Если этот аромат у вас есть и кажется ядреным, попробуйте провести эксперимент. Зимой положите на все батареи влажные простыни, летом попробуйте надеть его и выйти под дождь. В крайнем случае зайти в ванную, где только что кто-то принимал душ. Долго. Это будет совершенно другие впечатление.
Меняйте градус звучания, меняя влажность в доме
Из сухого знойного медового разнотравья, скифской степной дикости, ярости и засушья вы попадаете в упоительное марево. В нем и грезы и скифской царевне и древние деревянные города, утопающие утром у тумане. Нежная дымка - мокрая деревяшка, красные наливные яблоки прямо с лиственной зеленью, роса на них крупными каплями. А еще много-много душицы. Видели на деревенских лугах такую пахучую травку с желтыми цветами? В зной она пахнет жарко, сухо, отдает полынью, звучит очень активно, сжирает медовыми нотами. Зато утром или после дождя - это особая песня древнерусской природы.
Здесь - то же самое.
Не стоит считать этот аромат очень простым - это ошибка. Но он не будет подстраиваться под обстоятельства сам. Нужно создавать для него новые рамки, если хотите получить новые впечатления. Как минимуму, купить гигрометр в комнату или выгуливать "Злато скифов" при разной погоде. В дождь этот аромат собирает невероятное количество комплиментов и звучит, не побоюсь этого слова, роскошно. В сухую погоду это слово к нему вы и не подумаете применить. Будет звучать... "Новой зарей".
Медово-травяные альдегиды
Как и большая часть продукции "Новой зари" "Злато скифов" замешано на советских альдегидах. Об этом я уже писала в отзыве на "Кузнецкий мост".
Но если тот аромат звучал в духе Шанель №22, то здесь альдегиды более травяные, такое звучание дает гидроксицитронеллаль (вид альдегидов), которым обычно имитируют цветочный букет липы и полевых трав.
При этом нежности и невесомости не ждите - это все-таки советские альдегиды, не в их характере краснеть и скрываться за букетиком цветов.
Какая у меня серия?
К550. У другой серии может быть кардинально другое звучание. Зачем это делает НЗ никто не знает, официальных комментариев мне не попадалось, и людей, которым бы они попадались, мне тоже не попадалось. Но парфманьяки, у которых любимая группа именно эта - советская парфюмерная школа охотятся за разными сериями, обсуждают сравнивают. НЗ таким подходом дает пищу для обсуждения, ажиотажа.
Какие ноты я слышу отчетливо?
Если описывать аромат в целом, то я слышу вот этот гидроксицитронеллаль (полевые цветы + липа), много приглушенной разбавленной амбры (янтарной, не кашалотовой). И много меда.
Повторюсь: наилучшее, упоительное, роскошное влажное звучание духи дают при влажности воздуха не менее 45%. При меньшей они звучат сухо, колко, ядрено, могут надоедать.
Ноты в отдаленных нюансах
- Немного бешеных пачулей (пачули от "Новой зари" можно выделять вообще в отдельный компонент или ноту, такого градуса сумасшествия не содержат пачули больше ни у одного другого бренда). Я пачули обожаю, мне это нравится.
- Иланг-иланг (в микродозе в виде медовой сладости). Раскрываются не в классическом концепте, просто подчеркивают медовую липу.
- Скошенную зелень. В пирамиде заявлены зеленые ноты. В серии К550 это не свежая сочная трава - а свежескошенное сено, разнотравье. Или выжженная солнцем трава в степях.
- Сандал. Придает томность в условиях достаточной влажности и тяжесть в сухом воздухе.
- Красные яблоки. Сильно переспелые, перележалые, немного прелые, с лопающейся кожурой. Такие и есть уже не очень хочется, но звучат они эротично.
Год создания
1987, этот аромат старше "Кузнецкого моста" и в нем отражены традиции уже поздней советской парфюмерной школы (которая развивалась изолированно от европейской и американской и была очень ценной и самобытной, культурным феноменом).
В "Злато скифов" есть яркость и напор, но нет непереносимой альдегидной оголтелости, которая часто перегибала палку в духах 60-х-70-х годов.
Здесь уже слишком много фруктов и они смягчают впечатление. Даже гвоздика, которая в "Красной Москве" отчетливо пахнет полынью, здесь звучит больше в своем цветочном звучании, даже ближе к герани.
Винтаж 1987 года VS Современность Разница колоссальная! МКонец 80-х считаются упадком советской парфюмерии, а "Злато Скифов" - жирной точкой советской школы (тогда как 40-60-е годы считаются расцветом). И я не знаю, что там было в 40-е, если винтажная версия так прекрасна!!! Многие ингредиенты сейчас НЗ упростила - каких-то нет в наличии, какие-то заменены на более дешевые, и это ощущается. Это первое отличие.
Второе: винтажная версия - это прямо тягучее насыщенное золото меда, разлитое во флакон. Я обожаю тяжелые ароматы, которые можно резать ножом. Для меня современная версия - то, что надо. Винтажная - ту мач. Кажется, одной капли хватит на месяц. "Новая заря" пошла по модному тренду сокращения концентрация в ароматах. И только сравнив оригинал 1987 года и современное "Злато скифов", понимаешь, как далеко зашел этот процесс. Винтаж можно не просто резать ножом. но и намазывать на хлеб, как масло. Нужна сноровка - со своей любовью к тяжелым парфюмам просто нетренированный щенок.
На что похоже?
На абсолютный винтаж, мечту и вожделение многих маньяков винтажа - "Эллипс" Жака Фата.
Концентрация
Духи. 16 мл у меня уже ооочень долго. Пользуюсь ими по моим меркам часто, но внешне даже не видно, что что-то взято из флакона. Это аромат микропшиков и особой атмосферы. На коже и на одежде звучат по-разному. Вообще дают поле для экспериментов.
Стойкость потрясающая (но я сужу по отстоявшимся духам) - более 7 часов. На одежде до стирки.
Шлейфовость тоже на высоте.
Резюме
Однозначно это была стоящая покупка, хотя бывали в наших отношениях такие моменты, когда они раздражали, утомляли. Как единственный аромат они точно не подойдут.
Не подойдут, если вы не готовы дать ему отстояться год (есть у НЗ такая фишка), а также потакать го капризам и искать с ним общий язык (например, меняя влажность). Но если пойти ему навстречу, можно получить вознаграждение в виде моментов настоящего ольфакторного удовольствия. Это же экскурс в конец 80-х! И флакон сохранил тот же дизайн.