Метро для меня это не просто общественный транспорт. Это произведение архитектурного искусства, особая атмосфера, здесь даже воздух особенный. В то же время, в моем подсознании есть много страхов, связанных с ним. Когда я была маленькой, я страшно боялась подземки- казалось, что меня снесет потоком ветра. Боялась пожара, столкновения и всегда была готовой идти пешком по рельсам. Не так давно мне перестали сниться кошмары, в который я падаю с платформы на колею, потому что скользко. Частенько меня зажимают турникеты ни за что, нравлюсь я им, наверное. Недавно я таки попала в странную ситуацию по пути с работы. На одной из остановок двери не открылись, а через несколько минут машинист выскочил, как ошпаренный, из кабины. Никто не понял, куда он убежал, все суетились. В голове было много разных мыслей, но через время машинист вернулся и выпустил пассажиров на свободу. С тех пор я продолжаю чего - то опасаться при поездках.
Помимо мифических опасностей вас могут подстерегать воры- карманники. С моими знакомыми были такие случаи, но не со мной. Самый надежный способ- держать телефон и кошелёк в зоне осязаемости и роля зрения. С содроганием смотрю на смельчаков с рюкзаками за спиной.
Еще я никогда не вбегаю в поезд, которые уже объявил о закрытии дверей. Слишком уж часто была очевидцем случаев, когда у пассажиров застревало части одежды, предметы из- за этой проклятой спешки.
?О метро
Система метрополитена состоит из трех линий, соединенных тремя пересадочными станциями. Станций 30, а их общая длина- 38,45 км. Открыт он был в 1975 году, и действует уже 44 год.
?Стоимость поездки: 5 грн = 11,85 руб. Это цена входа, можно кататься хоть целый день, но не выходить. Тариф один для бумажных талонов и карточки (раньше были жетоны).
Пластиковая карта стоит 20 грн = 47,50 руб, ее можно пополнять любыми купюрами. Бумажные билетики можно приобрести только за самые мелкие, которых обычно нет. Разменять деньги можно только у добрых людей. Так сейчас выглядит карточка:
карта
В предыдущих версиях на обороте была изображена схема линий, но теперь она осталась только в вагонах. А иногда хочется посчитать, сколько же остановок ехать.
Если карточка сломалась ( для этого достаточно всего лишь положить ее в задний карман и наклониться), можно купить новую и перенести всю сумму со сломанной на новую. Операция проводится бесплатно, но только на станции "Исторический музей".
На метро ездить пока что вполовину дешевле, чем на маршрутках. Но с февраля тариф поднимут до 8 грн (19 руб). Народ протестует как может, но пора привыкнуть, что в цене растет все, кроме зарплат. Работая в метро я насмотрелась и на то, как приличные с виду люди стараются прошмыгнуть через выход бесплатно в метро. Их не останавливают ни крики работников, ни погоня полиции. Боится обеднеть народ, заплатив за проезд.
?Вход на каждой станции выглядит по- разному. Ближайшая к моему дому "Армейская" выглядит так. Плитка немного скользит, так что обувь нужно подбирать для поездок проверенную.
С недавних пор над входом появились светящиеся таблички с названием и транслитерацией, а также номером выхода.
Армейская
Двери тяжелые, которые нужно открыть на диком сквозняке и не бросить на идущего следом. Для особо одаренных даже повесили надпись "Придерживайте дверь".
Вход
После пополнения карточки или покупки билета нужно подойти к турникету, оплатить проезд и идти. Карточку прикладывают сверху, билетик- в прорезь для них. На цифровом табло будет написан остаток на карте. Случаются ложные срабатывания, и даже если снялись деньги, вас могут задержать "костыли" турникета.
Вход
?Переходы/Выходы ломятся от торговых точек.
Здесь вы можете попить кофе, поесть выпечку, купить разную мелочевку с наценкой. В метро можно купить все: одежду, гель лаки и даже сделать маникюр в экспресс- студиях.
выход
Выходы в центре города помимо нумерации имеют более известные прозвища, такие как "Стекляшка", "Под градусником". И каждый житель города безошибочно сможет выйти к ним на автопилоте.
Переходы в час пик, да и в обычный тоже, переполнены огромным количеством народа, который опаздывает и толкается.
переход
Переход с "Площади конституции" имеет два пути: крутой и пологий. Там, где ступени круче- можно перейти быстрее. На "Спортивной" нужно долго идти пешком и немного проехать на эскалаторе. На "Госпроме" помимо перехода есть шахматный клуб.
