Опубликовано 30 Январь, 2017 - 22:06

Узнала я об этих комплектах когда дочке было почти 7 месяцев. Засомневалась. Как всегда было 2 вопроса: 1. Не познова-то ли? (Ведь до года не так далеко, а комплект идёт с рождения); 2. Будет ли результат? (Стоит ли докучать ребенку, а может он и без всяких программ все освоит). Так как комплект стоит сравнительно не дорого (1300 р.) я решила его купить. В наборе 12 книг предназначенных для разного возраста. Но хочу отметить, что начав заниматься в 7 месяцев мы ничего не упустили. Я вообще считаю,что для некоторых книг указан не корректрый возраст. Уж больно рано предлагают изучать некоторые вещи, хотя все дети разные. Может у кого-то растет очень одаренный ребенок. САМОЕ НЕ УДОБНОЕ В КНИЖКАХ, что очень сложно понять для какого возраста какая книга и с какой начинать. Авторами этих книг также предполагается, что практически каждую из книг можно использовать как для детей первого месяца жизни, так и, например, для 6-7 месячного ребенка. Т.е. к одной и той же книге придется возвращаться в более старшем возрасте. Вопрос в том захочет ли ребенок опять ее смотреть. Есть и ещё некоторые моменты которые меня не устроили. Судите сами. Ниже даю краткую характеристику каждой книжки и наш опыт использования.

Внешний вид комплекта хороший, в виде прямоугольной коробки которая открывается. Это удобно так как есть где хранить книжки. Качество бумаги мне понравилось, достаточно плотная так что порвать сложно, но помять легко. В каждой книге вкладыш из плотной глянцевой бумаги с картинками или с деталями, которые можно вырезать и склеить какую-то фигуру. Методически правильно, что есть родительская страничка где рассказывается как пользоваться книжкой и вкладышем.

Диплом

1.Книга "Цветные картинки".

Первые занятия предлагают с 7-10 дней. Для нашего возраста предлагается игра "где утя? ". Собственно в этой книге кроме как утку и искать то нечего. Остальные картинки более примитивные, даже можно сказать схематичные (видно, что нацелены на ребенка до 3-х месяцев). Моему в 7 месяцев книжка была не интересна. Вкладыш представлен 2-мя черно-белыми абстрактными рисунками, для нас был не интересен.

Книжка "Цветные картинки"

2. Книга "Мои любимые игрушки".

Книжка "Цветные картинки", вкладыш

С какого конкретно возраста заниматься по этой книги не написано. Мы открыли её в 7 месяцев. Идея в том чтобы ребенок изучил картинки на которых изображены различные детские игрушки и потом мог их показывать. Также предлагается вкладыш из которого можно вырезать карточки с изображением этих же игрушек только в уменьшено виде. Ребенку предлагается смотря на большую картинку найти такую же маленькую. Книжка хорошая, мы играли с удовольствием, но если у вас нет таких игрушек которые на картинках то появляются проблемы. У нас, например, не было юлы и ребенок ни как не хотел её запоминать по картинке. Было видно что ребенок не понимает что это такое.

Книжка "Мои любимые игрушки"

3. Книжка "Что как звучит".

Книжка "Мои любимые игрушки" с карточками из вкладыша

Рекомендованы занятия по книге с 6 месяцев. На картинках нарисован предмет, а ниже написано как он звучит. Мы в 7 месяцев просто изучали, что нарисовано. Я сама говорила что как звучит. Считаю рано в таком возрасте ребенка заставлять звукоподражать. Он только гулит и немного лепетать пытается, а тут целые слова надо говорить. Но ребенку книга была интересна, у нас практичести все эти предметы были так что показывали все "в живую". И опять же у нас не было колокольчика и ребенку было трудно понять по картинке что это. Мне также не понравилась картинка где изображена кукла и написано, что она говорит "мама". В вопросе звукоподражания это сложный пример для такого возраста. Дочь не любила эту картинку, всегда быстро переворачивала. Думаю дочь не понимала почему кукла зовёт её маму. На вкладке дидактическая игра. Предлагаетс я вырезать в бумаге окошко и показывать в окошке машинку или утку из бумаги. Типа настольный театр. Ребенку понравилось только это все мять, больше никак не заинтересовало.

4. Книжка "котик-коток".

Книжка "Что как звучит", объяснения к вкладышу

Собраны различные прибаутки про котов и кошек. Для какого возраста не написано. Ребенку нравилось смотреть и показывать кошек и котов. Использовали с 9 месяцев. Но лучше бы были прибаутки про разных животных, а то страницу переворачиваешь и снова кот или кошка. Вкладки нет.

Книжка "Что как звучит"

5. Книжка "Кто что делает?".

