Опубликовано 3 Декабрь, 2024 - 10:04

  • Опыт использования:
    год или более

Эх Озон, Озон, ты был моим любимым маркетплейсом…. Теперь точно знаю – от любви до ненависти один шаг, и шаг этот сделан твоей странной и обманной политикой невыплаты обещанного. Больше Озон никому и нигде не рекламирую.

Расскажу свою историю. Кстати спойлер – таких историй много, но как обычно узнавать об этом начинаешь уже после «драки». Дальше большой лонгрид.

Клиентом Озона я являюсь уже более 10 лет и оставила здесь огромную кучу денег.

В Озоне есть, по крайней мере раньше были, преимущества по сравнению с другими маркетплейсами. Каждый, я думаю, нашел свои плюсы в работе с Озоном, поэтому не буду вдаваться в детали, а перейду сразу к делу.

В Озон есть интересный раздел «Баллы за отзыв», где ты покупаешь товар у продавца по изначально завышенной по сравнению с ценами на тот же товар у других продавцов, цене, но с условием получения баллов за написание отзыва на приобретенный и полученный товар. С учетом таких баллов цена на товар становится существенно выгоднее, ведь баллы вернутся на отдельный счет, откуда их потом можно списывать на любые покупки как скидку 25% от стоимости товара.

Получается очень выгодно, НО в том случае, если баллы вам все-таки Озон зачислит 😊

А вот здесь начинается интересное…

Как оказалось, Озон считает возможным и не зачислить баллы, даже если вы полностью выполните условия, а именно купите товар с пометкой «баллы за отзыв», его получите, попробуете и напишите в отведенный срок (до 5 дней) отзыв, подробно описав плюсы и минусы товара и приложите фото и видео по этому товару.

Вот именно со мной это и случилось, Озон не исполнил свою обязанность организатора акции, целых 3 раза ))) То есть 3 раза я купила товары по изначально завышенной цене, выполнила все условия, Озон опубликовал отзыв, а Озон тупо не начислил баллы по каким-то странным причинам.

В первый и во второй раз, Озон сослался на то, что товар после покупки мной, закончился и технически невозможно начислить баллы.

В третий раз, Озон сослался на продавца, сказав, что тот прекратил участие в акции (ну то есть отключил ее) и баллы мне теперь не выплатят.

Короче мне это надоело и я решила разобраться, а заодно поделиться своими соображениями насчет законности подобных вольностей со стороны Озон.

Если обратиться к букве закона, то мы увидим, что правила акции, на которые ссылается Озон (правила кстати здесь [ссылка]), противоречат закону, т.к. содержат условия, нарушающие права участников акции, например:

-2.6. Товар на момент получения баллов должен быть доступен к продаже на сайте Озон.

Это условие буквально означает, что от вас не будет зависеть получение баллов, т.к. это будет зависеть от продавца товара, т.е. от третьего лица, не являющегося ни организатором, ни участником акции.

-2.14. В целях предупреждения совершения Участником Акции мошеннических действий Организатор имеет право отклонить операцию по начислению Баллов/аннулировать начисленные Участнику Баллы по основаниям, свидетельствующим о недобросовестности действий Участника Акции.

Ну здесь прям прямым текстом написано – если вы не нравитесь Озону, то баллы вам начислены не будут, причины почему вы можете не понравиться не указываются )

-3.1. Условия Акции могут быть изменены Организатором в одностороннем порядке, путем размещения информации о соответствующих изменениях Условий Акции (вместе с новой редакцией Условий Акции) на Сайте, в том числе Организатор вправе досрочно прекратить проведение Акции. При этом Участники Акции не имеют права требовать каких-либо компенсаций и возмещения ущерба.

Вот здесь условие с одной стороны норм, говорит о том что Организатор вправе прекратить/изменить условия акции – это ок, не ок – вторая часть условия – «При этом Участники Акции не имеют права требовать каких-либо компенсаций и возмещения ущерба», которая говорит о том, что если вы УЖЕ заказали товар по акции, а Озон решил ее прекратить, то баллы вы свои не получите и даже не смейте их требовать – все равно не получите.

-3.2. Организатор, кроме прочего, в том числе изложенного в Условиях Акции ранее, не несет ответственности:

-3.2.3. за ошибки, сбои в программном обеспечении, учитывающем Участников, операции и заказы.

Ты, конечно, извини, Озон, но каким образом участник должен нести бремя ответственности за твои действия/бездействия в программном обеспечении?!

В целом, это все небольшие суммы, скажете вы и будете правы безусловно, но на мой взгляд, даже небольшие суммы, но помноженные на всех обманутых покупателей, в целом дают неплохую «прибыль из воздуха» для Озона, так что стоит обратить внимание на недобросовестность Озона.

Итак, а теперь разберем, что именно по моему скромному мнению нарушает Озон, выставляя подобные условия участия в рекламной акции в публичном доступе (точный список нарушений, естественно установят надзорные органы, и суд):

Ст. 437 ГК РФ – условия акции, размещенной в публичном доступе – именуется публичной офертой, т.е. любой, кого устроило участие в акции, выполнивший ее условия, вправе получить обещанное по акции. Условия акции – покупка товара участвующего в акции и написание по нему отзыва.

Ст.310 ГК РФ - односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

Т.е. Озон не вправе писать в условиях о праве менять условия участия в акции ПОСЛЕ покупки товара, участвующего в акции. Иными словами изменение условий участия не может касаться тех участников, кто стал участником акции до вступления в силу изменений правил участия.

