Опубликовано 21 Сентябрь, 2021 - 17:56

  • Опыт использования:
    год или более

Впервые об анемии как о явлении я узнала во время беременности в 2014-2015 годах, когда нужно было периодически контролировать в поликлинике показатели крови. Гемоглобин у меня был на уровне 100-110 и врачи утверждали, что это, в принципе, нормально. Первый триместр я отходила вполне сносно, но когда ребенок начал расти и объем циркулирующей в нас крови неумолимо увеличивался, время от времени у меня начиналась "падучая" - мне периодически становилось плохо, особенно в людных местах. Например, в очереди в магазине я начинала ощущать прилив жара и ощущение подкашивающихся ног. В поликлинике после каждой сдачи даже незначительного количества крови и чувствовала предобморочное состояние и кровь у меня брали, когда я лежала на кушетке, а не сидя, как сдают все нормальные люди. Такие "приступы" купировались быстро и без медикаментов - достаточно было принять горизонтальное положение. Это мне посоветовал мой друг и по совместительству врач. Он сказал, что в ногах скапливается довольно большой объем крови и его нужно "отлить" в голову.

При беременности я принимала аптечный препарат железа - Феррум Лек в сиропе (это сейчас я знаю, что там невысокая дозировка), мне его назначили один-единственный раз за всю беременность, хотя мой гемоглобин редко превышал показатель 110. Никто, абсолютно НИКТО не делал из этого проблемы, а ферритин мне не измеряли и вовсе, года до 2017-го я вообще не знала о том, что это такое и зачем его нужно контролировать.

К счастью, мой ребенок избежал гипоксии (хотя кто знает). В родах я потеряла часть крови (не скажу, что много, но в первые сутки после я не могла встать даже в туалет, потому что что-то постоянно отходило и голова кружилась так, что я не могла даже присесть на кровать. Родила я в 3 часа дня, а первый раз в туалет сама пошла около 8 часов вечера и то держась за стену, потому что боялась не устоять на ногах и упасть. В палате я была одна и когда меня нашли бы - не знаю.

Через 2-3 дня мою дочку перевели в специализированный центр "Мать и дитя", где началась борьба за здоровье ребенка и его лечение от какой-то непонятной инфекции. Стоит ли говорить, что ни о какой проверке важных жизненных показателей (моих) и даже о полноценном питании речи не шло вообще. Плюс нервы, постоянная разработка груди для ГВ (ребенок несколько дней лежал в больнице без меня - для меня не было места). Потом муж уехал на вахту, мы вернулись с дочкой в пустую квартиру, где мне предстояло справляться со всем одной. Я вспоминаю то время с содроганием до сих пор. Я тогда даже еду нормально себе приготовить не могла - на себя совершенно не было времени. Дочка плохо спала, я не спала с ней, в магазин ездила бегом с коляской. Так продолжалось больше месяца, пока я не поняла, что меня начали покидать волосы. Я думала, что эта проблема постигает женщин во время беременности, но я ошибалась. Когда после родов и без того истощенный организм начинает еще и кормить ребенка грудью (переводить на ИВ я не хотела и читала, что даже замена одного кормления смесью рано или поздно приведет к ИВ), материнский организм рассыпается на глазах. Но теперь до этого уже никому нет дела - ты родила, можешь идти умирать в лес. Если во время беременности ты вынуждена была чуть ли не каждую неделю сдавать анализы, то после родов ты никому не интересна. И всё, что происходит дальше, - это уже твоя зона ответственности. Я, к сожалению, этого не понимала. Да и когда мне было заниматься собой и своим здоровьем, когда у меня на руках был младенец, муж работал вахтой в другой стране, а бабушки одна работала, а вторая слишком высоко ценит свой личный комфорт.

О ферритине я впервые узнала только несколько лет спустя и то случайно. Подписалась на одного диетолога, а она в рамках ответов на вопросы подписчиков затронула эту тему. Там у женщины были проблемы точь-в-точь как у меня - жуткое выпадение волос и прыщи на лбу. Диетолог посоветовала проверить ферритин. Я побежала сдавать кровь, у меня был ферритин 19. При этом референсы лабораторий были от 10 до 120. В другом случае я бы успокоилась - в референсы ведь вкладываюсь, но к тому времени я уже знала, что референсы - не равно норма!

