Опубликовано 3 Сентябрь, 2019 - 12:07

Всем Здравствуйте и Здоровья, мои дорогие Читатели!

Как это часто бывает у русского человека, пока кто-то куда-то не клюнет, мы почему-то не сдаем анализы и к врачам не ходим, чтобы понять причину своего недомогания. Я же стараюсь ходить, но бывают вещи, на которые не хочешь обращать внимания.

? В последний раз я обращала внимание (сдавала анализы) на свой уровень железа примерно 2 года назад и мой доктор была в восторге от клинической картины здорового человека) Ну а мне в свою очередь казалось, что так будет Всегда.

Почему сейчас я пошла сдавать кровь на ферритин? ♦

Видимых причин было 2:

  • резко ногти стали ломкими
  • стали выпадать волосы пачками

Волосопады у меня бывают очень редко, обычно в связи с сильно стрессовыми ситуациями, и я точно знаю, что волосы начинают выпадать после месяца-полутора с момента поступления большой дозы стресса в жизнь. Не бывает так, что вчера понервничал - завтра волосы выпали. Сопоставив свой развод и инсульт близкого человека, мне подумалось что в принципе выпасть могло и больше, спасибо что не все.

Но почему тогда ногти слоятся?

Да и раздражительность серьезная меня сопровождает вот уже наверное месяца 4. Опять же, с состояние здоровья я эти факторы никак не связала, пеняла лишь на стресс. Делала масочки, Дарсонваль, массажи головы, и чего я только не делала, помогало но не сильно. Да, вроде меньше стали выпадать, но полностью это безобразие не прекратилось.

 

? ♦ Обратившись к своему терапевту, выяснила что у выпадения волос может быть 3 причины (кроме стресса), и все их нужно проверить, поскольку все - довольно серьезные:

  • Низкий уровень железа (гемоглобин, ферритин, трансферрин).
  • Проблемы с щитовидной железой
  • Проблемы с половыми гормонами

Мне конечно не хотелось бы узнать ни об одной из них, но что делать, здоровье - важнее всего.

Ферритин – белок, в составе которого железо запасается в тканях.

_____________________________________________________________________________

? Низкий Ферритин - как самый важный показатель анемии ?

_____________________________________________________________________________

? Мне не безразлична тема медицины, поэтому я знала до сдачи анализов, что мне с побочными признаками анемии, можно сдать Только ферритин, дабы понять что у меня на самом деле есть скрытая железодефицитная анемия. Почему только его, можно ведь Гемоглобин, скажите вы? Но нет, пока до истощения гемоглобина дойдет дело, ваш организм уже придет в стадию глубокой анемии с еще более худшими последствиями и клинической картиной похуже.

А что происходит во время скрытого дефицита железа?

Ферритин истощается В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

Признаком этого процесса является снижение уровня ферритина в сыворотке крови. И пока запасов хватает, организм перераспределяет их на строительство гемоглобина. И вы даже можете себя чувствовать относительно нормально. И сил на обычную повседневную жизнь хватает вполне.

Как долго вы "продержитесь" с таким запасом зависит только от того, как вам повезло с генами

_____________________________________________________________________________

? КАК И ГДЕ СДАВАТЬ? И ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПОДГОТОВКА? ?

_____________________________________________________________________________

? Где сдавать: в любой крупной лаборатории. Я сдавала в Invitro.

Стоимость: 600 - 700 рублей

Особенная подготовка к анализу не требуется, главное не испортить ту картину, которая уже есть. Чего не стоит делать и чего не делала я перед анализом?

  • Спала не менее 8 часов
  • Не ела на ночь и перед сдачей анализов
  • У меня не было длительного голодания
  • Я не принимала железосодержащих препаратов накануне сдачи анализов

? Утро перед сдачей анализов: не едим, выпиваем стакан воды чтобы разжижить кровь немного, до момента забора крови пребываем в спокойном состоянии (лучше минут 15 посидеть, если до этого шли в лабораторию пешком).

? Для сдачи анализов берется венозная кровь. Срок готовности результатов в моем случае составил всего 1 день. Утром следующего дня уже знала что происходит в моем организме.

_____________________________________________________________________________

? Читаем результаты анализов ?

Если коротко: то так выглядит скрытый дефицит железа.

