"Сестра Керри" - мое первое знакомство с Драйзером. В школе даже не слышала о таком писателе, хотя зарубежную литературу любила. Может быть и к лучшему, что в юном возрасте я не читала этого романа, потому что в школьные годы восприняла бы его мрачноватым, и в силу отсутствия опыта неправильно поняла.
Не думаю, что "Сестра Керри" имеет какую-то доминирующую воспитательную цель. Это скорее история, рассказанная с целью поделится наблюдениями за человеческой натурой. Главные персонажи наделены размытыми чертами внешности, но очень реалистичным и многогранным психологическим внутренним содержимым. Я так и не смогла представить четкий образ Керри, Друэ, Герствуда, одни лишь мутные туманные очертания, но как близки и понятны мне были их переживания, страхи, метания.
Помимо основных героев в книге много других неординарных (капитан в плаще) или, наоборот, заурядных персонажей (дети Герствуда).
Если бы не отвлекали обстоятельства, то прочла бы роман быстро, дней за 5, но получалось читать не каждый день, поэтому прочла примерно за 2 недели.
Читается быстро, роман написан несложно для восприятия. Да, есть места в книге, где очень подобно описывается обстановка помещения или улицы, которые утомляют, но в целом читать это произведение интересно, отрываться не хочется. Конечно, отчетливо чувствуется, что роман написан мужчиной.
Эпизод, который произвел на меня самое сильное впечатление, это описание 1,5 дней пребывания в трамвайном депо. Вообще персонаж Герствуда удивил меня больше всех вместе взятых. Да, мне была не чужда его неуверенность при поиске работы, хотя, казалось бы, объективно были неплохие шансы получить место, соответствующее его навыкам. Кто ему мешал? Он сам, свои ложные представления. Но я тоже была в подобном положении, когда искала работу: обладая необходимым опытом работы, имея соответствующий диплом и востребованный возраст, я сама себя сковывала мыслями о неподходящей прописке, или отсутствии необходимых знакомств. Также как Герствуд, мялась возле контор, в которые хотела устроиться, но не решалась зайти, а когда отваживалась, то не проявляла должного упорства. Да, было и то, что не могла в нем принять, ведь Герствуд - здоровый мужчина, мелочность которых всегда отталкивает.
Как показательно Драйзер отразил силу пиара: промоушн и продюссирование в своей основе все так же влияют на успех, что в начале века, что в конце. Прошло более ста лет, а механизмы, описанные в книге до сих пор актуальны.
В Керри я заметила ньюнас, который меня сильно смутил: за всю книгу она не навестила родителей ни разу! Я могу понять, что в плохие годы у нее не было возможности, но, добившись успеха, могла бы хоть письмо написать, пригласить в гости или сама навестить. Этого я не поняла совсем. Как так можно? Пустой Вайс писала, а о родных ни одного упоминания с момента переезда в Нью-Йорк. Но одновременно мне были понятны ее желания блеска, богатства, признания. Равно, как и ее терзания перед уходом от Герствуда. Может, я не одобряла ее порывы следовать желанию купить обновку в ущерб насущным бытовым тратам, но я ее по человечески понимала. Понимала, как сильно порой хочется выкинуть надоевшие ботинки и купить взамен новые, пусть до зарплаты ещё далеко. Кстати, она мне показалась самой искренней и сердечной из всех главных персонажей. Конечно, не образец добродетели, не Мать Тереза, - обычная девушка, которой не чужда борьба эгоизма и сострадания.
Главные персонажи в этом романе, отнюдь не пример для подражания, но Драйзер так точно описал их внутренние побуждения, что они станут понятны многим читателям. Их можно не одобрять, но такое встречается сплошь и рядом до сих пор (взять, к примеру, семью Герствуда, взаимоотношения между ними).
Пожалуй, единственное наставление, которое я получила из этого романа: женщине нельзя никогда быть полностью зависимой от мужчины, нужно обязательно самореализовываться в профессии. Ну и, пожалуй, то, что доверие - хрупкая драгоценность, и эгоистические порывы никогда не смогут оправдать предательство.
Планирую прочесть "Дженни Герхардт", также скачала остальные книги, кроме "Американской трагедии" (оставлю на последок). Не скажу, что я в неописуемом восторге от творчества Драйзера, но оно мне близко. "Сестра Керри" однозначно достойна прочтения. Рекомендую тем, кто устал от развлекательных жанров, вроде детективов или любовных романов, и хочет чего-то посерьезнее. У этого автора очень много точно подмеченных жизненных закономерностей.