Периодически сдаю анализ на ферритин. Как видно, поднять его до нормальных значений у меня не получается
До сих пор многие врачи считают, что ферритин 10 - это нормально (ага, как и гемоглобин 110 для женщины). Но когда я узнала правду, я написала отзыв на этот анализ - мне хотелось кричать всем девчонкам о том, как важно контролировать свой гемоглобин/ферритин и не верить вот таким вот горе-врачам, которые говорят, что ферритин 10 - это норма. Я считаю, что для таких специалистов в аду приготовлен отдельный котел, потому что из-за их некомпетентности женщины платят своим здоровьем и самочувствием, впадая с потерянным временем в такие жесткие дефициты, что начинает "сыпаться" щитовидка, зубы и все остальное. А эти врачи потом сидят и смотрят, мол, ачётакова?!

Я считаю, что про необходимость контролировать свой ферритин должны КРИЧАТЬ прежде всего гинекологи. Это самый частый врач, к которому обращается женщина, и который должен понимать сам и донести до пациента, что нехватка железа в организме чревата серьезными проблемами со здоровьем по всем фронтам, не только в гинекологическом плане. Бок о бок с анемией идет острая нехватка цинка в организме. Так, железодефицитная анемия очень часто ассоциируется с дефицитом витаминов группы В. Одним словом, здесь одно цепляется за другое и тянет за собой. И когда мне говорят - поменьше читайте интернет, ферритин 10 это норма! - я готова разорвать такого врача. Внутри меня все негодует и клокочет, ведь, в том числе и "благодаря" таким "специалистам" я свалилась в жесткие дефициты после родов, из которых очень долго пришлось выбираться. Да, не спорю, на 90% я в этом виновата сама, потому что не интересовалась, не знала, не находила времени на себя и рассчитывала на врачей, которые, видя мои анализы, говорили, что все в пределах нормы. И только сейчас как никогда отчетливо я понимаю, что мое здоровье и здоровье членов моей семьи - это моя личная головная боль. Не прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и не скажет "Деточка, да у тебя же такие-то и такие-то проблемы!". Более того, даже за деньги не каждый врач окажется способным установить причинно-следственную связь твоих состояний и болезней ("Сейчас всем плохо!"). Поэтому, как говорится, сам-сам-сам.

Что касается анемии, то подход традиционной медицины и, например, интегральной (превентивной) в этом плане расходятся. Как мне объясняла знакомая, врач по специальности, у них есть конкретные "мануалы", по которым они должны лечить конкретные состояния. Низкий ферритин при нормальном гемоглобине в нашей стране врачи-традиционщики не лечат в принципе. Они ждут, когда начнет падать гемоглобин и тогда только вам назначат препараты. У интегральной медицины к этому другое отношение. Там придерживаются подхода, что нормальным должен быть не только гемоглобин, но и ферритин. А сколько это - нормально? А тут у всех по-разному: кто-то пишет, что показатель ферритина должен быть равен массе тела; кто-то - что от 50 до 70. Совсем недавно я приобрела руководство по расшифровке анализов и закрыла для себя этот вопрос. Там черным по белому написано, что:

гемоглобин ниже 120-122 г/л для женщин - это анемия

ферритин ниже 50 мкг/л для женщин - это плохо

Следующий слайд - это чтоб вы понимали, как низкий ферритин и дефицит железа в организме влияет на функцию щитовидной железы.

Я периодически проверяю и щитовидку, но там более-менее нормально всё, хотя свой ферритин я не могу восстановить до нормально уровня ни питанием, ни приемом препаратов железа. И вот с этого момента переходим к диете при железодефицитной анемии.

Что представляет из себя диета

Обычно слово диета у большинства ассоциируется с пищевыми ограничениями. Диета - это для похудеть, думают почти все. Но это не так. Я уже писала про свой теперь уже пожизненный опыт с бессолевой диетой. Там да, там про ограничение соли. Но в случае с этой диетой - железодефицитной - здесь речь скорее идет о рационе при ЖА (железодефицитной анемии).

Плюс этой диеты - ее можно назначить себе самому после сдачи анализов на показатели крови. Кстати, за границей ферритин ниже 30 уже официально признают ЖА, требующей назначения препаратов железа. У нас, напоминаю, ферритин 10 некоторые считают нормой.

Что сдавать?

На первом этапе достаточно сдать гемоглобин и ферритин. Если обнаружите у себя "не норму" и решите подлечиться, то в процессе можно сдать еще и сывороточное железо - оно показывает, насколько хорошо усваивается железо в организме.

