Опубликовано 29 Январь, 2019 - 08:36

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    5 грн = 11,85 руб

Метро для меня это не просто общественный транспорт. Это произведение архитектурного искусства, особая атмосфера, здесь даже воздух особенный. В то же время, в моем подсознании есть много страхов, связанных с ним. Когда я была маленькой, я страшно боялась подземки- казалось, что меня снесет потоком ветра. Боялась пожара, столкновения и всегда была готовой идти пешком по рельсам. Не так давно мне перестали сниться кошмары, в который я падаю с платформы на колею, потому что скользко. Частенько меня зажимают турникеты ни за что, нравлюсь я им, наверное. Недавно я таки попала в странную ситуацию по пути с работы. На одной из остановок двери не открылись, а через несколько минут машинист выскочил, как ошпаренный, из кабины. Никто не понял, куда он убежал, все суетились. В голове было много разных мыслей, но через время машинист вернулся и выпустил пассажиров на свободу. С тех пор я продолжаю чего - то опасаться при поездках.

Помимо мифических опасностей вас могут подстерегать воры- карманники. С моими знакомыми были такие случаи, но не со мной. Самый надежный способ- держать телефон и кошелёк в зоне осязаемости и роля зрения. С содроганием смотрю на смельчаков с рюкзаками за спиной.

Еще я никогда не вбегаю в поезд, которые уже объявил о закрытии дверей. Слишком уж часто была очевидцем случаев, когда у пассажиров застревало части одежды, предметы из- за этой проклятой спешки.

 

?О метро

Система метрополитена состоит из трех линий, соединенных тремя пересадочными станциями. Станций 30, а их общая длина- 38,45 км. Открыт он был в 1975 году, и действует уже 44 год.

 

?Стоимость поездки: 5 грн = 11,85 руб. Это цена входа, можно кататься хоть целый день, но не выходить. Тариф один для бумажных талонов и карточки (раньше были жетоны).

Пластиковая карта стоит 20 грн = 47,50 руб, ее можно пополнять любыми купюрами. Бумажные билетики можно приобрести только за самые мелкие, которых обычно нет. Разменять деньги можно только у добрых людей. Так сейчас выглядит карточка:

карта

  • В предыдущих версиях на обороте была изображена схема линий, но теперь она осталась только в вагонах. А иногда хочется посчитать, сколько же остановок ехать.
  • Если карточка сломалась ( для этого достаточно всего лишь положить ее в задний карман и наклониться), можно купить новую и перенести всю сумму со сломанной на новую. Операция проводится бесплатно, но только на станции "Исторический музей".

На метро ездить пока что вполовину дешевле, чем на маршрутках. Но с февраля тариф поднимут до 8 грн (19 руб). Народ протестует как может, но пора привыкнуть, что в цене растет все, кроме зарплат. Работая в метро я насмотрелась и на то, как приличные с виду люди стараются прошмыгнуть через выход бесплатно в метро. Их не останавливают ни крики работников, ни погоня полиции. Боится обеднеть народ, заплатив за проезд.

 

?Вход на каждой станции выглядит по- разному. Ближайшая к моему дому "Армейская" выглядит так. Плитка немного скользит, так что обувь нужно подбирать для поездок проверенную.

  • С недавних пор над входом появились светящиеся таблички с названием и транслитерацией, а также номером выхода.

Армейская

Двери тяжелые, которые нужно открыть на диком сквозняке и не бросить на идущего следом. Для особо одаренных даже повесили надпись "Придерживайте дверь".

Вход

  • После пополнения карточки или покупки билета нужно подойти к турникету, оплатить проезд и идти. Карточку прикладывают сверху, билетик- в прорезь для них. На цифровом табло будет написан остаток на карте. Случаются ложные срабатывания, и даже если снялись деньги, вас могут задержать "костыли" турникета.

Вход

?Переходы/Выходы ломятся от торговых точек.

  • Здесь вы можете попить кофе, поесть выпечку, купить разную мелочевку с наценкой. В метро можно купить все: одежду, гель лаки и даже сделать маникюр в экспресс- студиях.

выход

  • Выходы в центре города помимо нумерации имеют более известные прозвища, такие как "Стекляшка", "Под градусником". И каждый житель города безошибочно сможет выйти к ним на автопилоте.
  • Переходы в час пик, да и в обычный тоже, переполнены огромным количеством народа, который опаздывает и толкается.
    переход
    Переход с "Площади конституции" имеет два пути: крутой и пологий. Там, где ступени круче- можно перейти быстрее. На "Спортивной" нужно долго идти пешком и немного проехать на эскалаторе. На "Госпроме" помимо перехода есть шахматный клуб.

Ступени

 

?Станции

В основном станции имеют колонное строение, а 8 из 30 простые. Некоторые станции заложены очень глубоко, а некоторые- поверхностно. Каждая станция имеет свои особенности, одинаковых нет. Даже если вы прослушали объявление- можете по внешнему виду понять, где находитесь: "Спортивная" разрисована цветами флага, "Академика Барабашова" и "Ботанический Сад" обложены зеленой плиткой. Станции названы в честь выдающихся людей, ближайших районов и ориентиров прилегающей местности.