Референсные значение - это то что должно быть в норме.

У женщины в детородном возрасте норма составляет

от 70 до 120 единиц

Все что выше и ниже - не норма.

Как видите, у меня это значение сильно занижено, всего 28 единиц. При взгляде на мои результаты доктор схватилась за голову. И тут сразу стала понятна причина моих головокружений, слабости, желания постоянно спать, ломкости ногтей и выпадения волос. Тадам! Так же дефицит железа приводит вот к каким последствиям:

Большая нагрузка на гормональную систему

Кислородная недостаточность, так как железо переносит кислород

Тремор, слабость в ногах, отдышка, депрессия

Скудные менструации

Многие думают, что сдавая анализ и увидев что Гемоглобин и Трасферрин высокий - можно успокоиться. Ан нет. Помните, что Ферритин истощается ПЕРВЫМ. И именно его нужно сдавать в первую очередь!

А высокий трансферрин вообще ни о чем не говорит! Почему? Потому что:

Трансферрин всего лишь переносчик железа в организме и когда железа мало, его как машин такси на стоянке, становится больше и высокий трансферрин - это патология

_____________________________________________________________________________

? Рекомендации моего врача по восстановлению уровня ферритина ?

_____________________________________________________________________________

Когда уровень совсем низкий как у меня (бывает и ниже, не сомневаюсь) и его нужно восполнить как можно скорее, чтобы не потерять все волосы, врачи (и мой врач в частности) рекомендуют делать капельницы.

препараты железа вводят внутривенно (феринжект, венофер, космофер)

Признаюсь, что я еще ни разу не делала капельницы в жизни, и эта идея не представляется мне привлекательной, но потерять остатки волос и ногтей мне не хочется, поэтому я морально готовлю себя к веноферу. В рамках обычной поликлиники я этого делать не хочу а в Инвитро это стоит 2400 + свой препарат и своя капельница. + направление от лечащего врача.

А пока что я побежала в аптеку и купила самую лучшую форму усовояемоего железа - Хелат Железа от Solgar в дозировке 25 mg. Это конечно не экстренная помощь, но на первую неделю будет хоть какая-то поддержка. Кстати, таблетированным железом, анализы придут в норму только примерно через полгода. С капельницей - за месяц.

Так что теперь налегаю на печенку, гречку, помидоры и орешки) Слежу за своим состоянием, пью железо и готовлюсь к курсу капельниц.

Берегите свое здоровье, всегда обращайте внимание на малейшие симптомы и правильно питайтесь!

Так же рекомендую ознакомиться с Анализом крови на лактазную недостаточность

Достоинства
  • Выявляет скрытую железодефицитную анемию
  • Может указать о наличии заболеваний
Miss Von Teeseрекомендует
Читать все отзывы 103
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
познавательный отзыв! а жидкие препараты железа, которые поднимают на 1 единицу в неделю гемоглобин тут не актуальны? Мне мой врач эндокринолог на первое место, конечно, ставил питание. Потому что таблетки и капельницы это уже крайний случай, а базовое питание на первом месте...Меня вот тоже тянет на помидоры и печенку Smile
03.09.2019
Я не знаю есть ли жидкое железо именно в хелатной форме, остальные формы (цитраты и тд) вызывают запор и воспаление стенок кишечника. Тут все дело во времени, которое очень ценно - бады и питание подтягивают нормальный уровень только в течение полугода. Т.е. Бады : полгода, питание: дольше. А капельницу делаешь 3 раза, ждешь месяц пока печень распределит железо по организму и через месяц нормальны уровень, который уже бадами и едой поддерживаешь. Ну это только если супер низкий уровень, если в районе 45 - 50 то можно и бадами добить.
п.с. Печеньки- зло )))))
вы знаете, я не буду спорить, мне просто интересна эта тема и тоже хочу поделиться наблюдениями - довольно быстро уровень железа восстанавливается сам в течение месяца-двух только на нормальном питании. Печеньки -зло , это так. Я вижу это часто по анализам ребенка после болезни. У него гемоглобин сильно падает, а потом опять восстанавливается. Без препаратов железа.Воспалительные процессы если устранить, от организм сам восстанавливает уровень всех веществ. Конечно, с капельницами может быть быстрее. Но организм точно не дурак. Тут важнее диагностика, лечение, чтобы устранить воспаление и образ жизни с питанием.
16.02.2020
Здравствуйте. Не могли бы вы поделиться рецептом капельниц ,который вам врач назначил. Феринжект, венофер, космовер. Вот эти три капельницы по одному разу и всё? И надо их разбавлять с чем-то?
А почему доктор схватилась за голову, если у Вас показатель в пределах референсных значений?
03.09.2019
потому что все что ниже 60 - не нормально для женщины детородного возраста, это скрытая анемия.
03.09.2019
У вас он в норме. Норма начинается от 10...
03.09.2019
по международным стандартам все что ниже 40 - анемия. а по нашим стандартам - норма. Когда у нас по анализам - анемия, то лечить уже очень сложно. И я предпочитаю доверять Доктору и медицинской литературе Wink
03.09.2019
Ваше право Smile
03.09.2019
Я тоже сдавала этот анализ. И принимала потом этот препарат, мне он помог поднять ферритин.
Тоже планирую задать этот анализ

