексами и определённым багажом достижений. Владимир Викторович рассматривает, как решает спорные вопросы с со своими детьми и анализирует, что сформировало в нём привычки и черты лидера.

Мой муж, как человек рациональный, скептически воспринял книгу, потому что она написана не специалистами по дошкольной психологии. Но мы пересмотрели краткосрочную тактику воспитания своих отпрысков в пользу разнообразия деятельности, возможно, на данном этапе в ущерб последовательности. Не хочется, чтобы детство превращалось в серые будни с кипами непонятных бумажек, цифр, необходимостью постоянно делать выбор и нести ответственность за него. Школа - это уже не время для расслабления. Это "хлыст" оценки, который подгоняет маленько человека к ещё ненужным ему вершинам, удовлетворяя наши амбиции: мам, пап, бабушек, но не дитя.

После прочтения этой книги захотелось больше просто наслаждаться общением с детьми, их контактным, весёлым расположением.

Дорогие взрослые, конечно, стоит поддерживать собственный уровень эрудиции в режиме "актуальность". Но захватившее умы наших сограждан поветрие к раннему развитию детей небезупречно. Имеет ли смысл рожать, чтобы ребёнок круглые сутки проводил на кружках? Имеет ли смысл заставлять ребёнка проживать чужую жизнь уже сейчас, в нежном возрасте, когда мама с папой ещё могут его защитить от давления общества, его бесконечных условностей? Посмотрите, ваша дочка хочет играть в больницу, крошить мыло в таз, собирать пазл. Возможно с вами рядом будущий доктор, внимательный, кропотливый, аккуратный. А сын "беспричинно" капризничает, потому что сам хочет очистить яблоко. Это ли не задатки самостоятельности, это ли не способность "принять вызов" , это ли не великая тяга к познанию?

Резюме: книгу рекомендую. Она не претенциозна, но вполне поможет расставить акценты в воспитании.

Достоинства
  • Вдохновляет и мотивирует
  • Простой язык и стиль написания
Яна Пашковскаярекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также