Первый раз я покаталась на электросамокате, когда мы были на отдыхе в отеле в Адлере . Кататься там было удобно, так как там было много велосипедных дорожек, да и в Олимпийском парке широкие дороги по которым не ездят машины. Практически весь отпуск мы откатали на них. Конечно же я захотела себе самокат. Но взяв покататься в аренду в нашем городе я поняла, что наш город не приспособлен, отложила эту идею.
Этим летом я все таки решилась, бюджет был ограничен, я была готова потратить 20000 руб. Так как до конца не была уверена, что буду на нем кататься, был страх выехать на дорогу.
За эти деньги был только Kugoo и какой-то закос под Xiaomi. Первый мне не понравился на вид, на второй не было ни отзывов, ни каких либо упоминаний в интернете. На Avito мне попалось объявление девушки, которая продавала свой самокат Xiaomi за 12000 руб. Цены на такую модель в магазине начинаются от 30000. И я рискнула его взять, решила попробую, если буду на нем ездить возьму на следующий год посерьезнее.
Очень переживала за батарею, так как многие пишут, что с годами батареи сильно теряют ресурс. Вообщем я поверила ей на слово. Мы сторговались до 11000 руб, потому что у нее был не оригинальный замок (ниже объясню почему это важно) и я счастливая отправилась домой.
Достался он мне с пробегом почти 700 км, а купила она его в 2018 году.
Что пришлось заменить
Заднее колесо спустило на следующий день. Мы меняли его самостоятельно, на нем стояла еще родная покрышка, а вот камера была латаная. За покрышку и камеру я отдала 1500 руб.
Колеса в этом самокате это одновременно и плюс и минус. Если сравнивать с литыми (а многие идут с такими) то ехать на нем гораздо комфортнее, тебя не трясет на кочках и ход мягкий. Но они требуют большего ухода и их приходится часто менять. Уход состоит в подкачке до определенных атмосфер, у меня это не чаще раза в месяц.
Совет, чтобы камера меньше терлась, между покрышкой и камерой нужно проложить кусочки старой камеры.
Так же пришлось заказать оригинальный звонок (цена вопроса 500 руб на яндекс.маркете). Звонок в этом самокате выполняет важную функцию, фиксирует рулевую рейку при складывании. Без нее складывание не имеет смысла, нести вы его не сможете. Вот так это выглядит.
Чтобы сложить, нужно язычек звонка зацепить за пимпочку на заднем колесе.
Как держит заряд и сколько заряжается?
По словам девушки, у которой я его купила, зарядка была короткая и они ее продлили. Я живу в частном доме у меня есть розетка на улице, там я его и заряжаю. Полностью заряжается за 4 часа.
Летом замеряла заряда хватало на 20 км. Сейчас похолодало и ветренно, по ощущениям стал садится быстрее. Чем меньше заряд, тем медленнее он будет ехать.
Разъем для зарядки располагается под платформой для ног. Закрывается резиновой заглушкой, которую вслепую не удобно вставлять. Если забыл закрыть, попадет грязь.
Управление самокатом.
Все просто и понятно, газ и тормоз. Рычаги расположены удобно. Если хотите сбросить скорость, ослабляете давление на рычаг скорости, для быстрого торможения жмем на тормоз, но опять же плавно.
Ходят слухи, при резком торможении на большой скорости перекидывало через руль.
Есть функция круиз-контроль. Держите рычаг 5 секунд, дальше самокат сам едет с постоянной скоростью. Мне эта функция была не удобна, я ее отключила.
Есть эко-режим, который ограничивает скорость до 18 км/ч, предназначен для экономии заряда и ограничению скорости. Включается 2 короткими нажатиями. Если этот режим включён, горит зеленая лампочка.
Все управление идет одной кнопкой, 3 нажатия и горит фонарь. Светит очень хорошо, несколько раз приходилось возвращаться ночью.
Приложение для самоката
Я использую M365Tооls. С его помощью можно включать/выключать круиз-контроль, свет. Определяет пробег, скорость движения и остаток батареи. Работает через блютуз.
Если покупаете б/у самокат, советую до покупки скачать приложение. Так вы сможете проверить, правду ли говорит вам продавец.
Едет ли в горку?
Для меня при покупке это был важный вопрос, так как любая моя поездка сопровождается подъемом в гору. Медленно со скрипом заезжаем в вот такую горку, как на фото ниже.
Но стоит отметить, если заряда меньше 70% может не поехать. В характеристиках указан подъем в 15%, тут конечно круче. У меня все соседи удивляются, что он едет.
Мои поездки.
Этим летом я была с ним везде. Нужно в магазин, рюкзак на плечи и поехала. На речку, на набережную, куда я только не ездила. Брала его с собой на море, ездила в соседние поселки и в горы, куда позволяла дорога.
Брала с собой в поездку к родителям. Часто ездила на набережную, кататься по велодорожка одно удовольствие.
Вообщем куда я только не ездила на нем этим летом.
Парковка.
Велопарковок в городе практически нет, приходится парковать к столбам, решеткам. Некоторые покупают дополнительное крепление к рулевой рейке и через нее продевают замок. Я же просто хотошо обматываю руль. Бывало, что оставляла его надолго.
Зимнее время.
Сейчас уже бывает холодно на нем ехать, поэтому важно тепло одеваться. Скоро придётся убирать его на зиму. Важно не хранить его в холодном месте и подзаряжать каждый месяц.
Итог.
К покупке рекомендую, ведь это отличная возможность не только кататься для удовольствия, но и быстро доехать по делам.