Вы заглянули в этот отзыв, потому-что либо являетесь клиентом Мтс банка, или же планируете им стать..а возможно вас вовсе не интересует эта кабала, и просто хотите ещё раз в этом удостовериться!
В далёком 2013, мне исполнилось 18 лет, и я вдруг начала подумывать о кредитной карте. Почему я приняла такое решение? Хотелось одеться получше, телефон хороший, да и вообще аппетиты были огромными. Соответственно финансовые возможности не позволяли, и я решила рискнуть.
На данный момент я кстати подрабатывала, так что с внесением платежей трудностей не возникало.
Обратилась я тогда в салон Мтс, с просьбой выдачи карты. На меня посмотрели, усмехнулись, и дали понять что скорее всего откажут. Но решение я получила довольно быстро, и мой первый кредитный лимит был вполне даже неплохим - 5000 руб. Конечно я обрадовалась, и получила на руки заветный конверт:
Вид первых упаковок карт Мтс банка
Внутри находился также информативный блокнот, с описанием услуг, операций и комиссий.
Информация для клиента
Активировать карту в то время было сложно, нужен был код из смс сообщения, который не всегда приходил вовремя (бывало даже через сутки). Но я смогла активировать карту, и получить лимит.
Вид первых карт Мтс банка
Первый пластик был совсем простым, никаких чипов, ни датчика с Wi-Fi.. Красный цвет в стиле Мтс.
Моя первая карта имела процентную ставку практически 37% годовых. Тогда я не задумывалась об этом, потому-что лимит был копеечным. Я пользовалась картой на постоянной основе, а ежемесячный платёж составлял 500 руб (пополняла в салоне Мтс с паспортом и картой). Спустя несколько месяцев, мне захотелось лимит побольше, и я направляла специальную команду через смс об увеличении кредитного лимита. Мне постоянно приходили отказы. Тогда я расстроилась, и решила, что хочу полностью закрыть эту несчастную пятёрку, потому что с таким лимитом ничего нормального не купишь.
В очередной раз прийдя в салон, я внесла последний платёж, и решила позвонить по банковскому номеру узнать баланс. А он составил 10000 руб ( моему удивлению не было предела) Как же это так, а это оказывается банк поднял лимит (без предупреждения клиента!) Тогда это было счастьем, и я продолжила пользоваться картой.
Каждые полгода банк начал поднимать лимит на 15-20 тыс. а задолженность я то гасила, то опять активно пользовалась.
Когда вышел срок действия карты примерно 2016 кажется, я обратилась в салон за перевыпуском. Эти дни я запомнила надолго, потому что меня гоняли из одного салона в другой, ссылаясь что данный тип карт в наличии у них закончился.
Устав от беготни, я разоралась, и мне предложили заказать карту и выждать примерно неделю (сразу было не судьба предложить)
Вторая карта имела идентичный дизайн, и мой прежний лимит. Эту карту я теряла и обращалась за очередным перевыпуском (при потери карты необходимо внести 500 руб.)
Но и у этой срок действия вышел, и при повторном перевыпуске мне выдали новороченный пластик с серебристым дизайном, чипом и Wi-Fi. Помимо красивого внешнего вида, банк увеличил доступный лимит до 92000. Сумма солидная, но при ставке 37% - платёж составлял 7500 при использовании кредитного лимита полностью:
Обновлённая карта
Мои карты
Я активно пользовалась картой приобретая подарки близким, какие-то вещи о которых мечтала, пополняла карту всё также в салоне.
За это время появилось мобильное приложение Мтс банка, в котором можно узнать задолженность, имеющийся кэш, а также минимальный платёж. Недавно в приложении стала доступна функция - закрыть карту.
Новое мобильное приложение
Однажды мне предложили более выгодный вариант Мтс Cash Back (кэш за покупки начислялся рублями) со ставкой 24,9 % годовых.
Развесив уши и глядя на консультанта, я подумала что мне дадут эту карту и снизят ставку(за место 37, я буду выплачивать 25) но это оказался ещё один кредитный продукт с новым лимитом, не влияющий на мою существующую задолженность.
Теперь у меня было 2 карты, на вторую кстати одобрили лимит 20000 руб. Я стала больше пользоваться второй картой, и выплачивала ежемесячно 1500 руб. за весь потраченный лимит.
С наступлением пандемии, у многих возникли сложности с финансами, и у меня лимит с обоих карт быстро исчерпался. Ежемесячно я выплачивала на обе карты 9000 руб. Звучит скорее как ипотека и кабала!
За это время я не звонила в банк и не просила отсрочки и снижения платежа, просто пополняла карту и после ежемесячного снятия процентов расходовала вновь и вновь.. Долго мне не удавалось вылезти из этой кабалы, но ситуация была безвыходная. Спустя несколько месяцев положение улучшилось, и я начала потихоньку откладывать средства на погашение.
