Опубликовано 3 Март, 2021 - 22:37

Всем bonjour!

 

Я пропустила это фильм, когда он вышел, не посмотрела его и через какое-то время, хотя он все время был на слуху. Более того, мне было стыдно, когда все вокруг обсуждали его и спрашивали мое мнение. Не смотрела - говорила я, и все пучили глаза со словами: да ты чего, это ж культовая история, от которой сносит башку. Да уж, эту картину Даррена Аронофски нельзя назвать незаметной (впрочем, как и все остальные). Только сейчас решила восполнить пробел, и, наконец, посмотреть это творение. Чего ждала? Землетрясения, по меньшей мере. Что получила? Только лишь горький осадок.

 

Общая информация.

 

Год выпуска - 2000.

 

Режиссер - Даррен Аронофски.

 

Жанр - драма.

 

Длительность - 102 минуты.

 

Главные роли: Джарет Лето, Эллен Бёрстин, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс.

 

О сюжете.

 

Сара - уже не молодая и очень одинокая женщина. Ее муж умер, а с ним ушло и чувство защищенности, и нужности, и радость жизни.

Гэри - сын женщины, уже вырос и живет, можно сказать - неизвестно где. Он наркоман, и несмотря на огромную любовь, Сара все же боится его. Как правило, он появляется, когда нужны деньги и уносит из квартиры телевизор, который стал притчей во языцах всего округа, ибо оставлялся в залог кучу раз.

 

Каждый раз героиня выкупает его, ведь этот ящик - ее единственная отдушина. Только смотря его она погружается в "прекрасно-идеальный" мир и отвлекается от собственных проблем.

Особенно женщине нравятся всякие мотивационные шоу, где люди преодолевают себя, свои слабости, выходят на новый уровень, меняют свою жизнь. Она восхищается ими, но сама сидит в руках с кружкой кофе и любимыми конфетами. Чудовищное одиночество Сары переросло в экзальтированность, ее психика однозначно неустойчива.

 

Как-то раз, женщине звонят и говорят, что она выбрана из миллионов человек для участия в одном из шоу, которые она так любит смотреть. Поначалу, героине кажется, что ее разыгрывают, ведь не может же это быть правдой! Но нет, ей действительно повезло. Осознав и приняв эту мысль - Сара меняется, у нее появляется мотивация. И вот уже обдумывается новый цвет волос, и вот уже придумывается история о муже и сыне, и вот уже из шкафа достается любимое платье, ведь на шоу нужно быть красивой!

Одна беда, за годы затворничества Сара перестала следить за собой, что привело, в том числе, и к набору веса. Любимое платье хоть и налезает, но предательски не застегивается. Каждый день, просматривая почтовый ящик, чтоб не пропустить письмо с приглашением, женщина садится на диету, решая, во что бы то ни стало похудеть, чтоб выглядеть достойно. Но одно дело решить и другое дело отказаться от любимых вкусняшек. Соседки, которые еще недавно за спиной посмеивались над ней, теперь восхищаются везением Сары и всячески способствуют ее преображению. Одна из них дает ей номер врача, подбирающего "чудесные" таблетки для похудения, и не нужно мучить себя диетами.

Та бешеная экспрессия, с которой женщина стремится к своей цели, приводит к тому, что эти пилюли начинают заменять ей и завтрак, и обед, и ужин. Сара подсаживается за них...

 

Гарольд (Гэри) - сын Сары. Не глупый парень, у которого могло бы быть большое будущее, если бы он не познакомился с наркотиками. Ничем конкретным не занимается, живет у своей девушки.

Тайрон - друг Гэри, тоже наркоман, вдвоем, они то и дело толкают старый телик матери героя. Как это всегда бывает, поначалу кажется, что это и не зависимость вовсе, а больше баловство, но постепенно поиск дозы становится смыслом существования.

Мэрион - девушка Гэри. Она из обеспеченной семьи, с хорошим образованием. Родители снимают ей квартиру и дают денег на жизнь. И уж у нее точно могло бы быть светлое будущее. Можно сказать, что девушка снабжает парня и его друга деньгами, на покупку дури.