Заподозрить дефицит железа у себя также можно по самочувствию:

Основными клиническими проявлениями железодефицитной анемии являются:

  • Быстрая утомляемость
  • Выпадение волос
  • Акне и прыщи
  • Головокружения
  • Апатия и отсутствие аппетита
  • Бледность кожи
  • Ломкость волос и ногтей
  • Мелькание «мушек» перед глазами; изменение вкусовых пристрастий
  • Одышка и учащенное сердцебиение

Многие, узнав о нехватке железа в организме, начинают именно с рациона. И тут, как говорится, - интернет в помощь. Но нужно понимать, что в нем много морально устаревшей информации, которую давно уже раскритиковали. Но ее иногда вещают и сами врачи, хотя, например, давно доказано, что надеяться получить свою дозу железа из гречки и яблок - по меньшей мере наивно.

Говоря о рационе, как правило, имеют в виду "налегание" на определенные продукты, богатые железом. К ним относятся:

Морепродукты

Печень и мясо

Бобовые

Шпинат

Тофу

Смородина

Железо делится на гемовое и негемовое (или как там его, я забыла). Гемовое железо - это про печень и мясо, оно лучше усваивается организмом и в мясе и печени его тупо больше. Негемовое железо - это про растения. Его там гораздо меньше и усвоение его происходит хуже.

Как видим, рекомендация по питанию при ЖА, по сути, одна - ешьте мясо, особенно печень и морепродукты. И будет вам щастье. Но далеко не каждому такие рекомендации подходят и не всем они помогают.

Что касается меня, то я в принципе ем мало мяса и ненавижу печень. Вот, не ем и всё тут. С детства. Морепродукты люблю, но с ними тоже не все гладко. Во-первых, их нельзя есть много и часто. Во-вторых, многие морепродукты могут накапливать в себе тяжелые металлы. В-третьих, существенная часть доступных в магазинах морепродуктов - это аквакультура, взрощенная на комбикормах, содержание нутриентов в которой очень невелико. Кстати, не так давно попалось мне на глаза заграничное исследование, которое гласило о том, что за последних 50 лет "полезность" пищевых продуктов упало по некоторым позициям на 50%. То есть с каждым годом в продуктах становится все меньше нутриентов (полезных веществ). Это происходит от обеднения земель из-за агрессивного сельского хозяйства, ухудшения экологии и по другим причинам. И даже домашние продукты - это уже совсем не те продукты, что еще лет 50 назад. Да, они определенно лучше магазинных, но корма откуда берутся? Поняли, да? Замкнутый круг, который не только ставит под сомнение возможность избавиться от ЖА только с помощью питания, но и содержание в продуктах, традиционно считавшихся питательными, этой самой ценности.

За последних полгода мне на глаза попалось несколько материалов от людей из медицинской сферы в том числе, которых объединяет одно - утверждение о том, что ИЗБАВИТЬСЯ от дефицитов только лишь с помощью пищи НЕВОЗМОЖНО. Что касается непосредственно ЖА, то тут, в зависимости от тяжести состояния и показателей, чтобы прийти к норме, нужно есть печень по 3-4 кг в день. Кто способен на подобного рода эксперименты?

Питание можно ПОДДЕРЖИВАТЬ нормальный уровень после восполнения дефицитов. Но восполнить жесткий дефицит одним только питанием - я в такое не верю, и мой собственный опыт этому подтверждение.

Сначала я тоже пыталась есть больше мяса, покупала гематоген и гранатовый сок. Но много мяса в меня никогда не лезло, гематоген, помимо альбумина, содержит еще и слишком много сахара, что не есть хорошо, а гранатовый сок на рынке - сплошь восстановленный и не всегда высокого качества, а свежие гранаты - явление сугубо сезонное и там отнюдь не гемовое железо. Чтобы вы понимали: указанные цифры по содержанию железа в том или ином продукте - это только цифры. Нет гарантии, что этот микроэлемент усвоится из него в вашем организме на 100%. Этому часто мешают пониженная кислотность желудка, различные проблемы с ЖКТ и масса других обстоятельств. А между прочим, каждый месяц женщина теряет определенное количество крови, усугубляя этим проблему.

Я искренне пыталась выстроить себе рацион при ЖА. Даже пробовала готовить сама печеночный паштет (будь он неладен), ела гречку и даже пила перед едой воду, подкисленную лимоном (для повышения кислотности), но в моем случае (не утверждаю, что у всех так) это не помогло мне от слова вообще. К сожалению, не сохранила промежуточные анализы (борьбу с ЖА я веду уже давно и с попеременным успехом), но за месяц такой диеты мой ферритин поднялся на такие крохи, которые больше воспринимаются как погрешность.