Этим летом я покрыла полностью долг карты с процентной ставкой 37%. Перед пополнением карты я обратилась в Call-центр по обслуживанию клиентов, где специалист назвала мне точную сумму для погашения и обязательно отключить услуги смс оповещений. В салоне я пополнила счёт, и узнала как можно закрыть счёт и карту. Консультант сказал что сейчас никаких заявлений не пишется, либо звонить в контактный центр, либо в приложении.
Прийдя домой,я нажала на кнопку закрыть карту - в ответ получила "у вас есть неподтверждённые операции" (средства поступают в банк в течении 24 часов).
На следующий день, я снова нажала на кнопку - у уже появилось следующее "у вас есть остаток средств, переведите на другой счёт". На карте действительно было более 92000 тысяч( я положила ту сумму что назвал оператор) и я перевела остаток на телефон. После этой операции, я опять ждала сутки, и на следующий день нажав на кнопку, появилась табличка над картой "карта к закрытию".
Такая табличка должна висеть 15 дней, и на 16 день карта закрывается, а на 45 закрывается и счёт (если вы проживаете в городе где есть отделение банка Мтс, процедура будет быстрой, у меня к сожалению его нет и всё общение только в салонах)
Где-то на 8 день мне приходит смс - о том что я совершила операцию, закрытие карты отменено. В тот момент у меня внутри всё опустилось, и я просто понять в ту секунду не могла - какая операция, я дома, карта в паспорте. Зайдя быстро в приложение, я увидела что на счёт поступил кэшбэк за совершённую операцию - 5 руб.
В тот момент эти несколько рублей сломали все мои надежды, и я вежливо обратилась в контактный центр. Узнав у специалиста всю информацию, она сказала что необходимо будет заново повторить процедуру закрытия и выжидать 15 дней. Моим эмоциям не было предела, но я спокойно узнала ожидаются ли ещё какие начисления, она сказала да (потому что переводила остаток средств на телефон)- вообщем замкнутый круг какой-то.
Я спросила о ближайшем отделении, она сказала в Москве ( на данный момент мне было не вырваться) тогда я сказала что карта меня тяготит и я планирую быстрее распрощаться. Оператор была очень вежливой и сказала попробуйте вновь.
Успокоившись я нажала ту самую кнопку и стала ожидать нового кэшбэка.
Никаких начислений я больше не получала, и вчера мне поступила долгожданная смска о закрытии карты. Войдя в приложение карту я не увидела, она исчезла.
Вот так я закрыла карту, сейчас осталось выждать ещё 30 дней для закрытия счёта. У меня на руках осталась карта с лимитом 20000 руб. которая тоже идёт к закрытию.
Немного о подводных камнях:
- Годовое обслуживание моей карты с большим лимитом составлял 700 руб.
- Смс оповещения за эти года подорожали, с 30 до 59. Мобильный банк не обязательно подключать.
- Кредитные продукты у банка разные, я даже видела карту с годовым обслуживанием 1100 руб.
- Наличные лучше не снимать, процентная ставка увеличивается вдвое (заместо 25 будет 50 %, исключением станет случай попавший под льготный период)
- Процентная ставка от 24,9 % не ниже чем у других банков (так что он ничем не отличается)
- Льготный период от 111 дней
- Кешбэк копеечный, на этом много не сэкономишь)
- Ежемесячный платёж зависит от потраченных средств (если пополняла карту и не пользовалась, то он уменьшался)
Льготный период:
На моей второй карте с лимитом 20000 руб. был льготный период 111 дней (на первой 55), за это время я вносила небольшие суммы в районе 1000 руб. Когда период закончился, банк запросил оплатить сумму чуть более 2000 руб, и всю её списал на проценты, последующие месяцы также списывалось многовато (всё равно получается он списывает за этот льготный период все положенные проценты) тут тоже своя политика.
Выводы
Один мой знакомый говорит, вот все сейчас в кредитах.. Я никого никогда отговаривать не буду. Кредит или рассрочка дело ответственное! За эти 8 лет сотрудничество с Мтс банком было не самым плохим. Я отключила все платные страховки, переплата огромная. Пользуюсь все эти года мобильным банком, удобно и практично. Платежей просроченных не было, да и вообще старалась разрешать нюансы мирным путём, без криков и наездов на специалистов, они же не виноваты что у банка такие условия, в конце концов мы сами подписываем договор, который должны читать перед заключением и вступлением в силу.
Карты меня очень выручали, и всегда помогали приобрести и сделать приятный подарок как родным, так и себе любимой. Банк, месяц назад хотел поднять мой лимит ещё на 35000, но я уже отказалась, так как понимаю что платёж будет очень высоким, и не вижу больше смысла в продолжении сотрудничества!
По процентной ставке как и везде, но он стал первым банком в моей кредитной истории! Поэтому буду рекомендовать👍
Спасибо за внимание к банку. Очень подробный и понятный отзыв. Рады, что опыт использования карты был успешным. Надеемся видеть Вас клиентом банка в будущем.