Благодаря МЦД моя жизнь стала легче. Нет, мои электрички ни разу не опаздывали, дверь я не отжимала, по путям не шла, не пихалась в жаре в битком набитых иволгах. Я вижу эти жуткие новости по телику, слышу душераздирающие рассказы друзей и приятелей, но лично у меня с МЦД все совершенно отлично, и я очень довольна тем, что наконец-то открыли Московские центральные диаметры. Ведь благодаря этой инновации в моей жизни появилось много плюсов:
- экономия,
- поезда ходят намного чаще,
- крутые двухэтажные экспрессы и новенькие иволги.
Я с удовольствием расскажу о своем опыте поездок на аэроэкспрессах. Отзыв разделю на две части: 1. Аэроэкспресс и МЦД.
2. Аэроэкспресс и аэропорт.
Часть первая: аэроэкспресс и МЦД.
Да, МЦД - не только иволги, как думают некоторые, но и любые электрички (включая аэроэкспрессы) на участке Одинцово - Лобня (я говорю только о МЦД-1, так как на МЦД-2 не была). В связи с недопониманием пассажиров на моей станции "Инновационный центр Сколково" была сделана вот такая разъясняющая табличка.
По расписанию мне подходил именно аэроэкспресс. Стою, жду на продуваемой ветром платформе... И я глазам не поверила: подкатил
модный двухэтажный аэроэкспресс! Я думала, таких вообще не бывает. Смотрите сами, какая красота и современность!
По направлению движения.
Хвост аэроэкспресса. Как видите, аэроэкспресс оформлен ярко: сочный красный цвет с серебристо-серой полосой, а также крупными светлыми звездами. По периметру идет надпись "Аэроэкспресс". Такой яркий цвет издалека видно, что удобно, когда запутался в путях и платформах.
Мне, конечно, хотелось сесть наверху, да поближе к окошку, но все места были заняты, выбрала сидение у прохода. Зато снаружи вот как классно выглядит! Почему-то возникли стойкие ассоциации с лондонскими даблдэкерами.
Покажу, что внутри.
Нижний ярус вылядит вот так.
Кресла в два ряда, в каждом помещается по два-три человека. Достаточно широкий проход, здесь легко пройти и крупному мужчине. Широкие и крепкие панорамные окна (кстати говоря, чистые, не заляпанные). Наверху полка для ручной клади.
На верхний ярус можно подняться по лестнице. Ступени достаточно широкие, но при мне спускалась мама за ручку с маленьким ребенком, мальчику было лет 6, и он уверенно сам преодолел все препятствия при движущемся поезде. По обеим сторонам крепкие поручни. Аэроэкспресс идет плавно, можно спускаться, даже не держась за поручень. Наверху планировка такая же: два ряда, в каждом по три человека.
На потолке яркая холодная подсветка, стилистика больше напоминает самолет, нежели поезд. Понравились прикольные кресла с самолетиками. Надо сказать, они чистые, не пыльные, мягкие и комфортные, сидеть в них легко и удобно, и расставлены кресла широко, не пихаешь соседа локтем под ребро. Но нет возможности откинуться.
Также есть туалет (в моем отделении он почему-то не работал). Порадовали меня межвагонные прозрачные дверки с вырисованной звездой - символом аэроэкспресса. Кругом информационные табло и небольшие аккуратные телики. Вот эти четыре места как раз напротив туалета, ничем не пахло.
Слева туалет.
Посмотрите, какая классная ярко-красная, прямо огненная дверь! Закрывается плавно, не резко, не боишься, что прищемит (я с детства боюсь всех турникетов, потому что однажды меня страшно и больно прищемило в метро).
Внутри поддерживается комфортная температура. Я мерзляк, сидела в куртке, но те, кто ехал на длинное расстояние, разделись до свитеров и футболок. Мне-то ехать всего полчасика (маршрут Инновационный Центр Сколково - Белорусская)! Кстати, названия станций объявляют по-русски и по-английски. Несомненным плюсом данного вида транспорта считаю плавность, современность и бесшумность. Внутри приятно находиться.
До 8 декабря на МЦД проезд бесплатный, так как система новая, есть серьезные проблемы, а далее билетик в одну сторону обойдется всего в 45 рублей + бесплатная пересадка на метро в течение 90 минут.
Единственный минус - из-за МЦД аэроэкспрессы начали делать много остановок (раньше транспорт просто прямо гнал в аэропорт), и, насколько я поняла, это значительно увеличило время в пути. Лет пять уже никуда не летала)
Часть 2 - аэроэкспресс и аэропорт.
ООО «Аэроэкспре́сс» — российская транспортная компания, которая обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города Москвы и тремя аэропортами Московского авиационного узла.
По названию компании её электропоезда называют «аэроэкспрессами». Также, по аналогии с поездами компании, неформально «аэроэкспрессами» стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (отменены в 2009 году).
Я ездила на этом виде транспорта раз семь: добиралась до своих рейсов в Сочи, на Майорку, в Египет и в другие города по России. Однажды ехала в аэропорт на такси и чуть не опоздала на рейс, с тех пор предпочитаю исключительно поезда.
Итак, в чем преимущество аэроэкспресса при поездке в аэропорт?- Без пересадок,
- Нет вонючих бомжей, приличные люди сидят,
- Без пробок, а значит, экономия нервов,
- Комфорт,
- Ходит строго по расписанию, ты можешь идеально спланировать все нюансы своего путешествия,
- Дешевле, чем такси,
- Сложно запутаться, куда идти,
- Есть бизнес-класс, раньше были автоматы с напитками и снеками (сейчас не проверяла, остались ли они).
На данный момент до аэропорта билет стоит 500 рублей, но если покупать заранее в приложении под нехитрым названием "Аэроэкспресс", то выйдет дешевле: 450 рублей.
На данный момент существует несколько маршрутов.
- Одинцово - аэропорт Шереметьево (мой вариант на МЦД),
- Москва-Киевская - Внуково (ездила туда на Майорку),
- Павелецкая - Домодедово (кажется, оттуда вылетала в Египет и сюда приземлялась из Сочи).
Другие мои отзывы на тему транспорта и туризма.
- МЦД,
- Московское море, Дубна,
- Яшмовый пляж, Крым,
- Египет, Хургада,
- Пальма де Майорка,
- Эль Ареналь, Майорка,
- Райский остров, Египет,
- Санкт-Петербург.