Как оказалось позже, со мной не работают даже препараты железа (или препараты не те, или дозировки низкие, или я недисциплинированный человек - что тоже есть). Я использовала БАДы и аптечное железо, но выше 30 мой ферритин не поднимался с 2015 года никогда. Благо, что гемоглобин в порядке. Но! Когда я уже опустила руки и обратила свои силы на борьбу с проблемами груди, мне пришлось прибегнуть к диете для снижения уровня эстрогенов, которая предполагала отказ от глютена, молока, сахара, говядины и некоторых других продуктов. И именно на этой диете с жёсткими ограничениями мой ферритин поднялся до 43 САМ, без препаратов железа и ненавистной моей душеньке печени.

Я связываю это с отказом от глютена, прежде всего, и с разнообразием в рационе, вызванном ограничением (как бы странно это ни звучало, но запрет на некоторые продукты заставил готовить другие). Давно читала, что глютен "склеивает" ворсинки кишечника, мешая им всасывать полезные вещества из пищи. Но я не придавала этому значения, ведь люди веками едят хлеб - не может же он быть врагом!

Вместо заключения

Лечение ЖА - это длительный процесс. Нормализацией уровня гемоглобина и ферритина люди занимаются годами, меняя врачей и препараты. Иногда проблемы с железом тянут за собой проблемы со щитовидной и наоборот - имеющиеся проблемы со щитовидной приводят ЖА и не только, потому что в организме все взаимомвязано. Поэтому и традиционная диета с "налегайте на печень" кому-то помогает, а кому-то только увеличивает прослойку жира на талии - отсюда и разные оценки. Возможно, реально в некоторых не осложнённых случаях достаточно убрать то, что мешчет железу всасываться из пищи - и уже получить хороший результат. Другим же понадобится гораздо большее. Но теперь я убеждена, что как минимум нужно попробовать убрать полностью глютен из рациона, хотя бы на 2 месяца, а потом оценить результат по анализам.

Лично я почувствовала себя значительно лучше. Во-первых, у меня реально остановился волосопад и даже вырос новый "подшерсток" по линии лба. Во-вторых, я перестала "умирать" в жару. Раньше я всегда думала, что виной этому - мое низкое давление. Но оказалось, что это дефицит железа. В-третьих, я перестала хотеть спать в обед и вообще стала намного бодрее в целом.

Я взяла за правило принимать препараты железа в обязательном порядке перед и во время КД. Сейчас для меня это святое. И да, я продолжаю правильно питаться. Глютен вернулся в мою жизнь, но употребляю я его не каждый день + принимаю комплекс ферментов для лучшего усвоения нутриентов из пищи. Пока полет нормальный.

В моем рационе присутствуют:

Морепродукты и жирная рыба северных морей (сельдь, скумбрия - они дикие и максимально полезные).

Водоросли (морская капуста, без уксуса + хлорелла/спирулина).

Бобовые (варю супы из чечевицы и фасоли, использую фасоль в качестве гарнира и добавляю ее в тушеные овощи, ем вымоченный в воде нут - оказывается, это вкусно).

Мясо (по возможности не жирное - в основном индейка/кролик, но и свининой не брезгую, зато полностью из моего рациона исчезла курица и говядина - это из-за проблем с грудью).

Гречку и яблоки я и так всегда любила и ела, тут ничего не скажу.

Сеперфуды (альтернативные виды муки, семена чиа, льна, кунжута, растительное масло - только нерафинированное или сыродавленное).

Листовая зелень и зеленые овощи (руккола, базилик, шпинат, микрозелень - в них мало железа, но зато полно других полезностей, которые тесно связаны с усвоением железа).

Сырые овощи (считается правильным есть не менее 500 гр в день, причем непременно сырыми)

Орехи (ем разные, но обязательно вымоченными)

Квашеная капуста (ферментированные продукты улучшают микробиом кишечника и работу ЖКТ, что улучшает усвоение железа и других нутриентов).

Желательно отказаться:

* от кофе (он ухудшает усвоение железа, рекомендуется разность кофе и прием препаратов железа на разное время)

* от сладкого (в том числе скрытого сахара)

* от мучного (глютен и все такое, плюс мучное - это почти всегда и про сахар)

Важно!

Часто ЖА тянет за собой дефицит витаминов группы В и цинка. Не будет лишним сдать анализ и выявить недостаток. Дефициты по витаминам группы В также восполняются очень долго.