Полностью согласна с вашим отзывом
И тоже читала, что все что ниже 60 это низко и нужно поднимать
03.09.2019
Когда читаю твои отзывы на медицинскую тематику, то слегка становится стыдно на свое наплевательское отношение к здоровью Sad
как всегда - информативно, полезно и познавательно! Cool
03.09.2019
С ума сойти, я и не знала, что это такой важный анализ. Тоже волосы лезут, утомляемость, сонливость. Задумалась. А с результатами анализа к кому? Эндокринологу?
03.09.2019
ВОлосы меня так сказать просто добили уже) У меня терапевт он же эндокринолог, поэтому затрудняюсь ответить, наверное лучше к эндокринологу..
03.09.2019
У меня ферритин точно такой же как у вас) при хорошем гемоглобине и железе. Этот бад повлияет только на ферритин или и железо начнёт расти вверх?
В инстаграме у Корниловой (возможно вы слышали) читала, что ферритин должен быть не ниже цифры вашего веса. Так что согласна в любом случае это не 10 и не 20) многие врачи на это не обращают внимания, к сожалению.
03.09.2019
Вероятно, уже начали запас истощаться и у вас..( Бад повлияет на ферритин и подтянет за собой остальные показатели. У нас нет просто показателя "железо" в анализах, железо у нас состоит из трех: ферритина, трансферрина и гемоглобина.
Про Корнилову не слышала, но про цифры веса - будет очень удобно запомнить, и наверное логика в этом определенная есть. Не болейте! Кстати, во время и после критических дней показано каждой женщине пропивать железо, много теряем.
06.09.2019
А почему нет показателя железо? Я сдаю в Инвитро: железо, латентная железосвязывающая способность и ферритин. Прям так и пишется в результатах анализов. Это три разных показателя
03.09.2019
Спасибо было интересно
спасибо за отзыв.
10.09.2019
Сдавала я тоже два года назад. Мне лаборант отдала результаты со словами "Все нормально". Ферритин - 17! Показываю своему терапевту - "Все нормально". Я сдуру поверила врачу и успокоилась. И только пару недель назад я нашла информацию, каким должен быть на самом деле ферритин. Пойду завтра сдавать снова.
10.09.2019
терапевта казнить)
10.09.2019
И лаборанта тоже в топку. Лучше молчала.
Полезный отзыв, с интересом прочитала. Я всегда считала. что самый показательный - это обычный анализ))
У меня всегда был низковат, а после родов вообще упал. По стеночке ходила. Терапевт посм анализ - до родов! - а, все у вас нормально. И только к вечеру хватились, переливание сделали.
13.09.2019
ужас какой(((( этот вопрос во время беременности очень часто встает, с пониженным уровнем железа, а после родов уже поздновато конечно уровень смотреть, ребенок много съедает. вот что за люди, эти врачи..
25.09.2019
Мне давно назначили сдать этот анализ, просто надо встать и сдать его, но по моему в КДЛ они дешевле, в районе 400 рублей.
08.11.2019
Да уж, у меня ферритин - 5, мой участковый терапевт говорит , что это норма))) а я еле ноги волочу и волосы падают, боюсь лысой остаться,сама купила уколы феррум лек, буду колоться
08.11.2019
Знакомо, у меня был 6,5 .........
CW аватар
CW
23.12.2019
У меня был ферритин 11, это пониженный, за 4 месяца подняла до 22, тоже сдавала в инвитро и тоже "норма" от 10 указана. Терапевт сказала все ок.
Только сегодня от врача, делавшего ээг, узнала, что норма равна весу человека, плюс-минус. А референсы ферритина полная чушь, 10 это типа жесть вообще. В срочном порядке буду пересдавать, чувствую себя ужаснейше.