Ступени
?Станции
В основном станции имеют колонное строение, а 8 из 30 простые. Некоторые станции заложены очень глубоко, а некоторые- поверхностно. Каждая станция имеет свои особенности, одинаковых нет. Даже если вы прослушали объявление- можете по внешнему виду понять, где находитесь: "Спортивная" разрисована цветами флага, "Академика Барабашова" и "Ботанический Сад" обложены зеленой плиткой. Станции названы в честь выдающихся людей, ближайших районов и ориентиров прилегающей местности.
Армейская, Спортивная
На платформе можно сориентироваться, куда выходить, по табличкам под потолком. На стенах есть и схема линий, по которой можно понять в какую сторону вам нужно садиться.
?Эскалаторы отличаются по высоте и внешнему виду:
Эскалатор
эскалатор
Часто работают одна из линий не работает- экономят, наверное.
?Переименования
В 2015 м году станция "Советская" стала "Площадью Конституции"
В 2016 году в связи с декоммунизацией были переименованы станции "Маршала Жукова" в "Дворец Спорта", "Советской Армии" в "Армейскую", "Пролетарская" в "Индустриальную", "Площадь Восстания" в "Площадь Защитников Украины"
Большинство горожан продолжают называть их прежними названиями, протестуя против этого.
?Состав
На смену вагонам старого советского образца пришли несколько новых, но я редко попадаю на них. Чаще всего катаюсь в старых добрых вагонах, обвешанных рекламой.
Вагон
В них есть что- то родное и милое, например орнаменты на потолке:
Потолок- красавец
Новые вагоны напоминают зарубежные сериалы, особенно с катастрофами. Здесь запрещено клеить плакаты с рекламой. Основные отличия в дизайне, но никак не в удобстве.
Новый вагон
?Интервалызависят не только от времени суток. но и от времени года. Он варьируется в пределах 3- 15 минут. На каждой линии график разный. Вечером поездка домой с пересадками может занять вдвое больше времени, чем утром.
?Мобильная связь и Wi- Fi
Из трех операторов пользоваться мобильным интернетом дает возможность только Водафон. С остальными операторами- даже позвонить можно в определенных местах. Вай- Фай есть только на нескольких центральных станциях, но не в тоннеле. Если у вас оператор Lifecell или Киевстар- готовьтесь читать книгу.
?Из развлечений к вашим услугам музыканты, продавцы ручек и попрошайки, которых время от времени разоблачают. Раздражают они только в час пик, когда вагоны забиты битком.
?Развитие
В ближайшее время новых станций ожидать не следует- по планам только в 2022 году, но это не точно. К "Зеленой" линии должны добавиться "Державинская" и "Одесская", к "Синей"- "Дружбы Народов", к "Красной"- "Залютино" и "Восточная".
Я люблю метро, потому что в нем можно спрятаться от летней жары и зимнего холода. Это не самый быстрый способ доехать в любую точку города, потому что много станций пока только в проекте, да и мне самой до метро шагать 20 минут. Поездки в стиле "рыб в банке" могут портить нервы и обувь, но куда деваться? Иногда этот вид транспорта оказывается спасением и для автомобилистов, которые не хотят стоять в пробках.
Даже и не знала что на айреке есть ветка " метро" ! Или не обращала внимания, пока не наткнулась на ваш отзыв ! Интерестно было почитать и увидеть до боли родные и знакомые фото)) сама харьковчанка , но живу сейчас в другом городе и оч скучаю по Харькову! Спасибо за отзыв!
Обожаю харьковское метро. Даже если есть возможность проехать на маршрутке или трамвае, все равно выберу подземку. Это какой-то свой отдельный мир, где можно отвлечься от всего на свете, почитать книгу и просто понаблюдать за людьми. А как мне нравится покупать что-то в переходах. Зачастую там продается то, чего больше нигде не найти. Но проезд 8 грн!!! Это же кошмар. Помню, приезжала в Харьков и стоимость билетика была 2, 50. Для меня и 5 грн дорого, но куда же еще поднимать проезд!!!
Мне иногда на метро гораздо удобнее добираться, чем на машине, например. Нет пробок, если нужно добраться в центр в час пик. Но чаще, конечно, на машине ездим, особенно, если семьей.
Дёшево у вас! Я не люблю московское метро, стараюсь ездить как можно меньше.
Мне кажется, зимой там сплошная инфекция, все кашляют и чихают. В шапке и шубе жарко, без шапки продувает сквозняками. Тоже боюсь происшествий. С машинистом ваш случай, вообще прикол. Может ему в туалет приспичило? ?
Мне тоже метро в Харькове показалось вообще недружелюбным к пользователю и очень давящим, хоть и было пару интересных станций.И бумажные билетики совсем не экологичные.