Что я принимаю?

С недавнего времени стала чередовать БАДы с аптечными препаратами. Из БАДов предпочитаю железо с биодоступной форме с кофактором - это витамин С. Кстати, витамин С также принимаю отдельно.

Рекомендую ли диету при ЖА?

Все зависит от серьезности дефицитов. Если он жесткий, с понижением гемоглобина, то одним питанием поправить картину может не получится. И есть смысл проверить другие органы и системы (ту же щитовидку). В общем, нужен комплексный подход, а не просто печень на обед, завтрак и ужин. Но в том случае убрать из рациона мусное, сахар и молоко будет полезно всем женщинам.

Элен Корвинрекомендует
Читать все отзывы 16
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.09.2021
Раньше постоянно мучилась с железодефицитной анемией, с 13 лет))диет никаких не соблюдала, а вот лекарств кучу перепила и в больницах постоянно лежала
У нас недавно девочку с работы госпитализировали с гемоглобином 70! Делали переливание крови и уколы витаминов группы В. Но у нее донорская почка, причем только одна.
21.09.2021
у ребенка иногда падает железо до нижней границы нормы. Но у нас это история про совместимость продуктов. Сразу убираю из рациона молоко, шоколад и какао, они не дают усваиваться железу. Нам этого достаточно.
Оказывается вот оно как.
21.09.2021
тоже упорно садилась на диету, но это скорее поддерживающая вещь нежели восстанавливающая. без дополнительных бадов изменений практически никаких не было (
подскажите а какое именно железо вы стали пить?
Пью железо хелат НСП (оно с витамином С идёт) и ферретаб аптечный. Совмещаю.
21.09.2021
спасибо
У меня ферритин падал в худшие времена до 7 ед., появились экстрасистолы. Сейчас гемик и феррик подняла, но причина анемии так до конца и не ясна...
Моя подружка сдала недавно анализ, у нее ферритин был 3. И гемоглобин уже пошел вниз, хотя она ничего такого не ощущала. Работает тренером.
Мне пришлось пить Тотемму, чтобы поднять железо, плюс витамины. Печень я не люблю, а мясо не особо помогало.
* жопа растет - зато мышц больше Big smile
21.09.2021
Мне эндокринолог говорит, что надо искать причину. А так, по её мнению, хоть железо грызи, а толка не будет.
Согласна. Но причину можно искать годами. Это не значит, что нужно сидеть, сложа руки все это время.
21.09.2021
У меня была анемия, я себе на гречке отлично подняла гемоглобин. Несколько моих друзей веганов, когда падает гемоглобин тоже сразу налегают на гречку и он буквально за 2 недели в норму приходит.
Я не отрицаю, что кому-то гречка может восполнить дефицит железа. У меня это сделать с помощью только рациона не получается.
22.09.2021
Я сначала принимала Сорбифер Дурулес , но потом стало достаточно гречки) К тому же сейчас очень много хорошего легкоусваемого железа на том же айхерб
21.09.2021
для таких специалистов в аду приготовлен отдельный котел, потому что из-за их некомпетентности женщины платят своим здоровьем и самочувствием, впадая с потерянным временем в такие жесткие дефициты

Это реально боль нынешнего времени. Я сама столкнулась с тупостью и безграмотностью врачей, которые 3 года мне диагноз поставить не могли. У кого только не была, каждый тупо лечил что-то своё. Говорили да с вами всё нормально, отвлекитесь, попейте успокоительное. Или вам нужно к психологу, к психиатру Shock В итоге состояние становилось всё хуже и хуже, и здоровье вообще просело. Пока я от отчаяния и боли не начала лечить себя сама. Начала изучать сама медицину, нутрициологию, фармакологию, диетологию... Не сразу, не быстро... но вытащила себя из этого болота и вылечила. И ведь никто из таких "врачей" никогда не несёт ответственности за угробленное здоровье. Их сажать надо за такую безграмотность. Единицы знающих, все остальные бездари. Я сейчас только к диагностам хожу, ну и анализы сама сдавать... а потом сама их расшифровывать.

И когда мне говорят - поменьше читайте интернет, ферритин 10 это норма! - я готова разорвать такого врача.

Из-за отсутствия помощи мне пришлось изучать всё самой, в итоге стала как врач... только без диплома Smile Я сейчас пересматриваю свои анализы за эти 3 года и просто в шоке. У меня такая Ж* в анализах была, а мне говорили - да у вас хорошие анализы, ничего плохого мы не видим. У нас единицы, кто может в принципе расшифровывать анализы. Я сейчас лечу чуть себя сама, лечу родных и близких.

