158 часов игры в стиме, слегка остекленевший взгляд, попытки склонить продавцов в магазине на партию в карты, поиски чего-нибудь интересного на доске объявлений у подъезда: наводок на сокровища, заказов на монстров, просто забавных историй... Да, я только вернулась из Ведьмака!
Начнем по порядку, за пару недель до релиза третьей части смертью храбрых пал жесткий диск, попутно уничтожив сохранения первых двух частей. Прокляв злую судьбу я быстро пробежала Ведьмак 1 и Ведьмак 2, что бы спокойно перенести сохранения в третью.
Настал час Х, игра стала доступной, моей радости не было предела. Двойной клик по манящей иконке, новая игра, выбор сложности и...
Так, не поняла. Еще пара попыток, потом к делу подключается гугл. Ах, ну да, действительно пока сохранения из прошлых частей перенести не получается, баги-с.
Осознав, что 60 часов на первые две части были потрачены зря, я немного поскрипела зубами, но смирилась.
Дубль 2, новая игра, выбор сложности, прохождение обучения, осознание легкой ущербности своей машины, на максимальных пусть и тянет, но очень и очень со скрипом. Поэтому заранее извиняюсь за скриншоты, они будут на самом низком разрешении, для сравнения
минимальное разрешение
ультра
Искренне порадовалась старым знакомым, Йенифер, Цири, Весемир, полный комплект!
А после обучения все внезапно стало очень и очень грустно.
Эликсиры и бомбы - теперь можно таскать не более двух штук за раз (потом можно улучшить ажно до четырех использований, коли рецепты нужные найдешь). Причем восполняются они автоматически во время медитации, сейчас не нужно собирать огромные охапки травы, что первую часть игры я упорно делала. С учетом уровня сложности и всего двух зелий лечения перед моим ведьмаком был выбор - либо после каждого боя засыпать, либо поглощать просто дикое количество еды.
Баги, тысячи их, миллиарды. Не понятно почему, но после двух играбельных частей на прилавок вывалили слегка попахивающую кучку, гордо воткнув в нее табличку с цифрой 3. Угощайтесь, гости дорогие. Если часть багов не критична, вроде рун не дающих никаких бонусов, летающих лошадей, пропавшего ключа от клетки с торовцем, часть приятна - мгновенная телепортация к противнику при блоке, возможность за несколько смертей улучшить меч до 100% шанса поджечь врага, то встречались и полностью лишающие возможности пройти игру. Последний из запомнившихся - мой ведьмак разучился подтягиваться, может показаться что это не страшно, но игра резко стала не проходима.
ступор
И если в это место я еще чудом забралась, прыгая и скользя по крышам как угорелая, а его необходимо пройти по сюжету, то дальше такое не получилось. Спас только интернет, где удалось раздобыть программку для открытия консоли и с помощью консольной же команды перезагрузить интерфейс.
Непонятно зачем добавленные на каждой местности *интересные* места. На карте они отмечаются знаками вопроса, про них можно узнать с досок объявлений, из разговоров, просто наткнуться в путешествии. Первая карта щедра на них, в большинстве расположены места силы, которые позволят неплохо улучшить навыки героя. К последнему же острову у разработчиков иссякла фантазия и 90% знаков вопросов приходятся на контрабанду, до которой еще нужно доплыть. На каждую точку уходит минут 5-10, что бы в конце получить кусок ненужного уже к этому моменту железа.
Пример великих сокровищ
К концу игры все чаще стали встречаться диалоги, которые забыли перевести, что тоже не добавило особого оптимизма.
ну да, это же мелочи
Так же проблемы встречаются и с монстрами, яркий пример бой с бесом на болотах.
По идее он должен был быть сложным, в помощь даже дается несколько неписей, что бы его можно было заковырять. На деле же все оказалось проще простого, бес попятился назад для разгона и застрял ногой в избушке, после чего бой не составил вообще никаких проблем.
застрявшая нога
Мечи теперь ломаются, зачем эта дань реализму? Если с доспехами проблем не было, за всю игру не смогла довести их до поломки ни разу, то отправляясь в свободное исследование мира очень стоит взять с собой несколько ремонтных комплектов для оружия.
Разделение на уровни врагов. Первый же заказанный монстр - могучий грифон оказывается намного слабее жалких утопцев, над которыми волею разработчиков красуются знаки вопроса вместо уровня.
Да, с появлением открытого мира это может быть и необходимый шаг, но его я оценить не смогла.
Кривоватое управление, когда над мешком вещей, выпавшим из противника приходится кружиться как коршун и только с третьего захода удается нажать заветную кнопку, открывающую его.
Ну и напоследок - одинаковая анимация секса. Меняются лишь фигурки избранниц. Да, модельки стали попривлекательнее, но черт возьми, лучше всего было реализовано в первой части, где просто давали карточку.
Куда же без Трис
Теперь о плюсах, а их тоже немало.
Большой открытый мир, практически без швов, который достаточно интересно исследовать, не считая этого чертова Скеллиге.
Покер ушел, как и армрестлинг, на смену ему пришел гвинт и скачки. Последние, надо сказать, тоже выполнены весьма посредственно. Гвинт же - слабое подобие небезызвестной Mtg, позволяющий немного отвлечься от боев, правда встречаются противники, над которыми приходится сидеть по пол-часа, надеясь что расклад карт будет все же в твою пользу. На нем, как и на скачках завязано несколько заданий, к тому же почти с каждым торговцем можно сыграть по разу, получив в бонус его карту.
