С сайтом Алиэкспресс я познакомилась недавно, в августе 2014 года. Узнала о нем через мой любимый Айрекоменд.
Первое, что впечатлило - это цены. С такими ценами, в любом я думаю городе, таких товаров не найти. Или найти, но в разы дороже. Именно здесь можно приобрести практически всё: одежду, обувь, различные аксессуары, уходовую и декоративную косметику (пока не пробовала), аксессуары для дома и автомобиля, различную технику (тоже не пробовала), и еще много много чего.
Итак, а теперь основные правила, которыми руководствуюсь я при покупке на Али.
1. Я всегда смотрю на рейтинг продавца, если он ниже 95%, то уж лучше поискать точно такой же товар, но у другого продавца.
Рейтинг продавца
2. Отзывы. Для меня это самый важный пункт. Отзывы можно посмотреть как на самом Али, так и на других сайтах, например, на том же самом Айреке. Именно в отзывах можно найти очень важную информацию, и впечатления других людей об этом товаре. На Айреке, например, во многих отзывах есть ссылки, пройдя по которым можно приобрести точно такой же товар, как и в отзыве.
Отзывы с Али
У таких продавцов я стараюсь не заказывать
3. Внимательно читайте информацию о товаре, который приобретаете.
Лично у меня были такие случаи, когда я не дочитав информацию до конца, сделала заказ, а у продавца, например, есть минимальная сумма заказа. В таком случае пришлось перезаказывать товар, тратить своё время на поиск и заказ товара у другого продавца.
Либо, например, на фото комплект нижнего белья, а по факту ниже прописано, что при покупке высылается только бюстгальтер, а трусики заказываются отдельно и наоборот.
4. Внимательно изучите информацию о магазине, где делаете покупку. Всегда это делаю при заказе бижутерии и различных аксессуаров, в этом случае можно случайно заказать там, где есть минималка (о ней написано в предыдущем пункте).
5. Не стесняйте общаться с продавцами. Если нужно узнать что - то о товаре, подобрать размер.
Недавно я хотела приобрести белую блузку и написала продавцу сообщение со своими параметрами чтобы правильно подобрать размер. Ответ пришел какой то неадекватный, вообще не по вопросу, который задала я. Всё желание покупать у этого продавца отпало.
6. Когда сделали заказ, продавцу дается какое то время на обработку заказа. Внимательно следите за ним, и сообщайте об этом продавцу. В противном случае от заказа можно будет отказаться.
Время на отправку заказа (для продавца)
7. Как только продавец отправил заказ выставляется определенное время на доставку. Вот за ним надо следить регулярно. Как только выйдет время денюшку сайт сразу перечислит продавцу и вернуть что-то если вы не получили товар будет невозможно.
Если время истекает, а товар вы еще не получило смело пишем продавцу о том, чтобы он продлил время доставки.
Если продавец молчит можете смело открывать спор.
Время на доставку заказа
8. Спор. В некоторых ситуациях спор открывать просто необходимо. Открывать его нужно до того, как истечет время доставки.
Ни в коем случае не закрываем спор, если так хочет продавец. Пока ситуация не решиться в Вашу пользу, продолжаем спорить.
Спорить конечно нужно, но в пределах разумного. И сумму компенсации нужно указывать тоже в пределах разумного. Следует помнить о том, что продавец тоже живой человек, так же получает зарплату.