Самый последний раз, когда посещала врача (на тот момент уже многое знала... но к сожалению не всё). Поэтому и обратилась, т.к. думала врач же с дипломом... он же должен это знать. В итоге на элементарные вопросы для первокурсника мед.университета мне ответить не мог. У меня тогда на приёме прям было желание его тупо проверить на знания. Он решил что меня нужно посадить на антидепрессанты Shock А что закинься успокоительными и забудешь о своих болячках. В итоге я вышла с кабинета, и у меня была одновременно злость на этого недо "врача", смех от его тупости и обида что я тупо потеряла на этого клоуна время. Зато именно тогда я собрала всю свою волю в кулак и начала действовать сама...

По поводу ЖА был случай... Сестра двоюродная много лет мучается с ЖА. Я помню ещё в колледже она училась, я штормило, кружилась голова, её заносило, она не могла ходить. Тоже тупо брали кровь на гемоглобин. У неё ещё хуже ситуация была, у неё вообще жесть была... даже гемоглобин 60-70. Её ставили на учёт, назначали ей уколы железа. Она приходила раз в месяц сдавать на гемоглобин, он поднимался. В итоге как гемоглобин поднимался до нормы, её снимали с учёта и говорили идите домой вы здоровы Shock И никакая курица ни слова не говорила про ферритин. Через некоторое время ситуация снова повторялась и она падала, не могла жить и работать.
Недавно сестре снова стало плохо, и её отправили по тому же кругу. Посмотрели гемоглобин, назначили железо, и через несколько месяцев как он поднялся, отправили со спокойной душой домой.
Она пришла ко мне, всё это рассказала... Материться тут нельзя, но у меня тогда были только такие слова Laughing out loud Я отправила её сдать на ферритин, результат - 11 Shock И это блин по словам врачей у неё всё нормально, критическое состояние, организм молил о помощи. Сама назначила ей препараты железа, кофакторы, питание. Через месяц ферритин поднялся до 27. Ферритин до сих пор поднимаем, железо сестра до сих пор пьёт. Процесс конечно не быстрый, но главное чтобы результат был.

