Перед применением лекарственных средств проконсультируйтесь со специалистом.
Опубликовано 13 Апрель, 2021 - 19:02

Приветствую вас!

Сколько веревочке не виться, а конец всегда становится полной неожиданностью.

В конце прошлого года я начала принимать антидепрессант рексетин. Но к середине марта, когда его действие раскрылось на все сто, и я впервые за долгое время начала ощущать вкус жизни - хоть на кончике языка! - препарат вдруг начисто исчез из аптек.

Через пару дней мой шок сменился на более конструктивный подход: нет рексетина, зато есть лекарство с тем же действующим веществом (пароксетином) и в той же дозировке - паксил. Пришлось смириться с ситуацией и пить то, что есть. До завершения терапии бросать нельзя, это чревато последствиями как для "физики", так и для "лирики".

Производитель: британская фармкомпания GlaxoSmithKline, но препарат выпускается в Польше.

Количество и дозировка: 30 таблеток по 20 мг в одной пачке.

Стоимость: 357 рублей.

 

  • Внешнее оформление

Упаковка у моего нового "друга" достаточно крупная, испещренная едва заметными логотипчиками производителя.

Коробка была надежно заклеена мощными стикерами (не отодрать!) аж с двух сторон - система защиты меня впечатлила.Внутри - три "пластинки" по 10 таблеток каждая, а также огромная инструкция-простыня.И это самые странные блистеры из всех, что я когда-либо видела. С претензией на уникальность, не иначе. Недаром коробка получилась такой объемный - ведь надо же было эту красоту куда-то уместить.Но имидж, как говорится, ничто. Ибо неудобство такого формата просто зашкаливает. Во-первых, достать таблетку - тот еще квест, ведь обратная сторона блистера почему-то сделана из плотной бумаги, а не привычной фольги:А во-вторых, очертания "окошек" для таблеток с обратной стороны присутствуют даже там, где самой таблетки нет! Я уже неоднократно ломилась в ячейку-обманку, чертыхаясь на предмет того, что она не открывается, и только потом до меня доходила вся бессмысленность моих упорных действий. Производителю явно невдомек, что нервно-депрессивным людям и так непросто живётся, и начинать свой день с раздражения на таблеточку они едва ли желают.Что касается самих таблеток, то и здесь без разнообразия не обошлось. Рексетин круглый, а паксил - овальный.

Да какая разница? - спросят некоторые. Если пить по одной пилюле, то и правда никакой. Но когда перед вами стоит задача тщательного титрирования...

...то есть регулирования дозы препарата с целью найти наиболее подходящую для вашего организма

...то проблема удобного деления таблетки на части играет не последнюю роль. С круглой формой сразу понятно, как получить равные части, не то что с овальной. Даже при наличии риски:

К тому же, паксил менее плотный и стремится рассЫпаться в пыль, тогда как с рексетином такого не случалось, его кусочки были монолитными. Я принимаю по 25 мг, то есть пью одну целую таблетку и еще четверть, и увы, мне стало дико неудобно.

 

  • Паксил и рексетин: отличия

Паксил является оригинальным препаратом, который изначально был изобретен и запатентован. Но через 20 лет патент у любого лекарства истекает, и другие компании получают право на производство так называемых дженериков - таблеток с тем же действующим веществом, но под другим названием. Таким образом, венгерский рексетин представляет собой дженерик паксила.

Но как это нередко бывает, другой производитель - другие правила. Разница всё равно будет, и зачастую она проистекает из способов и степени очистки действующего вещества. В случае с паксилом я убедилась в этом на собственном (не самом положительном) опыте.