Как у вас дела? После таблеток и капельниц есть изменения в самочувствии?
CW аватар
CW
23.12.2019
Еще всем с той же проблемой - сходите к гематологу, пейте правильное железо (не любое подойдет) + аскорбат магния/натрия/калия (это некислые формы витамина С) , +железо не сочетается с кальцием (и с молочными продуктами соответственно) , но сочетается с витамином А. В еде нужно добавить белков и уменьшить кол-во жиров
03.08.2020
А какое - правильное?
Вы к терапевту после анализов обращались или к гематологу? Начала новый год с анализов, ферритин 8, думаю обратиться к терапевту или не тратить время, и идти к узкопрофильному специалисту
10.01.2020
Да, у меня есть врач, который меня ведет. Курс железа пропила, 3 месяца почти прошло, на днях буду сдавать анализы, чтобы проверить динамику.
20.02.2020
Тоже занимаюсь лечением, только у меня ферритин 7, и в общем анализе крови бог знает что.. С волосами как у вас дела? Улучшения есть?
18.04.2020
Здравствуйте! 7 - это прямо осень низко( я сразу сдедплп капельницу с феринджектом и сейчас спустя 3 месяца волосы почти не выпадают, ногти прямо конфетки стали. Пью еще Витамин б
19.04.2020
Тоже прописали эти капельницы, сделала их совместно с аминокислотами внутривенно, закончила курс из 5 штук-1 апреля, улучшений вообще никаких нет, у вас через сколько наступило?
18.04.2020
Спасибо за отзыв. Очень ясный понятный, четкий! Видимо таблетки и капельницы работают, мысли у вас "ровным строем "!
18.04.2020
Здравствуйте, я сандали капельницу с феринджектом и сейчас все намного лучше, не, спустя 3 месяца, поддерживаю питание для того, чтоб не скатится обратно. Таблетки пью пока только в менструацию.
30.04.2020
Добрый день ,а какие таблетки? Я вообще ни какое не могу принимать внутрь железо,тошнит от всего? У меня 110-112,выше никак не поднять
07.05.2020
Здравствуйте! Сегодня сдала анализ, показатель 28 - точно так же, как у Вас. Скажите пожалуйста, удалось ли Вам в итоге поднять уровень ферритина ? Стали ли Вы себя лучше чувствовать? Поделитесь, пожалуйста!))
07.05.2020
Здравствуйте! Я ставила капельницы ферринджект (читайте тут) самочувствие стало лучше буквально через пару недель. + пью комплекс витаминов б+ с. Ногти моментально стали хорошими волосы уже лучше, но еще не до конца восстановились
16.05.2020
В моем случае я пришла с жалобами на усталость, просто невообразимо дикую усталость. Свалилась резко, в один день. Вставала с кровати после 12 ч сна, доходила до кухни в холодном поту, отлеживалась на диване. Малейшая нагрузка - одышка. Не могла сосредоточиться и прочитать страницу. Волосы выпадали, но ногти у меня в отменно хорошем состоянии. По анализу крови: гемоглобин супер, ферритин 9. Семейный врач прописал добавку железа и проверяет каждый месяц по анализу крови. Растет, но медленно. Встретила мнения, что если ферритин на нижней границе нормы, а гемоглобин в порядке, то проблемы нет никакой. Видимо, эти люди не понимают как паршиво можно себя чувствовать с низким ферритином
03.08.2020
Да, у меня ферритин 16, и это в середине цикла ! А что после месячных, вообще не представляю. Не знаю, какой препарат купить. Мальтофер у меня , но мне он не нравится
У меня тоже тоже сильно выпадали волосы, ну так как их было много, не обращала внимание. Опомнилась через год, когда коса поредела в двое(!!!) обратилась к эндокринологу, меня отправили на анализы, вчера забрала результаты: Ферритин 1. Сама дотянула( на неделе пойду к врачу и буду заниматься лечением
18.05.2020
ой...( как же вы затянули...единица - это катастрофа прям для организма( Выздоравливайте! В вашем случае лучше сразу капельницу
18.05.2020
Сдавала на ферритин в где-то декабре, было 4,3. Волосы кусками. Потом железо пила, после не проверялась. Но волосы правда до сих пор падают, даже ресницы.