Нет, они пока еще не конченые торчки и у каждого из них есть мечта. Тайрон очень хочет вырваться из своего бедного бандитского квартала, и начать жить нормально. Гэри, видя талант Мэрион к дизайнерскому делу, предлагает ей открыть собственный магазин одежды. И все бы ничего, но где взять деньги? Так наши приятели решают сами стать наркодилерами. Разводя чистое сырье, они перепродают его, и покупатели всегда находятся, можно сказать, что деньги текут рекой.

И вот уже мечты о новой жизни или собственном магазине не кажутся такими уж призрачными. Но когда ты наркоман, все больше подвисающий на дури, обязательно что-то пойдет не так...

 

Как сложится судьба наших героев? Смогут ли они реализовать свои мечты или тем суждено разбиться о гнилую реальность? Это нам только предстоит узнать.

 

Условно, картина поделена по временам года и описывает полный цикл, то есть, мы будем наблюдать, как за год меняется жизнь главных героев. Скажу, что, несмотря на то, что фильм довольно короткий по времени, его можно назвать затянутым, особенно это касается первой его половины. Мне казалось, что погружение будет мгновенным и всепоглощающим, поэтому первые минут сорок, откровенно не понимала: чем все восхищаются? Это просто кино, такое же, как и миллионы других. Вообще, основной накал и кульминация сосредоточены в последних минутах двадцати, и за этим уже интересно наблюдать.

 

Фильм серый, будничный, но вся эта повседневность показана именно с художественной стороны, картина не кажется глубоко социальной. Это просто художественное произведение на определенную тематику, которой соответствует обыденность и отсутствие ярких тонов, особой мрачности здесь нет. Картина, снята на пленку и вот они помехи, размытость. Безусловно, чем больше времени проходит, тем больше ценятся такие фильмы, ведь пленка создает свой неповторимый эффект.

Режиссерско-операторский тандем можно назвать удачным. В творении много "красивых" моментов, как правило, они связаны с чувствами главных героев. Они идут крупными планами с разных ракурсов, да и вообще, фильм практически на них и построен. Также мне нравятся вот эти постоянные эпизоды с разведением и принятием дури, все это показывается как отдельный процесс с непременным расширенным зрачком в конце. В целом, кино мне не кажется законченным и до конца продуманным. К примеру, нам как факт подают зависимость молодых людей: а как они к ней пришли и сколько сидят? - так и остается загадкой. Возможно, фильм нужно было сделать более длинным. А так получается, что чуть ли не час не понимаешь: что тут вообще интересного и только последние полчаса происходит апогей, вся эта тема вроде и связана, а вроде чего-то и не хватает.

В картине есть постельные сцены, на мой вкус, для фильма двадцатилетней давности они довольно откровенны. Одна из них - красивая, показывающая близость одного из главных героев со своей девушкой; другая - жесткая, показывающая, на что человек способен ради наркотиков. Вот она цепляет, потому что, это похоже на правду.

 

Музыка... наверное, это 70% успеха этого творения. Она просто гениальна. Это один из самых выдающихся саундтреков за всю историю. Удивляюсь, почему авторы и исполнители не получили какие-то награды. Это заслужено. Вообще, вся картина от начала и до конца сопровождается музыкальным рядом. Он чисто инструментальный: где-то, это что-то напоминающее воду, капающую из крана; где-то легкие удары по барабану. Безусловно одно, музыка точно отображает события, происходящие на экране. По-настоящему силен основной саундтрек, написанный Клинтом Мэнселлом и записанный Кронос-квартетом. Это скрипки, образующие сонм настолько мощной энергии, что просто щемит сердце. Моментами, мелодия появляется на протяжении всего фильма, но наибольшая продолжительность сосредоточена именно в конце, когда мы видим развязку картины.

 

Уже изначально понятно, что творение на подобную тематику не будет антуражным и масштабным, его основная ценность - актерская игра.