Вот это действительно было интересно ребенку. Книжка рекомендована от 10 месяцев до 1,5 лет. Так мы научились как просить вещи у других, что значит ням-ням и др. Вообщем большой плюс от книжки. На вкладке лошадка-качалка. Катали лошадку мало, быстро помяли.

Книжка "Прибаутки для малютки"

6. Книжка "Весёлый хоровод".

Книжка рекомендована с 9 месяцев, но можно и раньше. На картинках животные, в основном сказочные персонажи. На вкладке предлагают сделать зайца у которого будут за веревочку двигаться лапки. Ребенок очень заинтересовался, эту книгу могли смотреть часами.

Книжка "Весёлый хоровод"

7. Книжка "Моя первая книжка".

По сути повторяет книжку "Кто что делает?". Мы к ней приступили в 11 месяцев. Учит умываться, мыть посуду, показывает как рисуют и т.д. На вкладке маска мишки и макет для собачки из бумаги. Ещё раз убедились, что игрушки из бумаги не для детей до года. Нам было интересно смотреть.

Книжка "А это какого цвета", вкладыш

8. Книжка "Прибаутки для малютки".

Книжка "Моя первая книжка"

На картинках изображены животные которые гуляют или роют землю. Вообщем с действием. Но здесь на картинках присутствуют ещё мелкие предметы, как цветок или бабочка. Дочка с большим желанием показывала всякие мелочи на картинке, чем сам крупный объект. В итоге познавательная книга. Хотя опять же по сути повторяет книгу 7. Во вкладыше карточки с этими же картинками.

9. Книга "А это какого цвета?"

Книжка "Сложи картинку"

На каждой странице предметы определенного цвета. Самое интересное это вкладыш. На вкладыше большой цветок с разноцветными лепестками и отдельно цветные маленькие цветочки и бабочки. Оказалось с помощью бабочек и цветка легко выучить основные цвета. Все происходит в виде игры и это очень интересно.

Книжка "День и ночь"

10. Книжка "Сложи картинку "

Книжка "День и ночь"

Предлагается найти вторую часть картинки. Например, вторую половинку дерева. Это для годовалого ребенка книжка. Но мы в годик не справлялись толком с этим заданием. Думаю это для более позднего возраста.

Книжка "День и ночь", вкладыш

11. Книжка "Квадратик и кружок"

Книжка "Квадратик и кружок "

Возраст не написан, просто указано, что это самая сложная книга. В книге на каждой картинке предметы разной формы и какая-нибудь деталь обязательно недокрашена. Например, на воздушном шаре сам шар не раскрашен. Во вкладке соответственно фигуры которые нужно вырезать и в клеить на место нераскрашенных элементов. Вот незнаю чем руководствовались составители книги, но для годовалого ребенка это очень очень сложно. Мой не смог. Да и не думаю что какой-то ребенок в таком возрасте сможет. Слишком рано!

Книжка "Квадратик и кружок", вкладыш

12. Книжка "День и ночь".

Книжка "Весёлый хоровод", вкладыш

На страницах изображены картинки где присутствует солнышко (т.е. день) или месяц (т.е. ночь) и соответствующие стишки. Не знаю на сколько ребенок разобрался где день, а где ночь, но солнце и месяц выучила. На вкладыше предлагается сделать картонный мобиль для кровати с фигурками (солнце, месяц, облако, звезда).

13. Диплом о том, что ребенок прошёл обучение по комплекту.

Вот это точно не нужная вещь. Зачем он ребенку в годик? В более старшем возрасте он нужен для стимулирования к занятиям. А сейчас зачем?

Итог. Без сомнения все эти книги будут полезны для занятия с ребенком. Поэтому я рекомендую. Однако, во-первых, некоторым вещам которые есть в этих книгах мы и так учим детей без всяких программ. Во вторых, можно просто посмотреть в интернете, что должен уметь ребенок в определённом возрасте и самой составить занятия. В третьих никакой супер оригинальной методологии тут нет. В четвёртых, много повторяющегося по своей сути материала. Мне бы хотелось чтобы было больше подвижных занятий в процессе изучения. Мы занимались по этому комплекту в дополнение к развивающим комплектам фирмы Умница (Говорим с пеленок и Чтение с пеленок). Отзывы об наших занятиях по этим комплектами можно прочитать здесь: http://irecommend.ru/content/kak-nauchut-rebenka-c...

http://irecommend.ru/content/zadumka-khoroshayano-...

И все же для тех кто не хочет заморачиваться с поиском и самостоятельным составлением занятий данный комплект без сомнений станет хорошим помошником в развитии ребенка.

Достоинства
  • Адекватная цена
  • Грамотные советы
  • Хорошая полиграфия
  • Хорошие картинки
Недостатки
  • Возраст начала занятий не совсем корректно указан
  • Ничего оригинального в методике
Читать все отзывы 51
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 51
Смотрите также