Скажите, а у вас были проблемы с деснами на фоне низкого ферритина?
18.05.2020
десны - пожалуй единственное с чем у меня не было проблем. 4.3 - очень маленький показатель. И лучше капельницу и проверять каждый месяц уровень, хотя бы полгода потом.
10.11.2021
В результате до какого значения поднялся ферритин и долго ли держится?
17.06.2020
Очень интересный и полезный отзыв. Жаль, мы раньше и не подозревали о таком анализе. У меня пару месяцев назад ферр. был меньше 1. Проставила 3 венофера, дополнительно пью ферретаб. Скоро пойду снова на анализ. Посмотрю, что там вышло. Здоровья Вам!
06.07.2020
Да, за здоровьем надо следить. Вот как бывает, чего-то не хватает в организме и такие проблемы.
29.07.2020
спасибо за замечательный и полезный отзыв!
09.08.2020
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, такая же ситуация, волосы лезут прядями, особенно при мытьё уже месяцев 5. Пошла к трихологу, назначили сдать клинический анализ, железо, ферритин, витамин Д. Результаты пришли гемоглобин 135, железо 24,6 при норме 9-32, ферритин 35 при норме 10-120, витамин Д ещё не сдавала. Я так понимаю ферритин понижен? Просто боюсь что пойду к терапевту с результатами и мне скажут что все ок
11.08.2020
Спасибо вам огромное! Я сдала и у меня 12, а норма 20-200 написана. Если бы не этот отзыв, даже не узнала, потому что гемоглобин-то нормальный.
22.09.2020
Спасибо за отзыв! На днях сдала анализ на ферритин, показало почти такую же цифру - 29. Симптомы - хроническая усталость, раздражительность, тахикардия, выпадение волос. Но у меня такой вопрос: влияют ли на анализ месячные? Я сдавала сразу после них, в другой день не получалось. Гемоглобин и другие показатели общего анализа крови во время месячных у меня не меняются.
22.09.2020
Здравствуйте! Критические дни безусловно влияют на показатель, но не так сильно, как если бы у вас были здоровые 70 единиц, 29 анализ резко не покажет, в КД падение на пару единиц всего.
29.09.2020
Спасибо за отзыв. И спасибо за комментарии девочки. Такая же история и у меня. Ферритин был сначала 5, потом подняла до 12, еще через полгода кое как 15. Пью бициглинат железа сначало от солгар, теперь взяла от макслера. Разницы не вижу по ощущениям. Но поднимается медленно.
04.10.2020
Я получила анализ.... ферритин 7! Я искала причину облысения.... видимо, нашла. Начала пить ударную дозу (по 4 таблетки) Собирфера.... но видимо, соглашусь на капельницы , если предложат.. .
29.10.2020
Ага,Сорбифер дурулес вызывает запор страшный и у всех
29.10.2020
Ни дня у меня не было запора. Пью ежедневно с 3 октября. И пока продолжаю пить. Все отлично
К сожалению,большие дозы железа не влияют на время поднятия ферритина,а наоборот могут принести организму вред.Есть кохреновские исследования, которые показывают,что дробное применение железа- через день или 5 р в неделю,также усваиваются организмом,но без побочных эффектов.Поэтому и поднятие ферритина занимает длительное время -до 6 мес.Обычно 3 -4 мес для поднятия ферритина до нормы и 3 мес это для запаса(депо).Но это при условии нормального усвоения нашим организмом железа.Если после 1,5 мес у вас ферритин стоит на месте или плохо поднялся,то значит надо выявлять проблемы с ЖКТ.Кстати если ферритин не подымается от таблеток,как вариант проверки на циакалию(вроде бы так называется).И значит ,что помимо железа у вас плохо усваиваются и др.микроэлементы и витамины.Как сказал д-р Мясников, пониженный ферритин часто сопровождается др.дефицитами -цинк,вит А, вит В12,фолиевая к-та...
18.12.2021
Анита Бонита, это называется целиакия Wink
11.10.2020
спасибо за такой полезный отзыв Smile
13.10.2020