 

Эллен Бёрстин - настоящая звезда и находка режиссера. Она просто гениальна. На мой вкус, именно ее история является основной и занимает большую часть картины (история молодежи уходит на второй план), и именно она сумела показать все настолько правдоподобно, что берет дрожь. Ведь изначально это не аморальная женщина. То, к чему приводит тотальное одиночество и попытка от него избавиться... это страшно и горько одновременно. Безусловно, и гримеры поработали на славу, преображая героиню от кадра к кадру так, что не ужасаться просто невозможно. Но и грим не главное: то, как актриса сумела передать зависимость и безумие - достойно аплодисментов. Бёрстин изначально достался сложный образ, и от начала и до конца она воспроизвела всю палитру максимально правдоподобно, не скатываясь в карикатуру или абсурд. Опять же, чудовищно удивляюсь тупости Американской Киноакадемии, которая не дала артистке Оскара.

Джарет Лето - реально это Дорина Грей наших дней. Какому дьяволу он продал душу - неизвестно, но мужику светит палтос, а он выглядит как подросток. Как такое может быть? С момента выхода картины прошло двадцать лет, а он ни фига не изменился. Вообще, в фильме не обозначен возраст героев, но Лето выглядит реально совсем юным, на его фоне Дженнифер Коннели прям конкретно старовата и не очень с ним монтируется. Я нахожу игру актера средней. Да, было пару моментов, где он сильно сыграл (дерганность, свойственная наркоманам), но в целом - это не выдающаяся игра.

Дженнифер Коннели - ее игру тоже можно назвать середняковой. Как и в случаи с Лето, была пара-тройка моментов, где актриса очень здорово ухватила сущность "торчков", это больше выражается в мимике и жестах, вспышках неконтролируемого гнева, но тотально кричать ей "браво" не за что.

Марлон Уайанс - до этого фильма знала его только по роли в фильмах "Очень страшное кино", где он играл подобных, вечно обкуренных дурачков. Мне кажется, он даже не напрягался, настолько его внешность, ужимки соответствуют характеру героя. Что мне понравилось? Актер умеет показать серьезность и глубину на контрасте с безбашенностью.

ИТОГ: почему-то уверена, что если бы посмотрела этот фильм в 20 или даже 25 - он произвел бы на меня большее впечатление. Конечно, это не пустое кино, не шлак, но для меня это и не шок и сенсация. Только кусок с Эллен Бёрстин вызывает у меня живые эмоции, в остальном - все ровно. И, несмотря на это, после просмотра картины остается горькое послевкусие, не знаю, возможно, я чудовищно бездушна, но горечь эту приписываю саундтреку. В последнее время, меня на постоянной основе преследует хандра, после просмотра стала думать о плохом. Наверное, это творение не стоит смотреть в периоды депрессии и меланхолии. С другой стороны, тяжелое послевкусие... думаю, это то, чего хотел добиться режиссер.

Для миссис TOG:

 

Рейтинг:

 

КиноПоиск - 8.

 

IMDb - 8,3.

 

На этом у меня все, на связи была Наташа.

 

Давайте вести себя плохо!

 

Всем пока и удачи в жизни!

NataliENVрекомендует
Читать все отзывы 178
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.03.2021
Привет! Я смотрела Реквием как раз во время его популярности, тогда и главный саундрек у всех на рингтонах стоял.
Под конец фильм давит. После него так грузно. Пересматривать бы не стала. Саундрек гениален, и если бы я его услышала где-то в другом фильме, то подумала бы, что место ему именно в Реквиеме.
Самое грустное - осознавать, что у всех героев могло бы быть совсем другое будущее. Считается, что к наркотикам приходит молодежь из неблагополучных семей или, наоборот, присытившиеся несчастные богачи. В фильме же показано, что неважно - какой был исходник, конец будет неизбежно печальным.
Не хандри, Наташ) Веди себя плохо)
04.03.2021
Привет. Вчера, после отправки отзыва на модерацию, сразу выключила комп. Так понимаю, что сначала его опубликовали, а потом кто-то умный решил, что нужно его забанить - и вуаля, я читаю твой коммент без отзыва 😁 (святые люди). Да, фильм тягостный, но в принципе, так и должно быть, исходя из темы, просто я рассчитывала на что-то совсем сносящее крышу. Наверное, возраст играет свою роль.