Я вообще в наших "врачах" разочаровалась. Они к сожалению не ищут причину болезни, тупо замазывают симптомы. Сейчас если есть проблемы, лучше обратиться к грамотному нутрициологу например. Ну или как вариант стать врачом для себя самой. Знания никогда не будут лишними.
23.08.2022
ох, если бы всё только назначением железа самостоятельно решалось. я только в беременность и узнала, что, оказывается, жить можно гораздо бодрее (когда железо назначили), до того конечно никто ничего не проверял, хоть в обмороки падай, хоть кожа всю жизнь бледная - врачам всё это ерунда. такое чувство что поликлиники по омс созданы чтобы как можно больше людей угробить. в общем, после первой беременности стала тоже сама железо пить для профилактики. обычно поддерживающую дозировку (так как читала, что передоз ведёт к раку), как начинала пить, так через некоторое время ногти по мясу переставали ломаться, волосы переставали выпадать. а потом через какое-то время опять всё возвращалось. а еще память страдала. вплоть до того, что при начавших снова ломаться до крови ногтях я не могла вспомнить, что я прошлый раз пила, чтобы стало норм.
короче, через 10 лет такой жизни, через пару месяцев после того как я съехала от бывшего (изрядно трепавшего нервы) к родителям (где мать тоже изрядно трепала нервы), началась у меня одышка. к расставанию я надо сказать готовилась, днем с детьми, по ночам училась еще, вполне успешно, настроение было на подъёме. а как одышка началась, так всё, больше не могла за компом сидеть - одышка усиливалась. один раз даже скорую вызвала. ну они укол какой-то успокоительный вкололи и сказали обследоваться по месту жительства. два месяца я по месту жительства обследовалась. и ничего-то у меня не находили. и кровь сдавала, и вроде бы даже с гемоглобином помнится не всё так чтобы в порядке было, но врач мне заявила что всё нормально и направление дала в клинику неврозов. я не очень-то верила, но эта врач, и там несколько врачей все начали убеждать что это нервное, что надо антидепрессанты.... короче, убедили (( пять лет я антидепрессанты пила, было то хуже то лучше (железо тоже пила периодически). лучше так и не стало. стало хуже с желудком. (про желудок я тоже у того врача спрашивала, а может желудок проверить? - нет-нет, это всё ерунда, нервы полечите, всё у вас нормально). спустя пять лет сама перестала пить антидепрессанты - и без них всё так же, только без побочек. а вот с желудком - хуже. пошла снова на штурм поликлиники (точнее, поползла, сил-то кот наплакал), с желудком ходила обследовалась полгода, кровь сдала (элементарный анализ на гемоглобин не могли сделать, просто что-то запороли видимо и результат не пришел), потом смотрю этот свой анализ (карты как раз электронные стали, всё как на ладони) и вижу отклонения примерно везде: эритроциты маленькие, их мало, гемоглобин ниже нормы (чуть-чуть, но ниже), ферритин 3.... иду к врачу, думаю ну сейчас она увидит и ахнет, что меня неправильно лечили столько лет, а тут такое! и попадаю к той же врачихе, что и 5,5 лет назад, что послала меня антидепрессантами лечиться (я фамилии плохо запоминаю, так что чистая случайность) и что мне говорит эта врач? она говорит: да всё у вас нормально!!!! гемоглобин у всех низкий, ну хотите - попейте железо. я говорю, что я и так его пью каждый месяц. ну еще попейте. и самое интересное в карте - ни полслова про анемию, ни полслова про назначение железа. зато написано что я полгода назад переехала в москву (я так и села, я в москве родилась вообще-то) и все мои беды из-за этого, и надо мне срочно к психиатру! после этого пошла в районную группу спрашивать, есть ли у нас вообще нормальные врачи в поликлинике. хвалили почти всех, включая эту с"ку, которая гробила меня столько лет. но нашлась врач, которая онлайн подтвердила, что анемия таки есть, вполне себе выраженная и надо пить железа максимальную дозировку минимум полгода. начала пить железо, сходила к другому врачу - она подтвердила анемию тоже. выходит, это не я сумасшедшая всё-таки (а после клиники неврозов меня множество врачей именно каким-то психом выставляют, и с желудком мне тоже написали в конце концов такой диагноз, который даже на мои симптомы не похож и опять послали к психиатру и психотерапевту, тоже ищу других врачей теперь) через полтора месяца питья железа меня перестало шатать, я перестала путать даты когда мне прийти к врачу, перестала падать по дороге, стала нормально вставать утром, перестала останавливаться чтобы отдышаться при подъеме на второй этаж. но через полгода я перестала пить железо и всё вернулось буквально за пару месяцев (мне надо было сдать анализы и пройти обследование, при этом железо надо отменять) теперь у меня война с врачами за правильный диагноз касательно желудка (к сожалению, там проблема, при которой нужна операция и самой себе её никак не сделать) итого уже шесть лет жизни выброшено на помойку из-за неправильного диагноза, из-за того что врачи элементарную анемию не видят.
