Поскольку предыдущий материал оказался интересен публике, с удовольствием продолжу делиться своим опытом взаимодействия с Дзеном.
Оказывается, на irecommed можно писать только 1 отзыв на продукт. Поэтому несколько слов про минусы приложения:
1. При его установке все страницы открываются принципиально в нём, не в браузере;
2. Количество прочтений меньше 100 не показывает;
3. При переходе по ссылке часто выбивает главную страницу, а не тот материал, по которому переходишь;
4. Неудобный и неудачный интерфейс.
Кстати, из него же можно управлять каналом. И многие скачивают приложение, в надежде быстро раскрутиться и заработать. Если вам сильно повезёт, то вы выйдете на монетизацию.
А что не так в целом с Дзеном?
Напомню, что я создал литературный блог «КнигоЁж», чтобы на людей посмотреть и себя показать (я автор и критик). Были определённые наработки. Есть люди, которые дают материал для статей бесплатно, предоставляют книги. У меня на канале – ЛитЛинч (креативные рецензии книг), интервью с авторами, советы и просто обзоры хорошей литературы.
Конечно, о деньгах никто не думал всерьёз. Монетизация рассматривалась как дополнительная задача. Ведь 2-3 лишних тысячи в месяц бы не помешали, как раз такие суммы нужны на покупку книг и на поддержку конкретных авторов, которым тяжело прям сейчас (поверьте, такие есть, и даже небольшой грант им помогает выжить).
И если цели пиара выполнимы, то открыть монетизацию на Дзен без вложений нереально. Ниже расскажу почему.
Насколько важна монетизация?
Да, большинство приходит на платформу, чтобы заработать. Но есть и те, кому просто нравится общаться с людьми, делиться опытом. И вроде как Дзен для этого подходит. Но…
1. Дзен – это коммерческий проект. Весь упор сделан на том, что сайт зарабатывает. Сравните с LJ или Pikabu, да даже с ВК. На Дзене трудно проводить много времени. Нет мессенджера, нет движухи, розыгрыши проводят авторы каналов.
2. С твоей бесплатной работы снимают сливки другие люди. Они об этом прямо кричат, требуют, чтобы ты пилил больше контента, лучше взаимодействовал с пользователем.
3. Чтобы оставаться видимым (а значит, общаться со своей аудиторией), нужно постить регулярно. Дзен говорит, что достаточно 3-4 материалов в неделю. Начинающим авторам, чтобы набрать подписчиков, нужно 10-20 статей или видео в неделю.
4. Завлечение кликбейтом и коммент-байтом. Дзен его вроде как запретил. Но без мощного заголовка твою статью никто не откроет (по крайней мере, в литературной сфере). А без байтов на комменты никто и слова не напишет.
Так для чего подходит платформа?
Если кто не знал, то [ссылка] теперь – поисковик, преемник Яндекса. Он поднимает вверх материалы авторов, которые ведут свои каналы. Подобрать ключевые слова можно на вордстате. Достаточно добавить нужную фразу, и переходы будут.
Таким образом, Дзен подходит для:
Продвижения товара, услуги, личного бренда. Условно говоря, можно наваять или заказать статью, чтобы получить аудиторию.
Занятия верхних строчек в поисковой выдаче. Для тех же целей можно потеснить конкурентов-сеошников в Яндексе.
Поиска единомышленников. Вот только для общения с ними нужно использовать ВК или мессенджеры.
И всё! Больше Дзен ни для чего не подходит. Сведения о доходах с каналов, что в свободном доступе, противоречивы. Но даже очень популярные авторы зарабатывают мало. А ведь они несут расходы на контент, на движуху. И в их жизни отсутствует стабильность в доходах.
статья через 2 недели после публикации на 6 месте в поисковой выдаче
моя же статья по популярному запросу - 4-е место через 2 месяца после публикации
А что не так?
Мне кажется, что Дзен несколько нечестен к держателям каналов. Я могу сформулировать это на трёх моментах:
1. Достижение порога монетизации не зависит от автора
Допустим, вы умеете хорошо писать, готовы вовлекать аудиторию. Но никто не скажет, сколько её нужно для открытия монетизации. Например, на Пикабу условия прозрачные (10 подписчиков и сколько-то там рейтинга). А на Дзен? Ну наберу я 1000 подписчиков. Люди читают 2-3 книги в месяц, с какой стати они будут каждый день на мой канал ходить? Бьюти-блогеры, лайф-хакеры, вероятно, сталкиваются с той же проблемой.
кривая монетизации
2. Повторные дочитывания не засчитываются
Поправьте меня, если не прав, но рекламу Дзен суёт при первом, втором и даже пятнадцатом чтении. Да и пользователь может вернуться к материалу ещё раз, что-то пересмотреть или вспомнить какую-то мысль. Но… Проблемы авторов Дзен не интересуют. Один пользователь – 1 прочтение, даже если оно неоднократное.
3. Материал должен «попасть в струю»
Пока статья собирает прочтения, её будут показывать. Если ты умеешь хорошо писать, то проще работать с конкретными изданиями или вообще брать заказы на биржах.
если просмотры не вызывают прочтения, они заканчиваются
4. Непрозрачные условия финансирования
Те, кто открыл монетизацию, жалуются на нечестное распределение богатств.
Конкуренты
Получился довольно сумбурный текст, но я уже подхожу к главной мысли. Рассматривать Дзен как заработок можно, но на каналах с уже включённой монетизацией. Иные вынуждены будут потратить колоссальные ресурсы для её открытия. Можете посмотреть на моём примере.
Около 80 качественных статей за 2 месяца, по 5-6 тысяч прочтений за 30 дней, 220 подписчиков. И к порогу монетизации я не подошёл даже близко. Первостепенные задачи (раскрутка личного бренда, поиск единомышленников, продвижение книг) выполняются неплохо. Но вращать это Дзен-колесо утомительно, потому что нужно тратить 2-3 часа времени в день.
И ладно бы, проект позиционировал себя как портал для увлечённых людей. Отнюдь! Тут, видите ли, для заработка собрались. Сейчас «Дзен для авторов» расскажет тебе, как сделать заголовок, как удержать монетизацию… Инфоцыганство в чистом виде =)
Итак, если вы хотите заработать, то лучше делать это не на Дзене. Отзывы за деньги пишите на irecommend, продвигайте тексты и продавайте книги – на Author.Today и на Litres. Ищите клиентов для продажи товаров и услуг во всяких бла-бла-граммах и на пикабу. Да в том же ВК!
Что касается меня, то я решил сохранить канал «КнигоЁж» и публиковать на нём материалы. Мысль о том, что меня используют в коммерческих целях, грызёт.
Раньше ( в 2018-2019 гг) подключить монетизацию было вообще не сложно. Вела канал про путешествия, отели. Доход был приятный, при небольших временных затратах.