А/к Победа мне приходилось летать дважды: 2018 год – Москва-Барселона-Москва и 2020 год - Москва-Анталья-Москва.
В отзыве более подробно расскажу про перелет в 2020 году. На выбор пассажиру предлагается 3 тарифа: базовый, выгодный, максимум. В «базовый» - самый дешевый - включена только бесплатная ручная кладь. И все. Если вы летите с семьей и надеетесь, что вас посадят рядом, зря. Такого не будет. Оба раза приходилось наблюдать картину, когда сначала пассажир сокрушается, что всю семью рассадили по разным концам самолета (и даже детей), а затем, в самолете бедолаги ищут способ сесть рядом. Но поменяться с другими пассажирами вам тоже никто не позволит, места занимаются в соответствии с билетами, поэтому лучше позаботиться обо всем заранее. Выбор места и багаж возможен либо за дополнительную плату, либо бесплатно в составе тарифа «выгодный». Тариф «максимум» не включает питание, но взять багаж, выбрать место и изменить дату вылета/вернуть билет возможно. Но последнее вы сможете сделать не бесплатно, а чуть дешевле, чем пришлось бы заплатить за новый билет. Название тарифа как бы намекает, что это «максимум» щедрости, на которую способна авиакомпания.
Мы выбрали тариф «выгодный». Таким ли он выгодным оказался на самом деле? Стоимость на 1 человека составила 18 850 руб. в обе стороны. Соответственно, на двоих билеты обошлись 37 700 руб. В цену включен багаж 20 кг. на каждого пассажира в каждую сторону, ручная кладь, места. В связи с тем, что в августе 2020 года авиакомпании только возобновили авиасообщение после пандемии короновируса, цены были высокими везде. Но если не брать во внимание 2020 год, билет в нашем тарифе, либо в «базовом» тарифе, но со всеми доплатами будет равен (или почти равен) стоимости билета хороших зарубежных а/к, особенно в период скидок и акций этих а/к. Вывод: а/к Победа действительно может оказаться самым выгодным вариантом, если вы летите один и без багажа. В остальных случаях говорить о дешевизне так однозначно я бы не стала.
Всем уже давно известно о политике компании: ручная кладь строго ограничена по размерам и весу. Для этого у авиакомпании существуют измерители – сундучки, в которые должны поместиться ваши вещи. Не обязательно это будет 1 сумочка, возможно несколько предметов, но суммарно они должны поместиться в сундучок размерами 36*30*27 так, чтобы он закрылся. Поэтому перед полетом обязательно проверяйте габариты. Платный багаж, кстати, тоже лимитирован по весу, если вы оплачиваете его отдельно – 10, либо 20 кг. Все это не удивительно, потому что подобные правила были и есть и у других лоукостеров.
Вместе с тем, все же есть грань, где заканчивается здравый смысл и начинается жадность и абсурд. При перелете в Анталью все было стандартно, на обратном же пути ручную кладь проверяли трижды: при регистрации багажа, перед посадкой, и, сюрприз.. в рукаве, по которому пассажиры заходят в самолет))! И смех, и грех. Если даже опустить тот момент, что, раз человек заходит в самолет, значит, все проверки он уже прошел, все равно остается много вопросов. Логически, самый подходящий момент, чтобы выяснить, что ручная кладь пассажира не соответствует размеру – это регистрация на рейс, когда на месте пассажир может либо переложить часть вещей в багаж, либо выкинуть ненужное, либо доплатить за доп. ручную кладь. Но в рукаве самолета?! Серьезно? То есть, что, по мнению а/к, должен сделать человек, если его ручная кладь не вместилась в измеритель - отказаться от полета? Или вернуться на стойку регистрации для оформления доп.места для ручной клади, задерживая вылет? Недоумки))) Ко мне прицепились именно там, потому что после первых измерений я положила свою ручную кладь в более просторный пакет, отчего визуально она стала больше. Причем, выхватили (меня) из толпы заходящих в самолет, с таким ажиотажем, как будто я несла бомбу… Увы, разоблачение провалилось, поскольку несчастный пакет, вместе с ручной кладью, таки влез в сундук.
Самолеты: новые, надежные (или кажутся таковыми). Нареканий нет. Кресла, конечно, неудобные, спинка не откидывается, но это не критично, если полет длится не более 4 часов.
Экипаж: доброжелательный, улыбчивый, отзывчивый. Если не считать проверяющих с измерителем, которые могут вас настигнуть в самых неожиданных местах.
Питание: не включено в стоимость. Платное не брала, потому что перелет недолгий. Очень порадовало, что стюардессы дают хотя бы воду. За это спасибо.
Полет: идеальный взлет и посадка.
Небольшое дополнение по поводу багажа. Зачастую, на обратном пути при вылете из-за границы, вес багажа пассажиров приближен к максимально допустимому значению (куда же без шоппинга)). Многие (и мы в том числе) в аэропорту перекладывали вещи из чемодана в ручную кладь или наоборот, чтобы не было перевеса. Для проверки кладем чемоданы на весы на пустых стойках регистрации. Совет: не забивайте багаж до предела, лучше оставить 250-300 гр., потому что весы (по крайнем мере, в аэропорту Анталии) показывают разные цифры! При регистрации на рейс мы сами попали в такую ситуацию и видели, как то же самое произошло у других. Тут либо вступать в дискуссию с работниками, либо выходить из очереди и вновь перекладывать вещи, а это не вполне удобно, особенно, если багаж уже упакован в пленку.
Другие авиакомпании.
Qatar airways
Turkish airlines