 

  • Немного истории: в каком состоянии я подошла к паксилу

Причиной, по которой я решилась на прием антидепрессанта, стало моё никудышное моральное состояние (если вам интересна симптоматика, то она подробно описана в моем отзыве на рексетин - здесь я упомяну лишь основные проявления). В течение нескольких лет я замечала у себя признаки вялотекущей депрессии, которые заметно усилились с весны 2019-го года, а в 2020-м проявили себя во всей своей язык не поворачивается сказать красе. Я стала своеобразным заложником реактивной депрессии и последствий ПТСР, ежедневно страдала от острой душевной боли и несколько раз в день плакала, но на автопилоте каким-то образом продолжала работать и жить, мечтая однажды не проснуться - просто потому, что сил утопиться у меня не было. Почувствовав, что не справляюсь, усилием каких-то жалких остатков воли я приняла решение обратиться к врачу-психиатру, где мне и был выписан рексетин. Терапия помогла очень быстро - уже в первую неделю приема я ощутила себя гораздо лучше (не путать с "веселее"), мое состояние выровнялось, душевная боль и сожаления о прошлом отступили, а слезы внезапно закончились.

Дальше - больше. В марте я почувствовала первые признаки весны - не только той, что на улице, а внутреннего пробуждения и едва заметных намеков на желание еще немного пожить. В качестве своего будущего мне постепенно стал представляться не только кромешный ужас. Нет, я не ощущала себя полностью здоровой и прекрасно понимала, что для стойкого эффекта без лекарства мне еще далеко, но была настроена на то, что прогресс будет продолжаться...

Именно в таком состоянии я и перешла на паксил.

 

  • Мой опыт прием паксила

Никаких танцев с бубном (имею в виду постепенные переходы) я не устраивала. Приняв последнюю дозу рексетина, на следующий же день я стала пить уже паксил. Настроена была благодушно: в интернете многие хвалят этот препарат, а те, кто пробовал оба лекарства, отмечают, что отличия в самочувствии минимальны... Так что никакой предвзятости у меня не было, даже наоборот - пила дженерик, а теперь оригинал, ну круто же.

Ан нет. Вообще не круто. Ни разу.

Первая неделя приема прошла успешно - никаких изменений. Чувствовала себя почти так же, как и раньше, а потому успокоилась и решила, что полет идет по плану.

Позже стало понятно - в это время в организме еще оставался рексетин, и аккурат к 8-му дню, когда его концентрация нивелировалось, меня накрыло по полной. Депрессия снова затянула меня в свои липкие лапы, и по ощущениям меня откинуло назад процентов на 70: вернулась душевная боль, градом хлынули слезы (это какой-то пЛаксил!), и я вернулась в свой "персональный ад", от которого уже успела отвыкнуть... Объективных причин для этого, ттт, пока нет, поэтому я делаю логичный вывод: качество пароксетина в паксиле ниже, чем в рексетине. Благо, тепереча я не то, что давеча, и активно подключаю работу над собой, чтобы не скатиться обратно на дно - это помогает и как-то держит на плаву.

В попытке усилить эффект я увеличила дозу до 30 мг (1,5 таблетки), но и это не оказало на меня какого-то фееричного эффекта. Стало чуть легче, но не намного.

Что касается побочных эффектов, то к 10-му дню появились проблемы с желудком. Уверена, что он отреагировал неприятными ощущениями именно на паксил, так как я стараюсь правильно питаться и диету не нарушала. Постоянно сосало под ложечкой, и пришлось добавить подкрепление в виде ИПП - нексиума. Больше никаких побочек, как это было на начальном этапе привыкания к предыдущему антидепрессанту (головная боль, тошнота, тахикардия), не возникло, и на том спасибо.

Однако, мне совершенно не понравилось состояние груди - к третьей неделе приема она разболелась так, что не дотронуться. Полагаю, это было связано с уровнем пролактина, на который оказывают влияние некоторые виды антидепрессантов (у некоторых даже появляется молоко!). Это не на шутку меня испугало, и паксил я отменила, чудом выискав последнюю пачку рексетина в одной из отдаленных аптек (и по цене как за слиток золота). Грудь успокоилась буквально через несколько дней.

Были ли плюсы? На второй неделе приема стало понятно, что паксил оказывает более сильный противотревожный эффект, чем рексетин - по крайней мере, нервы меня сейчас не беспокоят вообще. Однако, в моем случае это не сыграло существенной роли, потому что депрессивное расстройство само по себе лишило меня большей части стремления попереживать, взамен наделив патологической долей равнодушия ко всему. Тем не менее, такой эффект непременно оценили бы люди, страдающие паническими атаками и прочими подобными проявлениями, ведь паксил является антидепрессантом первого выбора при генерализованном тревожном расстройстве и ОКР.