ох, как я Вас понимаю.. Я с 2010 года частый гость медцентров и поликлиник, мучаюсь с гастритом, тоже анемию не ставили долго, пока я не попала чудом к интегративному доктору, у меня там по всем признакам анемия была и дефициты, вит Д вообще был почти на нуле.. Как же важно вовремя найти грамотного врача, а таких было немного.. Но в последнее время врачи попадаются более информированные. в поликлинике хотя бы про ферритин неоднократно говорили, что радует, несомненно. Молодые врачи даже вит Д назначают в других дозировках, не таких, которыми лечили 10 лет назад. А вот с гастроэнтерологом пока не так везет, только интегративный терапевт помогает, но у него прием дорогой очень. А гастроэнтеролог, которого хвалили как профессионала, назначил антидепрессанты, при том, что у меня проблемы с печенью и желчным пузырем. Я ему сказала, но ведь антидепрессанты вредны для печени, его ответ: НУ И ЧТО? Сами понимаете, к нему ходить больше не хочется. И вынуждена опять, как всегда ,самостоятельно методом проб и ошибок подбирать себе лечение.
врачи должны были найти причину, по которой у Вашей сестры так сильно падает железо... Есть же какая-то причина! Если она нормально питается. У нее есть проблемы с жкт? У меня вот все с гастрита, который я заработала длительным неправильным питанием и стрессом, и срк, началось, пью курсами пробиотики и железо тоже приходится пить, но на него жкт реагирует плохо, даже на самые щадящие формы(
22.12.2023
Должны были, но видимо они не в курсе этого...
Да у сестры были проблемы с ЖКТ + паразиты, грибковая инвазия, проблемы с щж.
На данный момент сестру мы вылечили, тему анемии закрыли. Живёт полноценной нормальной жизнью.
Пробиотики и железо необходимо подключать в последнюю очередь, ибо можно сделать ещё хуже. Сначала нужно разобраться есть ли у вас паразиты, грибки. Убрать всё это. Параллельно усиленно работать с желчеоотоком и всей системой детоксикации. Хорошо заживить слизистые. Понять какой у вас общий белок. И уже потом подключать железо. Обязательно соблюдая питание. Пробиотики же в последнюю очередь подключать.
21.09.2021
О, скажите пожалуйста автора пособия по анализа?)
21.09.2021
Недавно слушала одного врача на Youtube, так она говорила, что ферритин поднимается от белка в первую очередь. :/ Необычное мнение, но по другим вопросам её знания подтвердились на моем личном опыте, так что даже не знаю.
23.08.2022
Не от белка, а благодаря белку. Все витамины и минералы, включая железо (ферритин это запасы железа), имеют белковую структуру. Попадая в организм, она садятся на белковую молекулу. Так вот если в организме будет мало этого белка, железу просто не на что будет сесть, оно не усвоится и выйдет наружу.
22.09.2021
А я плюнула... Так надоело заморачиваться. Пока ставила капельницы - ферритин вырос с меньше 1 до 14. А потом снова упал.
Помню, что у тебя давние проблемы с железом. Как сейчас справляешься?
23.09.2021
Пью в дни ферретаб. Все! По возможности ем гречу и печень. Но, думается, что особо это ничего глобально не меняет
15.04.2023
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что за руководство по анализам?
И какой комплекс ферментов принимали?
Добрый. Руководство Norm Health, пила КСФ (Комплекс сильных ферментов) от Витамакс.
16.04.2023
Благодарю!
13.06.2023
Большое спасибо за отзыв! Выявили анемию... 10,9 нг/мл....вот теперь знакомлюсь что за недуг такой, и какие диеты.
Очень хорошо поднять ферритин без препаратов мне помогла антикандидная диета - почитайте у меня в отзывах. Она, конечно, жесткая, но эффект хороший по всем фронтам.
12.09.2023
Спасибо за отзыв. « Из моего рациона исчезла курица и говядина - это из-за проблем с грудью »Подскажите, как влияет курица и говядина на грудь?
Насколько я читала, говядина как-то связана с эстрогенами. Курицу убрала давно, потому что в ней нет ничего святого. Но покупаю фермерскую у людей, где куры на свободном выгуле и натуральных кормах.
09.07.2024
Потом муж уехал на вахту, мы вернулись с дочкой в пустую квартиру, где мне предстояло справляться со всем одной. Я вспоминаю то время с содроганием до сих пор. Я тогда даже еду нормально себе приготовить не могла - на себя совершенно не было времени. Дочка плохо спала, я не спала с ней, в магазин ездила бегом с коляской. Так продолжалось больше месяца, пока я не поняла, что меня начали покидать волосы.
Прошу прощения, но чё то вспомнились советы доброхотов, которые я слышала лет с 18 ти - рожай для себя, рожай для себя (без помощи мужа, родителей, нормальной работы и жилья) Glasses
За каждым таким советчиком стоит какая-то личная неудовлетворенность. А еще я проанализировала тех, кто "я одна поднимала ребенка", то за редким исключением за ними стояли родители, которые помогали или хотя бы обеспечили жильем.
09.07.2024
Абсолютно с Вами согласна. При том что лезут со своими советами, не только когда их никто не спрашивает, а даже когда речь вообще не заходит на эту тему. В моем случае впервые услышала такой совет в 17 лет, когда мыла полы возле своей квартиры на общей лестничной площадке, высунулась из щели своей двери одинокая 65-летняя соседка и ни с того ни сего выдала: "Если не выйдешь замуж, рожай для себя!" и дверь захлопнулась... Я еще не знала, что подобные советы будут сыпаться на меня градом всю мою жизнь, пока я буду выглядеть "детородно" (вкупе с вопросами о наличии мужа и детей). Но это уже другая тема (жаль, не для айрека, а то мне есть что написать Big smile ) Вам здоровья, сама борюсь с ЖДА многие годы Love
16.08.2024
Мне врач при анемии первым делом назначил препарат чистого железа (в моем случае - боноферлат, т.к. только с ним у меня не было побочных на жкт, в отличие от прочих "железных" препаратов) и плюс, естественно, правильное (в плане, опять же, насыщенности железом) питание. Результат отличный.
Другие отзывы
Читать все отзывы 16
Смотрите также