Опубликовано 16 Ноябрь, 2018 - 08:13

Я как большой любитель фильмов про Египет (мумии, фараоны и т.д.) не могла не запланировать экскурсию к пирамидам в Каир во время отдыха в Шарм-эль-Шейхе. ( Отзыв на наш супер-отель ЗДЕСЬ) Но наш отпуск совпал с неспокойным временем в столице и туроператор отменил экскурсии. В принципе мы никогда не покупаем экскурсии у оператора, всегда заранее ищем местную турфирму с хорошими отзывами. Сделали так и в этот раз - и с одной стороны было страшновато, но с другой - всё прошло хорошо и я очень рада, что мы побывали там.

Итак, наша поездка началась с того, что нас привезли на автовокзал и, внимание - посадили на РЕЙСОВЫЙ автобус до Каира. То есть с нами ехали люди, возвращавшиеся с курортной зоны в столицу и близлежащие города, в основном это обслуживающий персонал гостиниц. В Шарме нет жилых районов, это чисто курорт, поэту люди работают вахтами. Дорога нам предстояла долгая - почти всю ночь, наша группа состояла из 10 человек, в остальном повсюду слышалась арабская речь, некоторые даже переходили на крик и всё время казалось, что сейчас кто-то подерется. В общем было некомфортно, но потом всё таки удалось уснуть и проснулись мы уже на автовокзале Каира.

Там нас встретил русскоговорящий гид - потрясающе умный человек с двумя высшими образованиями, одно из которых он получил в России. Было безумно интересно слушать его на протяжении всего дня. Всё было доступно и понятно, он с охотой отвечал на все вопросы и рассказывал о жизни египтян.

В Каире большую часть времени мы посвятили двум основным местам: Каирскому национальному музею и Пирамидам Гизы.

Гид остановил нас напротив музея и показал справа и слева обгоревшие, частично разрушенные здания, одно из которых - здание парламента, они сильно пострадали во время революции, их никто не восстанавливал и возможно они останутся в таком виде как память об этих событиях. Такой сильный контраст никого не оставляет равнодушным - обгоревшие дома и рядом красивое ярко-розовое здание музея....

Экспозиция музея начинается еще до входа, можно осмотреть сохранившиеся скульптуры, которым несколько тысяч лет.

В самом музее огромное количество экспонатов, осмотреть за один день невозможно, мы прошлись мы самым главным, гид вкратце, но увлекательно рассказал об истории Египта. Дольше всего задержались в зале, где представлены сокровища из гробницы Тутанхамона, это того стоит

Далее мы отправились к знаменитым пирамидам, ради чего собственно это все затевалось. Выехав из оживленного центра Каира у нас случился очередной шок - вдоль дороги валялись кучи мусора, жилища людей больше похожи на развалины, и много египтян, в основном детей, копающихся в этом мусоре. Каир - город контрастов, и этим всё сказано.

И тут за горизонтом показалось плато Гиза и его великие пирамиды. Это надо увидеть хотя бы один раз - масштабы сооружений впечатляют, самые нижние камни пирамиды Хеопса ростом с человека, а верхушку с трудом можно разглядеть, стоя у подножия. Есть конечно и маленькие пирамиды, в одну из них мы даже спустились, они естественно все давно пустые.

А вот Сфинкс не впечатлил, он еще и на реставрации был, в общем не сложилась по нему картинка.

Говорят вечером там можно попасть на световое шоу, все пирамиды красиво подсвечиваются, но вечером нам уже нужно было уезжать

Во второй половине дня мы поехали кататься на кораблике по Нилу. Здесь можно было со стороны взглянуть на Каир, еще раз ощутить контраст, осмотреть архитектуру и природу побережья Нила.

Это было приятным завершением нашего путешествия. Была еще экскурсия в магазин папируса, но там ничего особенного)

Вечером нас ждал обратный автобус, и это было опять что-то с чем-то((( мы просто мечтали как можно быстрее оказаться в отеле, реально было страшно. Но тем не менее я ни о чем не жалею, это был единственный шанс увидеть Каир и его достопримечательности и мы не могли его упустить