А если общий анализ крови показал немного сниженный гемоглобин, значит получается что запасы ферритина у меня полностью истощены?(((
13.11.2020
Отвечаю сама себе -да, ферритин оказался 15 ((( Начала пить железо Солгар, если через 2 месяца не будет улучшений, то пойду к гемотологу за назначением капельницы! Самое интересное, что самочувствие у меня прекрасное - не считая выпадения волос! Никогда бы не подумала что есть дефициты...
20.12.2020
Спасибо Вам за отзыв, завтра побегу в аптеку,у меня ферритин 15
24.12.2020
Здравствуйте!) можете порекомендовать вашего лечащего врача, пожалуйста 🙏🏻 а то сейчас практически невозможно найти грамотного врача 😞
07.01.2021
Девочки!!!
если у меня ферритин 46, а железо 16,31 могут ли сыпаться волосы?
(говорят, ферритин должен быть равен весу, а для того чтоб волосы не сыпались не меньше 70!)
Иногда трихологи назначают пробное лечение железом,для поднятия ферритина до 70(трихологический максимум)Но в вашем варианте,скорее всего другие проблемы. Дифицит железа,цинка,биотина,депрессия,гормональный диссбаланс ,возраст -это всего лишь более известные причины выпадения волос
06.02.2021
я тоже летом сдавала на ферритин, по рекомендации нутрициолога, тоже проблемы с волосами. У меня был показатель ниже 5,5 (ниже не выявляется), тоже сначала пила солгаровское железо, курс 1,5 месяца, потом повторно сдавала, 18,1, потом был второй курс приема, и вот в январе сдавала, поднялся до 38,4. Рекомендуется держать в пределах равную весу тела +10 %, но не более 120. Мне при моем весе 54 кг, надо 55-60 держать. В общем динамика меня радует, теперь уже пью третий курс железа.
03.03.2021
Очень подробно расписано!
Большое спасибо за отзыв! Я уже
Почти год мучаюсь от ужасных головокружений , сейчас состояние просто ужасное! Обошла кучу врачей разных специальностей, миллион обследований и анализов , говорили все отлично , ты наверно нервничаешь сходи к психотерапевту! Идиоты! Вообще посторонний человек подсказал сдать анализ на Ферритин , он оказался 22!!! Теперь не знаю к какому врачу идти чтобы назначили хорошее лечение! Скажите пожалуйста вам что помогло ? Хочется быстрее выбраться из этого состояния ;(((
28.04.2021
Сегодня узнала, что у меня ферритин 5,5, если его дефицитом уже считается все что ниже 20, то меня ждёт смэрть. На самом деле странно читать, что все при более высоких показателях с ног валятся и сознание теряют, так как я чувствую себя нормально, если не считать жуткую тахикардию. Будет весело, если терапевт скажет, что это норма) 🌚
На самом деле не знаешь кому верить, вот референсные значения говорят, что 10 уже норма, а автор утверждает, что содержание ферритина должно равняться весу человека. Сиди теперь думай, кто прав, кто нет и как относится к диагнозу)
все мы индивидуальны, и у всех разный иммунитет, состояние зависит не только от уровня ферритина, допустим, у меня на другие витамины и минералы тоже дефицит большой. От этого складывается самочувствие. 10 это вообще не норма, у детей норма от 50! Как для женщины детородного возраста, у которой идут месячные и железо каждый месяц выходит с кровью может быть нормой 10?! я не знаю) если врач что то будет говорить, так и скажите норма это ваш вес! врачи смотрят на гемоглобин, а если он в норме - значит ты здорова, а то что ферритин 5,5 ну ничо, бывает Big smile
26.12.2022
Умирают не от низкого гемоглобина или ферритина, а от инфаркта, например. А вот инфаркту очень поможет низкий гемоглобин. При широком диапазоне референса следует ориентироваться на серединку. Ведь вы же не думаете, что разница между болезнью (9) и здоровьем (10) всего одна единица при диапазоне в 110?
Ещё 7 комментариев
Другие отзывы
Читать все отзывы 103
Смотрите также