Здравствуйте!
Насколько я помню, первый гипермаркет у нас появился METRO Cash&Carry, германская компания. А туда надо было оформлять именной пропуск с фотографией. Пришлось так и сделать. Но для нас туда надо было ездить специально. Поэтому, когда открылся Ашан, французский бренд, о Метро было забыто. Ашан у нас по дороге на дачу. А ездим мы туда часто, даже зимой.
Слово Auchan мы произносим не правильно. Правильно - О Шан. Это Hauts champs, Верхние поля, район первого магазина. У нас как? Мы говорим Париж вместо Пари, или Людовик вместо Луи. И еще много глупостей. Ну а птичка-то причем?
Конечно, никаких птиц ашанов в природе нет, это точно не название птички с логотипа сети. Однако отношение к названию птица всё-таки имеет.
Птица как часть логотипа сети Ашан была выбрана как раз благодаря местонахождению самого первого магазина. Скорее всего, это рисунок маленькой птички, которая называется кулик-перевозчик. В летний сезон она очень распространена практически повсюду в Европе. В том числе, конечно, и на границе Франции с Бельгией, где некогда появился первый магазин, из которого с годами выросла огромная сеть.
И я долгое время считал, что ашан - птичка. Как же полезно писать отзывы!
Но, все же, давайте посмотрим на нее. Мы уже к ней привыкли. Логотип птички немного меняется.
Вот он для нас и стал основным магазином для повседневных покупок. Почему? Давайте посмотрим вместе.
1. Удобное преимущество - доступность и стоянка.
Машину всегда можно поставить. В случае чего, и на транспорте можно доехать и уехать. А и такое бывало.
2. Рядом полно других магазинов, важнейшим из которых для нас является Леруа Мерлен. Родом тоже из Франции. Сразу отдуплился и на дачу.
3. Магазин огромный, что в случае коронавируса немаловажно. Люди просто растворяются в пространстве и не контактируют.
4. Тележек и корзинок предостаточно. Достаточно удобные. И с детьми можно кататься.
До ковида были залоговые монетки 10 рублей. Сейчас можно брать без монеток.
4. Вход.
Но их несколько. У входа корзинки и тележки. И столик с антисептиками. Всегда можно обработать руки и ручки.
5. У Ашана своя выпечка и довольно неплохая. Тут - по настроению и преференциям.
Есть и стандартные хлебные бренды.
Берем и домой, и на дачу к чаю.
Пончики к чаю. А также круассаны, булочки
и черный хлеб. Ашановской выпечки.
6. Если собираемся что-то готовить на угольях, то берем мясо или части цыпленка.
Не всегда мясной ряд хорош. Выбрать, конечно, можно.
Но домой стараемся покупать на рынке. В любом случае всегда смотрим, что покупаем. Опыт неудачных
покупок был.
7. Рыбу никогда не берем. Проходя мимо рыбных рядов чувствуешь неприятный запах. Пахнет рыбная продукция. Возникает вопрос - А она съедобная? И странно, что администрация Ашана ничего по этому поводу не предпринимает. Этот запах нас обдает при каждом посещении гипермаркета.
8. Сладости. Берем почти всегда. И любим скидки.
Чаще всего ценники со скидками помечены красным. Но, почему-то, не всегда.
Наша "любимая" из-за скидок
Милка.
Часто и их собственный "птичий" бренд очень приятен и дешев.
Сладкие снеки, перекусы.
8. Чай практически никогда не берем. За редким
исключением. Экстренный случай. Предпочитаем чай или с Али, или из фирменных магазинов. Пусть подороже, но в чае любим качество. А если не покупать водку и мицелярную воду, то вполне можно купить приличный чай, который заменит и то, и другое.
9. Кофе смотрим всегда и часто покупаем. Особенно со скидками.
У меня, как главного семейного кофеведа, принцип такой. Если при покупке килограмма зерна мы уложились в 1000 рублей, то считаем это удачей. Речь, конечно, идет о кофе ранга Бушидо или Лавацца.
10. Шампуни, порошки, туалетную бумагу. Обычно всегда берем, особенно, когда скидки.
11. Алкоголь. Очень редко. Только при необходимости.
И надо держать ухо востро. Смотрел коньяк. Название одно, этикетка одна, а бутылки разные. Одна бутылка с вдавленным дном, как и положено. А вторая "левая". Считаю, что лучше брать в специализированных магазинах.
12. При поездке на дачу всегда можно купить шмотки, в чем можно пощеголять в лесу.
Цены низкие, но и качество такое же.
Только по необходимости.
13. Овощи-фрукты. Почти всегда берем. И можно выбрать.
Зимой - обычные. Летом, когда уже свои есть, чаще экстравагантные.
14. Жена всегда смотрит что-нибудь для сада.
Или огорода.
15. Для домашних животных тоже всегда можно что-нибудь выбрать.
Покупаем.
Можно и очень дешево купить наполнитель для кошачьего туалета-лотка на развес.
16. Колбасные изделия.
Берем всегда. Сосиски, колбаса докторская, полукопченая. Ассортиментом довольны. Но тоже внимательно надо смотреть.
Буженина, ветчина и
прочее.17. Мука, сахар, крупы, макароны. Берем всегда в запас и много. Чтобы не бегать по магазинам и на себе не таскать. Купил упаковку муки или сахара, на три месяца хватит.
18. Детское питание.
Внучке всегда что-нибудь перепадет.
19. Молочка. Берем молоко, сметану, йогурты. И что-нибудь "интересное".
Сыры не берем. Не нравятся. Или дорого. Привереды мы по сырам. Говорю так, потому что брали. Неудачный опыт. Берем на рынке у знакомого продавца.
20. Кроме птички, у Ашана есть свой бренд - Каждый День. Очень бюджетные товары.
Из разных областей.
И не всегда они плохие.
21. Полуфабрикаты выглядят вкусно, но мы их никогда не берем.
Может быть, боимся. Здесь же рядом есть столики, и можно перекусить.
22. Мебель тоже есть, если кому надо.
23. Сковородки, кастрюли, посуду не покупаем.
О скидках. Они есть, но были времена и получше. И если товар ходовой, то разметается враз. Ашан открывается в 8-30. И некоторые этого момента уже ждут. Они целеустремленные, наглые и быстрые. И нам, ботаникам, с ними не тягаться. В свою тележку они грузят всю скидку. А если ты приходишь к десяти часам, то замещаешь уже пустые ячейки. Я думаю, берут на перепродажу. Хорошо, что у нас номенклатура товаров со скидками не очень с ними пересекается. Они не берут шоколад Линдт или кофе Эгоист и Лаваццу Оро.
Выход из магазина. Кассы. Бывают небольшие очереди.
Кассы со стороны "улицы".
С тележками и корзинками идешь в разные кассы разные.
Очереди. Бывают. Но раздражают они только тогда, когда половина касс не работает.
Грубость. Не наблюдал.
Иногда случается, но редко, когда надо задать вопрос, но не кому. Поменяли стеллажи, например. Пришел в знакомое место, а товара нет.
Есть места, где можно проверить цены по штрих-коду.
В общем, рекомендую. Самый народный магазин в настоящее время. 90% потребностей удовлетворит.
Что-то еще из товаров не назвал. Значит - не покупаем. Пусть другие пишут о своих преференциях.