Армейская, Спортивная
На платформе можно сориентироваться, куда выходить, по табличкам под потолком. На стенах есть и схема линий, по которой можно понять в какую сторону вам нужно садиться.

 

?Эскалаторы отличаются по высоте и внешнему виду:

Эскалатор
эскалатор
Часто работают одна из линий не работает- экономят, наверное.

 

?Переименования

В 2015 м году станция "Советская" стала "Площадью Конституции"

В 2016 году в связи с декоммунизацией были переименованы станции "Маршала Жукова" в "Дворец Спорта", "Советской Армии" в "Армейскую", "Пролетарская" в "Индустриальную", "Площадь Восстания" в "Площадь Защитников Украины"

Большинство горожан продолжают называть их прежними названиями, протестуя против этого.

 

?Состав

На смену вагонам старого советского образца пришли несколько новых, но я редко попадаю на них. Чаще всего катаюсь в старых добрых вагонах, обвешанных рекламой.

Вагон
В них есть что- то родное и милое, например орнаменты на потолке:
Потолок- красавец
Новые вагоны напоминают зарубежные сериалы, особенно с катастрофами. Здесь запрещено клеить плакаты с рекламой. Основные отличия в дизайне, но никак не в удобстве.
Новый вагон
?Интервалы зависят не только от времени суток. но и от времени года. Он варьируется в пределах 3- 15 минут. На каждой линии график разный. Вечером поездка домой с пересадками может занять вдвое больше времени, чем утром.

 

?Мобильная связь и Wi- Fi

Из трех операторов пользоваться мобильным интернетом дает возможность только Водафон. С остальными операторами- даже позвонить можно в определенных местах. Вай- Фай есть только на нескольких центральных станциях, но не в тоннеле. Если у вас оператор Lifecell или Киевстар- готовьтесь читать книгу.

 

?Из развлечений к вашим услугам музыканты, продавцы ручек и попрошайки, которых время от времени разоблачают. Раздражают они только в час пик, когда вагоны забиты битком.

 

?Развитие

В ближайшее время новых станций ожидать не следует- по планам только в 2022 году, но это не точно. К "Зеленой" линии должны добавиться "Державинская" и "Одесская", к "Синей"- "Дружбы Народов", к "Красной"- "Залютино" и "Восточная".

 

Я люблю метро, потому что в нем можно спрятаться от летней жары и зимнего холода. Это не самый быстрый способ доехать в любую точку города, потому что много станций пока только в проекте, да и мне самой до метро шагать 20 минут. Поездки в стиле "рыб в банке" могут портить нервы и обувь, но куда деваться? Иногда этот вид транспорта оказывается спасением и для автомобилистов, которые не хотят стоять в пробках.

 

Фото сделаны на Iphone 7 Plus

Спасибо за внимание!

 

Другие мои отзывы:

Достоинства
  • Зимой тепло
Недостатки
  • Воры
  • Долго ждать в вечерние час
  • Попрошайки
  • Тесно в час пик
DuoSleptрекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
29.01.2019
Даже и не знала что на айреке есть ветка " метро" ! Или не обращала внимания, пока не наткнулась на ваш отзыв ! Интерестно было почитать и увидеть до боли родные и знакомые фото)) сама харьковчанка , но живу сейчас в другом городе и оч скучаю по Харькову! Спасибо за отзыв!
29.01.2019
Пожалуйста Smile
29.01.2019
Обожаю харьковское метро. Даже если есть возможность проехать на маршрутке или трамвае, все равно выберу подземку. Это какой-то свой отдельный мир, где можно отвлечься от всего на свете, почитать книгу и просто понаблюдать за людьми. А как мне нравится покупать что-то в переходах. Зачастую там продается то, чего больше нигде не найти. Но проезд 8 грн!!! Это же кошмар. Помню, приезжала в Харьков и стоимость билетика была 2, 50. Для меня и 5 грн дорого, но куда же еще поднимать проезд!!!
29.01.2019
У нас вообще цены на все выросли вдвое , так что неудивительно
29.01.2019
Мне иногда на метро гораздо удобнее добираться, чем на машине, например. Нет пробок, если нужно добраться в центр в час пик. Но чаще, конечно, на машине ездим, особенно, если семьей.
29.01.2019
Киевским метро пользуются часто) а в Харькове ещё не была, интесно было "побывать")))
29.01.2019
интересный обзор на метро Smile
29.01.2019
Дёшево у вас!
Я не люблю московское метро, стараюсь ездить как можно меньше.

Мне кажется, зимой там сплошная инфекция, все кашляют и чихают.
В шапке и шубе жарко, без шапки продувает сквозняками.
Тоже боюсь происшествий.
С машинистом ваш случай, вообще прикол. Может ему в туалет приспичило? ?
29.01.2019
Харьковское метро Love Очень тепло о нем вспоминаю, как и самом Харькове.
Мне тоже метро в Харькове показалось вообще недружелюбным к пользователю и очень давящим, хоть и было пару интересных станций.И бумажные билетики совсем не экологичные.
01.10.2019
Сейчас по билетикам ездят все реже . Обычно карточка у всех Smile
Карточка у харьковчан)) а там оооочень много тех, кто приехал проос о погулять по городу, и мы были в их числе
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также