Ст. 1055 ГК РФ - лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) тому, кто совершит указанное в объявлении правомерное действие в указанный в нем срок, обязано выплатить обещанную награду любому, кто совершил соответствующее действие, в частности отыскал утраченную вещь или сообщил лицу, объявившему о награде, необходимые сведения. –

Озон не вправе отказать в начислении баллов в случае выполнения участником условий участия в акции.

Ну и любимая ст.10 ГК РФ, в соответствии с которой ЗАПРЕЩЕНО осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

 

А есть еще и специальное законодательство, такое как ФЗ О Рекламе. Ведь, баннер «Баллы за отзыв» нужен не для красоты – он направлен на привлечение внимания покупателя именно к тому товару, на котором размещен баннер, а, следовательно, является элементом рекламы. А любая реклама должна соответствовать ФЗ "О рекламе".

Так вот, в соответствии с законом О рекламе, является недобросовестной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

-о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

-о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии» .

– это к вопросу о выдумках Озона о выходе продавца из акции в любой момент и якобы праве Озона не выплачивать баллы.

Реклама также не должна вводить в заблуждение…. Что именно Озон и делает, выставляя на продажу товар с баннером участия в акции, по которой приобретший товар участник, введенный в заблуждение такой рекламой, никаких баллов не получит.

Все указанное является императивными (т.е. обязательными к соблюдению и не подлежащими изменению по воле Озона) нормами законодательства Российской Федерации.

В общем, вот что думаю)

У вас есть что добавить – пишите в комментариях, ведь я собираюсь прогуляться в ФАС РФ и в суд тоже зайду) Присоединяйтесь. Ведь монополия на продажу товаров на маркетплейсах, которая по сути образовалась на российском рынке электронной коммерции, не дает никакого права маркетплейсам нарушать права покупателей.

Недостатки
  • Все нововведения - против покупателя
  • Есть товар по явно завышенным ценам
  • Задерживают доставку
  • Обман с акциями
Katrina737не рекомендует
Читать все отзывы 3700
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.12.2024
Такая же история. Уже за 5 заказов не начислены баллы, хотя все условия соблюдены.В ответ такие же шаблонные ответы поддержки про досрочное прекращение акции.Мошенничество в чистом виде.
04.12.2024
Бездействие клиентов по защите себя от таких вот мошенников - это как молчаливое согласие на подобные действия Озона. А защищать себя нужно к сожалению самим. Пока молчим - будем терпеть
17.03.2025
Так а что надо делать? Я в юридических вопросах вообще ноль, к сожалению
28.12.2024
Благодарю вас за отзыв! А то хотели поучаствовать. Но сначала решили ознакомиться с правилами и отзывами об акции с баллами озон. Наткнулись на кучу негативных отзывов про обман с баллами озон. Как отвратительно и мошеннически себя ведёт озон. Фу!
17.03.2025
Да, очень неприятно! Тоже несколько раз "кинул" озон . Действительно Фу!!!
04.03.2025
Такая же история. Озон занимается ОБМАНОМ покупателей! Я вообще не знаю, как после этого можно доверять Озон-банку, открывать там счета, получать якобы "бесплатные" карты... веря их обещаниям. Да никогда!!!
17.03.2025
Я теперь тоже пересмотрела отношение к озон
17.03.2025
Оказывается не только меня ОЗОН кидает. Раньше такого беспредела не замечала, была в восторге от озон, теперь разочарование. Теперь это раз за разом, уже видимо вообще отказались выплачивать баллы. Больше всего возмущает наглое враньё , что " товар прекратил участие в акции" . В действительности акция как была на момент покупки, так и продолжалась. Также как и автор, покупала товар чуть дороже с расчетом вернуть бонусами. Тогда 200 баллов было. Сегодня кинули на 800 баллов. Покупала товар за 22 тас. руб примерно, радовала надежда что хоть 800 баллов верну. Я даже скрины делала, уже научена горьким опытом, на момент написания и публикации отзыва акция ещё продолжалась. А что толку, бесполезно , хоть скрины, хоть что. Оооочень неприятно за такое враньё.
19.03.2025
Та же история. Жду начисления баллов, захожу в раздел, где купленные товары с баллами за отзыв, а товара то этого там уже и нет. Оказалось, что чудесным образом он закончился у продавца как раз когда подошёл срок начисления баллов. И соответственно, из акции вылетел. Интересно, как можно предвидеть, закончится товар у продавца или нет? Я то условия выполнила, товар выкупила, отзыв написала, нафоткала. И срок возврата уже прошёл. Сейчас проверяю все свои заказы, подсчитываю, когда должны баллы начислить и если не начислят, верну все, что можно будет. Пока пролетела с двумя товарами.
31.03.2025
А какая разница закончился или нет? Он тем более может заново появиться
31.03.2025
У меня такого ни разу не было. Сейчас заказала много по этим баллам. Надеюсь начислят иди тогда и инстанции обращаться.
01.04.2025
Добрый день!
Чем в итоге закончилась история?))
Аналогично столкнулась с беспределом со стороны Озон, причем сначала говорили «отзывы неинформативны, добавьте больше информации», а потом просто стали мягко говоря посылать и отстранили от участия в акции «без объяснения причины». Писать в поддержку как я поняла бессмысленно, но и просто так оставлять это не хочется, есть ли смысл еще куда-то писать? 🤷‍♀️
03.04.2025
Поддержка отвечает, что акция с баллами завершилась досрочно и баллы не начислят. Я заказывала ещё Чистую линию с баллами, причём продавец был сам озон. Товары до последнего висели в разделе " Оцененные товары" и исчезли оттуда в тот день, когда должны были начислить баллы. Теперь буду заказывать только если возврат 21 день.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3700
Смотрите также