По поводу хандры... у меня 365 дней в году плохое настроение :D, так что я ходячая хандра, в последнее время просто еще большее обострение, на весну, знаете ли :bigsmile:. Веду себя плохо из всех сил! Надеюсь, вокруг живые люди останутся :bigsmile:.
06.03.2021
Представляешь, Наташа, я тоже решила посмотреть этот фильм только прошлой осенью. И поняла, что отдельными кадрами я его все-таки помню (культовость сказывается).
Бёрстин великолепно ужасна в своем безумии, а остальные - кто как справился. В целом впечатление хоть и гнетущее, но соглашусь, что никакого землетрясения не произошло. Все-таки не стоит забывать, что это 2000-й, а за 20 лет мы видели столько, что нас уже мало чем можно удивить. Тогда это была откровенная бомба, а сейчас, в эпоху "новой искренности", мы уже привыкли к вещам и похуже...
Тема наркотической зависимости, имхо, отменно раскрыта в сериале "Клон". Но его, ясен красен, не все смотреть стали бы.
07.03.2021
Катя, представляю. Если бы ты знала, сколько культовых фильмов я еще не посмотрела, то и вообще бы подумала, что я не поклонница кино, хотя и пишу про него. Но сей пробел решила твердо восполнить в этом году. Знаешь, вообще пытаюсь научить себя не доверять чужому мнению и вот этим: браво, бис, восторг... как правило, мое мнение всегда не совпадает с "восторженными", но блин, все равно жду какого-то взрыва, феерии и сильных эмоций.

Безусловно, есть намного более мощные фильмы на заданную тематику, где эта проблема показана так, что тебя торкает, а тут, кроме Бёрстин не могу никого выделить особо, но, возможно, это реально возраст, когда вообще на многое смотришь по-другому, не так, как в молодости.
07.03.2021
Тут еще эпоха сказывается... О наркотиках раньше в основном говорили с точки зрения здоровья. Но в юности-то думаешь, что оно тебя не покинет. Анонофски, по сути, почему попал в цель? Он первый убедил молодежь, что зависимость отнимает не только физику, а именно лирику - Мечту - ведь каждый о чем-то мечтает. Я помню себя в юности: попробуй мне скажи, что моя идеальная картинка, которую я себе рисую, не сбудется. Это же трагедия. И мотивация сработала! Потому-то он и велик. А далее эту тему уже много где развивали.

Вот даже интересно, Наташа, а какой у тебя список культового кино? Давай сравним - тебе точно полегчает на моем фоне 😁
07.03.2021
Катя, согласна с твоими рассуждениями, ибо тоже помню себя, своих друзей и тот сложный период, в котором мы жили. Безусловно, фильм достойный, и все же, мне не хватило эмоций, он как будто не доработан, но, как говорится: каждому свое...

И ничего и не полегчает :p. Вообще, в моем списке на этот год больше ста фильмов, которые хочу посмотреть в первую очередь. Если о культовом... я не смотрела, к примеру, Матрицу, прикинь, не смотрела Список Шиндлера или Карты, деньги, два ствола. Боюсь, что их время в моем сознании уже прошло, и будет также, как с этим фильмом, но посмотреть все равно стоит, хотя и не факт, что посмотрю еще несколько лет... 😂
07.03.2021
Да это я про то рассуждаю, почему фильм у многих зашел. А сама я полностью с тобой солидарна в этом вопросе, меня он тоже не восхитил.

О, ну у меня все еще "хуже" 😁 Я не видела "Молчание ягнят", не осилила "Вечное сияние чистого разума", не видела "Бесславных ублюдков" и "Крестного отца"... Кромешный мрак, в общем))). Ну и что, какие наши годы 😉
07.03.2021
Трилогия "Крестный отец" - моя любовь, может когда-нибудь напишу о ней, обязательно посмотри. "Молчание ягнят" - тоже крутая тема, пересматриваю всегда с удовольствием. "Вечное сияние..." - тоже не смотрела, но очень хочу. И "Бесславных ублюдков" тоже не смотрела, хотя обожаю Тарантино :D.

Глубоко уверена, что всему свое время, даже фильмам, и конечно, у нас все впереди, мы находимся в прекрасном возрасте, самое главное - найти и познать внутреннюю гармонию, это важнее всего.
В юности нравился этот фильм. Не так давно посмотрела вновь - вообще "не зашёл". Тяжёлый, мрачный, депрессивный. Что мне могло в нём понравиться?! Любопытно, какое разное восприятие в разные этапы жизни и возраста... 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 178
Смотрите также