 

Таким образом, в моем случае замена терапии на паксил отозвалась не лучшим образом. Покупать новую пачку я не намерена. В скором времени мне предстоит следующий визит к врачу и, вероятнее всего, из-за проблем с поставками придется менять препарат на другой. Паксил же я рекомендовать не могу, да и более двух звезд он, имхо, не заслуживает.

 

Здоровья вам и вашим близким!

 

С вами была Wind_of_Sea.

******** Спасибо, что читаете!

Я рада каждому из вас **********

С уважением,

Екатерина.

 

Почему день? Почему солнца свет? Как поверить в мир, если даже мира нет?.. (с) Мой опыт приема антидепрессанта группы СИОЗС - рексетина >>>

"Как вы его пили? Он же такой тяжелый!.." Это жизнь у меня тяжелая, а сонопакс - нормальный >>>

Атаракс - подушка безопасности или... подушка для сна? Сонливое успокоительное, которому я доверяю >>>

Умирают не только от ковида: как я на волне "короны" пыталась пройти плановое МРТ по ОМС >>>

Бегать или не бегать - вот в чем вопрос. Какие ошибки я совершила, и почему мне больше не светит это занятие >>>

Wind_of_Seaне рекомендует
Читать все отзывы 104
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.04.2021
Не слышала о таком, спасибо за полезную информацию 👍
13.04.2021
Да он все равно только по рецепту... 😊
13.04.2021
От всей души желаю Вам вновь обрести любовь к жизни! Так грустно стало во время чтения Вашей истории
😞
13.04.2021
Спасибо за пожелания! Не грустите :). Если бы не эта "история", то я бы никогда не нашла себя настоящую и не узнала бы, сколько во мне внутренних ресурсов. Во всем есть смысл.
Название знакомое но точно не пила этот препарат
Мне флуоксетин понравился, неплохо действует
13.04.2021
Да, флуоксетин пьет моя родственница, ей тоже нравится этот препарат.
14.04.2021
Для меня весьма удивительно, что многие молодые люди стремятся лечится антидепрессантами, неужели так все плохо, что без лекарств совсем нельзя!? Психотерапевты, с которыми приходилось в жизни общаться в клиниках, напротив, пытаются снять пациента с химии и вернуть к нормальной жизни людей, не зависеть от препаратов.( А на отделении реабилитации я сталкивалась с людьми в очень тяжёлых состояниях после ДТП, трепанации, инсультов и тд и тп.)
14.04.2021
О, мораль подвезли 😊 Куда ж без неё, родимой.

Для меня весьма удивительно, что многие молодые люди стремятся лечится антидепрессантами...
А как иначе: они же такие вкусные и полезные. Принимать серьезные лекарства с риском для здоровья и множеством побочных эффектов - сплошное удовольствие! Потому-то и стремимся всеми силами, да наперегонки - кто быстрее добежит до психиатра.

неужели так все плохо, что без лекарств совсем нельзя!?
Конечно, можно. Спиваться, топиться в водоемах, веревку мылить... Да мало ли занятий? Каждый день в газетах пишут о таких. Главное же, что без лекарств обошлись!

Кроме шуток, если вы реально не понимаете, что депрессивное расстройство - это реальная болезнь, которая не лечится фразой "соберись, тряпка, ты же молодой и красивый!", то представьте, что вам эту фразу говорит врач, которому вы жалуетесь на острый аппендицит. И попутно добавляет на повышенных тонах: "Удивительно, что многие люди стремятся к медицине, неужели так все плохо, что без лекарств совсем нельзя!?"