Гвинт
Кулачные бои стали сложнее и интереснее, если раньше можно было победить врага просто поочередно нажимая на удар, блок, то теперь приходится внимательно следить за противником и грамотно использовать контр-атаку, если против мощных ударов это еще делается легко, то серия быстрых, вовремя не заблокированных ударов, может легко отправить Геральта в нокаут.
Очень понравились доски объявлений у постоялых дворов, теперь кроме заданий на них можно найти смешные заметки местных, угрозы врагам и предложения по изучению нильфгаардского языка.
каждый делает бизнес как умеет
Приятно радует глаз и обновленный бестиарий, в котором можно найти не только описание того или иного врага, но и советы по тому как с ним бороться, какие знаки\бомбы\масла использовать.
К тому же встречаются именные противники, вроде Белой леди (обычной полуденницы), про которых будет написана еще и местная легенда. Ну и куда же без главных очаровашек Ведьмака - двух полубожков. Которые еще во время трейлера покорили сердца игроков.
Полубожки
Передвижение по карте разнообразили, если раньше можно было только ходить, аккуратно огибая невысокие заборчики, то теперь хочешь - ходи, хочешь - на лошади едь, хочешь - под водой плавай, а хочешь - через забор туда-обратно скачи, вспоминая нанесенные им за первые две части обиды! Ну и добавилась опция быстрого перемещения между дорожными указателями.
Изменилась так же система развития героя, теперь есть 4 ветки навыков - оружия, знаков, зелий и спецспособности. Что бы они работали - мало их просто взять, нужно еще и разместить в специальный слот, количество которых очень ограничено, новые ячейки постепенно открываются с уровнями, но все равно их не хватает. Отдельной темой идут мутагены, сила которых зависит от количества умений одного с ним цвета в соседних слотах.
умения
В качестве небольшого бонуса изредка игра дает поуправлять Цириллой, чья тактика боя в корне отличается от игры за ведьмака, но дозволяют такое не часто.
Интерес вызывает и поиск частей доспехов школы Кота, Грифона и Медведя, каждый из них содержит свою историю, с которой обязательно стоит ознакомиться.
Игра продолжает радовать нездоровым цинизмом и вульгарностью. Не мы такие, мир такой.
Никто не гарантирует, что дезертир, которого ты развязал и спас от неминуемой смерти, не встретится тебе позднее уже с дружками, с которыми он решил объединится и теперь грабят путников, чьи трупы ты можешь найти неподалеку, с трогательными письмами маме\любимой. И эта кровь оказывается в том числе и на твоих руках. Поэтому стоит задумываться даже когда ты делаешь добрые дела.
Так же игра содержит большое количество крови, обнаженки и мата. Внимание, чувствительным натурам и детям дальше нельзя.
Геральт поэт! Не хуже Лютика
Роше с Бьянкой, стыре знакомые! Нарушение субординации
Ну и глядя на анонс 4 Фоллаута нельзя не упомянуть, что у нас есть и свои гули!
Типичный гуль из Fallout 3
Так же приятны различные концовки, которые действительно сильно влияют на то, как же все будет дальше. И они в твоих руках.
Подводя итоги - игра более чем стоящая, но в ней очень много недоработок, ошибок, ляпов, которые портят все. Сложно с интересом следить за сюжетом *книги* когда ее страницы периодически начинают гореть в руках, Тут так же, внимание отвлекается на решение проблем, которые добродушные разработчики оставили игрокам. Не знаю что их сподвигло на такой шаг, но искренне надеюсь что на третьей части сага о Ведьмаке закончена. Игра дает понять что эра ведьмаков уходит. И я не буду об этом жалеть.
Пока, Плотва! Иди в стойло, я больше к тебе не вернусь.
Первую часть Ведьмака просто обожала. Прошла на одном дыхании. Вторая уже затянула не так, кстати так и не одолела ее до конца. С этой частью еще не знакома. но судя по отзыву и торопиться не стоит. К сожалению продолжение культовых игр не всегда радуют и не оправдывают наших ожиданий 😕
lisiчка, аналогично, на самом деле. Первую часть затерла до дыр, излазила все возможные уголки в свое время, игрушка впечатлила неимоверно. Вторая часть пусть хуже, но тоже пошла, пару раз поиграла, постаравшись выжать максимум. Третья же часть заняла по прохождению больше чем первые две вместе взятые, вначале радовалась что исчезли задания *принеси мне пан ведьмак 10 зубов утопцев*, но их по сути просто заменили абсолютно одинаковыми секретными местами на карте. Положа руку на сердце скажу - если бы не желание увидеть концовку, то играть в третью часть я бы забросила после первых 60-и часов, это очень много для нынешних игр, но все равно ожидала чего-то получше.
правильно вы все описали. я очень ждала третьего Ведьмака- в итоге сюжет оказался слишком растянутым, чересчур замысловатым и явно не годящимся на роль "продолжения" книжного цикла ( как впрочем и первые две части). Перемудрили. Исказили. Растянули. Недаром пан Сапковский не признает сюжетную линию игры продолжением книжной. Особо резануло по струнам души моей - зачем этот любовный треугольник "Геральт, Йен, Трисс"??? да, в книге он тоже присутствует, но автор ни на минуту не дает усомниться с кем останется Геральт. а тут еще и возможность предоставляют в конце выбрать не любовь всей жизни геральта, над историей которой каждый поклонник ведьмака хоть раз да проронил скупую слезу.... Ну вот зачем это было делать?) я даже резню королей во второй части пережила менее чувствительно, чем такой вот финт с выбором женщины)