То-то же.
14.04.2021
С юмором у вас все хорошо 👍 Однако, мой комментарий вообще ни разу не связан с моралью. Депрессию лечат не только медикаментозно и это не мои мысли, а я лишь цитирую психиатров, между прочим профессоров. Опять же по их словам, лечить химией это самое простое, что есть в современном мире. По сути некоторые люди таким образом становятся легальными наркоманами. Я не говорю про тяжёлые психиатрические патологии. Но все люди индивидуальны, что поделать...
14.04.2021
Да это же классика) обычно в таких темах всегда кто-то "раскроет глаза" что все от безделья и надуманное... И особенно "люблю" аргумент про "а кто-то вон без рук и ног живёт и не плачет, а ты ноешь"...
14.04.2021
Я пила только Плизил Н и Пароксетин российский, это все аналоги, в принципе Плизил мне больше пошел, эффект у него ровнее как-то...
14.04.2021
Плизил я бы тоже, возможно, попробовала в качестве альтернативы, но сейчас в аптеках есть только российский пароксетин и паксил... Остается надежда, что это не навсегда.
14.04.2021
А я на [ссылка] беру, у нас такое вообще под заказ, так не найдешь
14.04.2021
У нас в городе один психиатр. Вызывает не самые положительные эмоции, но все равно надо к ней идти за рецептом на Тиорил. Я его принимаю от повышенной тревожности. Наверно, проще назначить антидепрессант с противотревожным действием, но у меня все иначе - антидепрессант+нейролептик. Принимала Трифтазин вместо Тиорила, но от него уже начинает потряхивать руки, да и делить круглую таблетку в оболочке пополам очень неудобно.
14.04.2021
Стеснялась спросить об этом, но раз Вы сами затронули тему комбинации препаратов, то поинтересуюсь: почему, действительно, вам не назначили а/д более нового поколения с выраженным противотревожным эффектом? Это позиция того психиатра? По себе скажу, что если принимать нечто подобное, то нейролептик требуется далеко не каждый день (неделями могу не прикасаться, а то и месяцами), и общая лекарственная нагрузка на организм (а значит, и возможность неприятных побочек) снижается.
Что касается специалиста, то от своего участкового деда, пустившего корни под здание, я сбежала после первого же визита, и добилась смены врача. Теперь у меня очень адекватная, современная, грамотная, позитивно настроенная дама, к которой я хожу с удовольствием (насколько это вообще возможно, учитывая специфику учреждения).
14.04.2021
У нас одна врач, другие в другом городе и только платно.
Я думаю, она назначает старые и проверенные временем препараты, тем более, что эффект есть. И учитывает мои финансовые возможности, так как мой сын не совсем здоров, из-за чего, собственно, я и нуждаюсь в волшебных таблеточках, и его лечение и содержание обходится весьма недешево.
Я иногда пропускаю и Трифтазин, и Амитриптилин. Но если не пью несколько дней подряд, непременно натыкаюсь на стрессовый фактор, и меня сразу начинает потряхивать.
Хорошо бы совсем уйти с психотропных. Но, как говорит мне врач, для этого надо найти хорошего психолога. Что непросто сама по себе, и опять дополнительная финансовая нагрузка.
15.04.2021
Начиная где-то с 2019 года происходит какая-то странная вещь с импортными лекарствами (ну, по крайней мере, я заметила это с 2019). Удивительная тенденция к импортозамещению, где оное проявляется лишь в исчезновении европейских препаратов, но только ничего годного отечественного не появляется. Инсулины, витамин Д, кроворазжижающие, оказывается и с антидепрессантами теперь так же, хотя это не самая популярная и доступная категория товаров. В интернете нашла в Москве и Московской обл. остатки рексетина, но даже если есть знакомые там, то как это провернуть с копией рецепта...
15.04.2021
Да, Света, ты права насчет импортозамещения. Тенденция, я бы сказала, весьма жестокая, учитывая количество людей, нуждающихся в ЖНВЛП (жизненно необходимых) лекарствах (пароксетин этот, кстати, к ним тоже относится, недавно узнала). Некоторых просто нет месяцами, и бедные люди мучительно погибают...
Спасибо, что озаботилась поисками рексетина - это очень мило с твоей стороны 😊 В Москве у меня близкие родственники, но пока туда-сюда с этими выписками и пересылками рецептов, препарат и там закончится. В любом случае, это уже "агония" - искать то, что всё равно на грани исчезновения. Завтра буду решать с врачом, что делать дальше.
31.05.2021
Спасибо за отзыв
Другие отзывы
Читать все отзывы 104
Смотрите также